Проект театрализованной деятельности в старшей группе "Федорино горе" (теневой театр)
проект (старшая группа)
Данный проект позволяет своими руками совместно с детьми старшего возраста создать теневой театр по сказке К.Чуковского "Федорино горе" и сделать его постановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_fedorino_gore.doc | 938.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Старшая группа
Руководитель проекта: Савушкина Наталья Алексеевна, воспитатель ГБДОУ 143
Тема проекта: «Театр теней Федорино горе»
Вид проекта: Творческий
Цель проекта: Обогатить знания детей о театре, в частности о теневом, учить передавать содержание произведения при помощи героев-теней.
Задачи проекта:
- Систематизировать представления детей о театре как особом виде искусства, углублять знания о видах театра и театральных профессиях.
- Знакомить детей с театральным словарем.
- Содействовать развитию монологической и диалогической речи, умение согласовывать действия с сопровождающей их речью.
- Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, развивать навыки действий с предметами.
- Совершенствовать навыки групповой работы.
- Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
- Создание развивающей среды для театрализованной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
Участники проекта: Воспитатели и дети.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Основные направления реализации проекта:
Беседы:
- «Вы были в театре?» (разные виды театров, профессии в театре, и т.д.). «Теневой театр, что думаете о нём? Чем он отличается от других театров? Чем интересен теневой театр?».
- «Как понять, что такое монолог и диалог» (умение правильно вести диалогическую и монологическую речь, умение их отличать).
- Зачем людям эмоции?
Практическая деятельность:
- Чтение художественной литературы (отрабатывать навыки и умения вести диалог между героями произведений).
- Изготовление с детьми атрибутов к теневому театру «Федорино горе» для средней группы.
- Показ теневого театра детям средней группы.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и информационного материала по сказке «Федорино горе».
- Прослушивание аудиозаписи сказки, обсуждение и беседы по её содержанию.
- Разучивание пальчиковой и артикуляционной гимнастик, с элементами театрализации.
- Проведение дидактических игр и упражнений с элементами театрализации.
- Показ теневого театра воспитателем, обсуждение.
Обеспечение проекта:
1. Аудио сказка «Федорино горе».
2. Специальная литература по театрам, подбор иллюстраций.
3. Рисование героев сказки.
4. Изготовление набора плоских фигур для показа сказки «Федорино горе».
Предполагаемый результат:
- Знать теневой театр, уметь объяснить, что это такое.
- Владеть театральным словарем.
- Уметь вести диалогическую и монологическую речь.
- Уметь действовать с плоскими фигурами и предметами.
- Обладать творческими индивидуальными особенностями в передаче образов, в обыгрывании сюжетов.
- Моделировать, планировать, изготавливать вместе с воспитателем атрибуты к теневому театру.
- Уметь придумывать новые интересные сюжеты, истории, рассказы, и уметь их самостоятельно разыграть.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление плоских фигур, атрибутов для разыгрывания теневого театра.
Презентация проекта:
Показ теневого театра по сказке «Федорино горе».
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы.
Понедельник. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: воспитатель приносит в группу ширму для теневого театра. Беседа с детьми: Ребята, как вы думаете, для чего эта ширма. Что такое теневой театр. Рассматривание иллюстраций теневого театра.
Познавательное развитие «Что такое теневой театр? Сможем ли мы сделать такой же в группу?». Выбор сказки.
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми: чтение сказки Чуковского К. « Федорино горе», обсуждение, выбор персонажей для театра.
Вторник. Первая половина дня: изготовление шаблонов, выбранных героев.
Вторая половина дня: вырезывание героев, продумывание сюжета сказок, выбор артистов.
Среда. Первая половина дня: рассказывание сказки, дети выбирают понравившийся им отрывок.
Вторая половина дня: сюжетно-ролевая игра по мотивам сказок.
Четверг. Первая половина дня: ламинирование героев, вырезание, наклеивание опоры.
Вторая половина дня: игра с теневым театром.
Пятница. Первая половина дня: взаимодействие с плоскими фигурами, подготовка театра к показу.
Вторая половина дня: показ теневого театра «Федорино горе» для детей других групп(дистанционно)
Продолжение проекта:
1. Чтение книг, рассказывание историй, рассматривание иллюстраций о теневом театре.
2. Беседы: «Ходит ли моя семья в театр?»
3. Пополнение РППС:
Создание необходимых атрибутов для создания теневого театра, на тему, выбранную детьми. Придумывание своих сюжетов.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»
Программное содержание:· вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...
Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»
Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование гуманного отношения к ...
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»
Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»
Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...
Проект театрализованной деятельности детей старшей группы "В гостях у театра".
Актуальность проектаТеатр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир!»С.И.МерзляковаНашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог вх...
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе« Волшебный мир театра» ...