Презентация "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагога"
презентация
Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_sr._povysheniya_ur_prof_kompetentnosti_pedagoga.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная компетентность педагога - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, познавательной, воспитательной и других видах деятельности совместно с воспитанниками.
Введение в действие Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» ознаменовало новый этап в развитии отечественной системы дошкольного образования. Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что потребовало изменения нормативно-правовой основы его реализации.
Основные требования к профессиональной компетентности педагога ДОУ: наличие глубоких знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей; глубокое понимание педагогом своей роли и степени влияния в становлении ребенка дошкольного возраста, определение своей педагогической позиции в деятельности; проявление осведомленности во взаимоотношениях с воспитанником и существование развитых механизмов понимания другого человека; владение педагогическим мастерством и педагогической техникой; обладание профессионально значимыми личностными свойствами и ценностными ориентациями.
Основные составляющие профессиональной компетентности педагога ДОУ: методологическую; психолого-педагогическую; коммуникативную; исследовательскую; презентационную; акмеологическую ; икт-компетентность.
Ключевой составляющей методологической компетентности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования является понимание оснований системно-деятельностного подхода. Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагога Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.; Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012г; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Этапы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов 1. Этап теоретический 2. Этап методический 3. Этап практический 4. Этап аналитический
Формы повышения профессиональной компетентности
Механизмы развития профессиональной компетентности 1 этап – выявление уровня профессиональной компетентности: диагностирование, тестирование; определение путей совершенствования профессиональной компетентности. 2 этап - развитие профессиональной компетентности: план самообразования; повышение квалификации; активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях; участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций; разработка системы стимулирования деятельности педагогов.
Рассмотрим подробнее основные формы развития профессиональной компетентности педагога: курсы повышения квалификации традиционно остаются одной из распространенных форм повышения квалификации педагогов. Одной из главных задач системы образования считается повышение его качества. Педагог как индивид образовательного процесса представляется основной действующей личностью разнообразных преобразований. Современная деятельность педагога и повышение педагогической квалификации считаются взаимозависимыми, взаимовлияющими и взаимно проникающими процессами, предполагающими возможность с целью улучшения профессионально-педагогической деятельности;
инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий . Поиск и использование эффективных методических приемов организации учебно-познавательной деятельности воспитанников для активизации деятельности, т.к. познавательный интерес – это важнейший мотив учения, залог успеха;
работа в методических объединениях позволяет изучать вопросы теоретически, а проведение открытых и показательных занятий, мастер-классов – возможность для воспитателя показать свое мастерство и поучиться у других;
обобщение опыта своей работы, презентация собственных достижений - хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности - создание портфолио, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития;
Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого педагога: самообразование (приобретение знаний, умений, навыков); самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности); саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей); изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение организованной образовательной деятельности
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от многих факторов. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Качество образования одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет...
Круглый стол для воспитателей на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»
Круглый стол для воспитателейна тему:«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»...
Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования
Презентация на тему: "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...