Проект театрализованной деятельности детей старшей группы "В гостях у театра".
проект (старшая группа)

Несова Анастасия Михайловна

Актуальность проекта

Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vgostyah_u_teatra.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У ТЕАТРА » Выполнил: Несова А.М. Должность: Воспитатель Место: МБДОУ № 35 Территория: город Солнечногорск 2022 – 2023 г

Слайд 2

Проектировочный компонент Тип проекта: информационный , практико-ориентированный. Вид проекта : коллективный, среднесрочный Участники проекта: Воспитатель, музыкальный работник, воспитанники группы 5 – 6 лет, родители детей. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Задачи проекта: - Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре. - Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях - Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Слайд 3

Актуальность проекта Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» С.И.Мерзлякова Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Слайд 4

. Проектировочный компонент Подготовка материала для деятельности детей : Сказки, иллюстрации; – Аудио, видеоматериалы; – Мультимедийная техника; – Костюмы для театрализованной деятельности; – Атрибуты для разных видов театров. Литература: Список литературы: 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии . СПб.: Речь, 2005. 3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007. 4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001. 5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001. 6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001. 7. Чистякова М.И. Психогимнастика . – М.: Просвещение, 1990. 8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Слайд 5

Проектировочный компонент Образовательные области: ООД : Познавательное развитие: Просмотр презентации «Профессии театра». театра ». Речевое развитие: Беседы на темы: « Театральные профессии», «Для чего нужны костюмы и атрибуты», «Театральная азбука », «В мире сказок», «В гостях у С. Я. Маршака». Загадки: «Сказочные герои». Чтение художественной литературы: Стихотворения о театре, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя », Чтение русских народных сказок , В. Катаев «Цветик – семицветик », сказки Владимира Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Палочка – выручалочка» т.д Художественно-эстетическое развитие : Рисование: По мотивам русских народных сказок. Викторина «Что мы знаем о театре». Итоговое мероприятие: Театральная драматизация «Мешок яблок ». Аппликация : «Грибок», «Цветик – семицветик », маски «Клоуны».

Слайд 6

Проектировочный компонент Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой », «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем» Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы» Игры-превращения «Превратись в предмет ». Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль », « Поездка в кукольный театр». Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь», «Красная шапочка». Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей); – Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев. Работа с родителями: - опрос родителей по теме; -оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости». -проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Организация театра дома»; -привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Слайд 7

Проектировочный компонент Проведение театрализованных представлений по сказкам «Гуси-лебеди», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» , «Под грибом» и т.д . Медиообъекты : Презентация: « Театр как вид искусства». Материалы: иллюстрации, театр (теневой, ложковой ), ростовые куклы.

Слайд 8

Проектировочный компонент Методы и приёмы работы с детьми: И спользование моделей видео и аудио записей, фотоальбомы. Игры (дидактические, развивающие, подвижные, настольно – печатные игры, игровые упражнения, физкультминутки..) Рассказы, беседы познавательного характера, художественное слово.

Слайд 9

Организационный компонент Мотивация: Изготовление шапочек для театрализации, пошив костюмов. Совместная деятельность детей с родителями .

Слайд 10

Рефлексивный компонент Работая над проектной деятельностью с детьми я для себя сделала вывод: Театрализация оказывает несравненное ни с чем воздействие на развитие творческих способностей и общее развитие ребенка; в коллективе формируется здоровая эмоциональная сфера, совершенствуются творческие способности. Таким образом, успех развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста во многом определяется тем, в какой мере учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы ребенка. Правильно организованная система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста позволит создать благоприятные условия для развития театрализованных умений и способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»

Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование   гуманного отношения к ...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Проект театрализованной деятельности в старшей группе "Федорино горе" (теневой театр)

Данный проект позволяет своими руками совместно с детьми старшего возраста создать теневой театр по сказке К.Чуковского "Федорино горе" и сделать его постановку....

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе« Волшебный мир театра»                             ...