Проект "Игровой конструктор"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
« Центр развития ребенка - детский сад № 291»
ПРОЕКТ
Дополнение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
« МИР ИГРЫ»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: информационно практический
Составители: Кирюхина Н.М
Тарасенко В.В
2022
ПАСПОРТ
Общие сведения об организации | бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска» Центр развития ребенка» |
адрес | 644046 Омск ул.Куйбышева, дом142а -1 корпус |
Название проекта | «Мир игры» Проект по дополнению развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО. |
Цель | Дополнение предметно пространственной среды |
Задачи проекта | 1. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. 2.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). 3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. |
Сроки проекта | Проект ( долгосрочный) с ноября по май |
Этапы проекта | Основной |
Участники | Кирюхина Н.М Тарасенко В.В |
Пояснительная записка
Предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: предметно-пространственная среда выполняет множество важнейших для развития ребенка функций:
- Информационно-познавательная функция
- Стимулирующая функция
- Развивающая функция
- Воспитательная функция
- Функция сохранения психологического здоровья
Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызывать положительные эмоции. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Чем и занимаемся мы в нашей группе в течение длительного времени. Полезно привлекать к деятельности по преобразованию предметно-пространственной среды и родителей. Наши родители с большим удовольствием включаются в данную деятельность и являются первыми и главными помощниками в обновлении, обогащении предметно-пространственной среды.
Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность.
Каждый педагог ДОУ решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства, но свой персональный проект обязательно согласует с моделью образовательной среды всего ДОУ.
В нашем общем деле очень важно обустроить образовательное пространство таким образом, чтобы дети сами выступали с инициативой своего развития, чтобы взрослый, видя, в какой области лежит мотивация их деятельности, обеспечил ее моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказал, как построить процесс познания, помог получить наглядный результат, оформить его, обсудить, сделать позитивным достоянием коллектива и достижением жизни ребенка. Не указывая, что нужно делать, но зная, как образована конкретная область знания и из чего складывается процесс освоения ее содержания, через какие этапы он проходит, взрослый обустраивает комфортную среду для деятельности детей, подает идеи, демонстрирует образцы, становится источником сведений, снабжает материалами и оборудованием.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. И постоянно дополняется.
Период проведения | Наименование | Цель |
ноябрь | Пополнение экологического уголка «Сортировка мусора» | Формировать знание сортировки мусора. |
декабрь | Костюм « Джульетты» | Пополнение новым костюмом театрального уголка. |
январь | Дорожная разметка « Пешеходный переход» | Пополнение уголка по ПДД. Формировать знание, как правильно переходить дорогу |
февраль | Дизайн комнаты для маленьких кукол. | Формировать знание интерьера (мебель и аксессуары для интерьера). |
март | Мастерская для мальчиков | Пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр. |
апрель | Мастерская для мальчиков | Пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр. |
май | Пополнение уголка для девочек Столовая (кастрюля с образцами разных каш) | Пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор
В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...
Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?
Лего-конструирование....
Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.
Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ...
Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».
Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...