Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей 3-4 лет. Цель проекта: сформировать у детей понятие "Семья", показать свою ценность для каждого человека, воспитать любовь к близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя семья»
Паспорт проекта
Актуальность В более раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях социальной жизни и нормах человеческого общения. Дети этого возраста отличаются большой эмоциональной отзывчивостью, что позволяет им воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим их людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребенка невозможно без семейного воспитания.
«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
В.А.Сухомлинский.
Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Родители - первые воспитатели, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно происходить спонтанно, ведь его сила и эффективность несравнимы с любым, даже высококвалифицированным образованием в детском саду.
Поэтому мы решили использовать различные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют им пробудить интерес к образовательным вопросам, пробудить желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания и развивать творческие способности своих детей. . Мы ожидаем, что наши партнерские отношения с родителями окажут серьезное влияние на развитие наших детей. Они помогут детям легче понятнее и усвоить понятие "Семья".
Цель проекта: сформировать у детей понятие "Семья", показать свою ценность для каждого человека, воспитать любовь к своим близким .
Задачи проекта:
• формировать представление о детях в семье;
• формировать представление о семейных отношениях ;
• закрепить знания об именах, фамилиях родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать отношения между родителями и детьми опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважение и любовь к родственникам, и близким;
• воспитывать уважение к работе и деятельности членов семьи.
Тип проекта : творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (03.05. – 14.05.2021г.).
Участники проекта : воспитатели, родители, дети из второй младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети смогут рассказать о своих близких, семье и семейных традициях;
- Отношение детей к родителям будет более уважительным, они будут менее капризными и скандальными при общении с близкими;
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультации;
- Беседы;
- Участие в сборе фотоматериала для фотоальбома «Моя семья» и для презентации «Наша дружная семья»;
- Родителями вместе с детьми создают «Генеалогическое древо семьи»;
- Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.
3 этап – заключительный:
- Создание фотоальбома «Моя семья»;
- Папка «Генеалогическое древо»;
- Лэпбук «Моя семья»;
- Презентация «Наша дружная семья»
- Праздник «Котята и цыплята».
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».
Игровые ситуации: «Купание малыша», «Покорми куклу Катю», ««Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «С кем я живу?» , «Моя семья», «Кто, где работает?», , «У меня есть брат (сестра)», «Наши любимые питомцы».
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Дом для семьи», «Мебель для трех медведей»;
Сенсорное развитие: «Вышиваем ковер для мамы»;
Беседы: «Дружная семья» , «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам);
Мероприятие: Просмотр презентации «Моя семья»;
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
- Д. Габе «Моя семья»;
- К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
- Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
- Стихотворения: А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат», Я. Аким «Моя родня», Ю. Жуковой «Про нас», А.Орлова «И про маму и про бабушку»
- Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
- Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;
- Загадки: тема «Семья».
Театрализация: «Репка», «Волк и козлята», настольный театр «Колобок», «Репка».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского;
Танцы: Танец «Кошечка с котятами», танец «Курочка с цыплятами»;
Рисование: «Платье для мамы».
Аппликация: «Открытки для папы», «Открытка для мамы»;
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Птички в гнёздышках»;
Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Семья», «Очки», «Дружная семейка»;
Физкультминутки: «Семья», «Дом», «Вот какие мы», «Семейная зарядка», «Папа»;
Работа с родителями:
Консультации: «Как создать родословную своей семьи семейное древо», «Роль отца в воспитании ребенка», «Семья и семейные ценности», «Взаимная забота и помощь семье»;
Выводы: В результате проведенных мероприятий: бесед, тематических занятий, совместной деятельности детей и родителей, мы
получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, о родственных связях. Составление генеалогического древа и семейного альбома совместно с родителями помогло детям узнать историю создания семьи, ее родословную, сформировало у них представление о семье и семейных традициях. Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
- «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А.А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
- «Работа с семьей: необязательные инструкции» Свирская Л.: - М.: Линка – Пресс, 2007г.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2019г.
- Козлова А. В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....