Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Терентьева Зинаида Константиновна

Краткосрочный проект для детей 3-4 лет. Цель проекта: сформировать у детей понятие "Семья", показать свою ценность для каждого человека, воспитать любовь к близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя семья»

Паспорт проекта

Актуальность В более раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях социальной жизни и нормах человеческого общения. Дети этого возраста отличаются большой эмоциональной отзывчивостью, что позволяет им воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим их людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребенка невозможно без семейного воспитания.

«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

В.А.Сухомлинский.

 Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Родители - первые воспитатели, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно происходить спонтанно, ведь его сила и эффективность несравнимы с любым, даже высококвалифицированным образованием в детском саду.

Поэтому мы решили использовать различные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют им пробудить интерес к образовательным вопросам, пробудить желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания и развивать творческие способности своих детей. . Мы ожидаем, что наши партнерские отношения с родителями окажут серьезное влияние на развитие наших детей. Они помогут детям легче понятнее и усвоить понятие "Семья".

Цель проекта: сформировать у детей понятие "Семья", показать свою ценность для каждого человека, воспитать любовь к своим близким .

Задачи проекта:

• формировать представление о детях в семье;

• формировать представление о семейных отношениях ;

• закрепить знания об именах, фамилиях родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать отношения между родителями и детьми опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважение и любовь к родственникам, и близким;

• воспитывать уважение к работе и деятельности членов семьи.

Тип проекта : творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (03.05. – 14.05.2021г.).

Участники проекта : воспитатели, родители, дети из второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • Дети смогут рассказать о своих близких, семье и семейных традициях;
  • Отношение детей к родителям будет более уважительным, они будут менее капризными и скандальными при общении с близкими;
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультации;
  • Беседы;
  • Участие в сборе фотоматериала для фотоальбома «Моя семья» и для презентации «Наша дружная семья»;
  • Родителями вместе с детьми создают «Генеалогическое древо семьи»;
  • Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.

3 этап – заключительный:

  • Создание фотоальбома  «Моя семья»;
  • Папка «Генеалогическое древо»;
  • Лэпбук «Моя семья»;
  • Презентация «Наша дружная семья»
  • Праздник «Котята и цыплята».

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».

Игровые ситуации: «Купание малыша», «Покорми куклу Катю», ««Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «С кем я живу?» , «Моя семья» «Кто, где работает?», , «У меня есть брат (сестра)», «Наши любимые питомцы».

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи», «Мебель  для трех медведей»;

Сенсорное развитие: «Вышиваем ковер для мамы»;

Беседы:  «Дружная семья» , «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам);

Мероприятие: Просмотр презентации «Моя семья»;

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  • Стихотворения: А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»,   Я. Аким «Моя родня»,  Ю. Жуковой «Про нас», А.Орлова «И про маму и про бабушку»
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок»,  «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;
  • Загадки: тема «Семья».

Театрализация: «Репка», «Волк и козлята», настольный театр «Колобок», «Репка».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского;

Танцы: Танец «Кошечка с котятами», танец «Курочка с цыплятами»;

Рисование: «Платье для мамы».

Аппликация: «Открытки для папы», «Открытка для мамы»;

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Птички в гнёздышках»;

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Семья», «Очки», «Дружная семейка»;

Физкультминутки: «Семья», «Дом», «Вот какие мы», «Семейная зарядка», «Папа»;

Работа с родителями:

Консультации: «Как создать родословную своей семьи семейное древо», «Роль отца в воспитании ребенка»,  «Семья и семейные ценности», «Взаимная забота и помощь семье»;

Выводы:         В результате проведенных мероприятий: бесед, тематических занятий, совместной деятельности детей и родителей, мы

получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания  в вопросах касающихся своей семьи, о родственных связях. Составление  генеалогического древа и семейного альбома совместно с родителями помогло детям узнать историю создания семьи, ее родословную, сформировало у них представление о семье и семейных традициях. Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
  2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
  3. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А.А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
  4. «Работа с семьей: необязательные инструкции» Свирская Л.: - М.: Линка – Пресс, 2007г.
  5. Зверева О.Х., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2019г.
  6. Козлова А. В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....