Развлечение
материал (подготовительная группа)

"Школа дорожных наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Школа дорожных наук»

Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Задачи:

— Посредством игр и упражнений осуществлять профилактическую работу с детьми по вопросам дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать Правила дорожного движения.

— Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

— Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: карточки- дорожные знаки; обручи; кубики; кегли; рули;  игрушечные автомобили; знаки-пазлы; игра «Ромашка»; раскраски; медали .

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, посмотрите, как интересно сегодня украшен наш зал, здесь ваши рисунки  и город в котором много знаков и что это за знаки?

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?
- Правильно  ребята. Сегодня мы с вами собрались не просто так. Мы будем  с вами играть, соревноваться и выполнять интересные задания, посвященные правилам дорожного движения.

- А еще на нашем мероприятии сегодня присутствует инспектор ГИБДД, давайте поприветствуем её.

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются.

Примерные ответы детей:

О правилах дорожного движения.

  1. Основная часть.

Забегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?

Воспитатель: У нас Незнайка, весёлые соревнования, посвящённые правилам дорожного движения.

НЕЗНАЙКА : А что, есть ещё и такие правила?

Воспитатель:  Конечно же есть.

НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете?
Воспитатель: А, ты Незнайка, не знаешь?

НЕЗНАЙКА: Честно - не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.

Воспитатель: Ребята давайте оставим Незнайку с нами и научим его правилам? «Устроим для него школу дорожных наук.»

-Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках. Слушай, смотри и запоминай внимательно.

- Ребята расскажите,  Незнайке для чего нужны правила дорожного движения.

Воспитатель:- незнайка , а ты знаешь, как называется предмет, который имеет три сигнала, три глаза, разного цвета? И для чего он нужен?
- Ребята давайте поможем Незнайке?

- Давайте расскажем нашему гостю для чего у светофора сигналы разного цвета?

- А сейчас Незнайка мы посмотрим как ты усвоил этот урок, я предлагаю поиграть тебе с ребятами в игру «Светофор»

 (Правила игры такие: дети расходятся под музыку, на сигнал – воспитатель  показывает красный круг – стоят, желтый круг – хлопают, зеленый круг - маршируют)
- Молодцы ребята и ты Незнайка молодец . хорошо усвоил этот урок и теперь знаешь что такое светофор.

- А я предлагаю начать наши соревнования. Сначала нам нужно разделиться на команды. Посмотрите на свои эмблемы , что на них изображено? Правильно светофор и пешеходы, вот и у нас сегодня будет две команды: одна команда называется «Светофор», другая команда « Пешеходы».

- Команды стройся.

- А судить наши команды будет жюри , Мария Федоровна и Ольга Сергеевна , за каждый выигранный конкурс команде будет присуждаться жетон, в конце соревнований победивший определяется по количеству жетонов.

Воспитатель: 1 конкурс «Автодром» 

Мы поиграем в автодром-

правила такие в нем,

змейкой кегли обежать

руль другому передать.

Участникам предлагается пробежать по трассе между кеглями как можно быстрее, передавая руль. Держать нужно его перед собой двумя руками.

2 конкурс: « Виртуозный водитель»

Участникам предлагается провести по трассе между кеглями автомобиль как можно быстрее и следя чтобы он не перевернулся. передавая автомобиль своему товарищу

3 конкурс: « Собери знак»

Участники складывают  пазл чтобы получился дорожный знак.

4 конкурс  «Цветик разноцветик»

НЕЗНАЙКА: Игра называется «Ромашка», правила такие. У меня есть ромашка, Участники команд по очереди  берут по одному лепесточку  , на нем написан вопрос, Незнайка зачитывает вопрос, а дети отвечают на него, за правильный ответ получаете жетон.

- Сколько сигналов у светофора?

- Как называется место, где ожидаем транспортное средство?

- Как называют людей, идущих по тротуару?

- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?

- часть догори по которой идут пешеходы?

- Что должно быть в машине у родителей для безопасной перевозки детей?

- В каком месте можно переходить улицу?

- на какое животное похож пешеходный переход?

- Можно ли переходить дорогу если загорелся жёлтый свет.

- прочная широкая лямка обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле.

Незнайка: Молодцы ребята. Как вы много знаете!

5 конкурс.

Воспитатель: На столах у вас разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак на столе.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…..

2. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход.

Вместе с ним на переход.

3.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

4. Белый круг с каемкой красной

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?  

Воспитатель: Молодцы! Все справились с загадками.

Воспитатель: А сейчас пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю вам размяться и поиграть в игру  « Красный, жёлтый, зелёный»

Участникам раздаются кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный.) Во время звучания музыки дети свободно двигаются по залу, по завершении музыки выстраиваются возле обруча соответствующего цвета кубика.

Дети встречают гостя.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Чтобы на улицах и дорогах города не было неразберихи, каждый и водитель и пешеход знали как им поступить, чтобы с ними не произошли неприятности)

( Светофор- нужен что бы регулировать движение на проезжей части)

Дети рассказывают что обозначает каждый сигнал светофора.

Дети играют в игру, соблюдают правила игры.

Дети стараются выполнять задание внимательно, соблюдая правила.

Дети  провозят игрушечный автомобиль на верёвочке между кеглями.

Дети собирают знак, рассказывают что он означает.

Дети участвуют в брей-ринге , стараются дать правильные ответы.

Дети разгадывают загадки.

Знак: Пешеходный переход.

 

Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Знак: «Дети»

«Движение запрещено»

Дети играют в игру. Соблюдают правила игры.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется нашему жюри

Жюри подводит итоги соревнований. ( Вручение медалей и памятных призов)

Воспитатель: Ну вот, Незнайка. Ты усвоил правила дорожного движения?

Незнайка: Да…. Наверное….

Воспитатель: А ну-ка, повтори нам основные правила. А мы проверим с ребятами, насколько ты был внимательным.

(Незнайка называет правила)

Воспитатель: Молодец!  Мы с ребятами дарим тебе книгу с правилами дорожного движения, чтобы ты дальше продолжал  их учить и научил этим правилам всех малышей в Солнечном городе.

 

-  Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Дети слушают выступление инспектора, получают медали и подарки.

Дети вспоминают с Незнайкой правила дорожного движения.

Дети прощаются с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...