Педагогический кейс
материал
Предварительный просмотр:
Московская область, Ленинский городской район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС
Воспитатель: Ившина Елена Сергеевна
КЕЙС№1
Мальчик Ваня(6 лет) ежедневно приходит с прогулки грязным с ног до головы. Родители обвиняют педагога, что он не следит за их ребенком. Воспитатель предлагает родителям быть на прогулке с Ваней и держать его за руку.
Возможные решения:
Обьяснить родителям ,что ребенок в 6 лет уже должен быть обучен навыками ухода за одеждой. Через год ему идти в школу и если не решить данную проблему то это грозит превратиться в катастрофу.
Ване предложить играть в игру- если у него одежда чистая,то он получает маленький приз. Учить его следить за своей одеждой самому, в шкаф кладем щетку для одежды и влажные салфетки.
КЕЙС№2
В группе есть девочка Маша,которая не очень хорошо рисует. Когда мама видит ее работы то говорит « Опять ты хуже всех нарисовала!». Девочка перестала совсем участвовать в уроках рисования. Мама, на замечания педагога отвечает, что учит дочь самой справляться с трудностями.
Возможные решения:
Используем новые техники, которые помогут ребенку снять страх рисования. Повысить самооценку ребенку и уговорить учавствовать в занятиях и конкурсах.
Маме ребенка провести консультацию и поговорить о том, какую роль играет критика взлослого на ребенка.
КЕЙС№3
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама :»Почему у тебя вся одежда мокрая?»
Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама: «Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!»
Дима : «Я ещё дома попробую такую птичку сделать!»
Мама: « Вот теперь пойдёшь в мокром.»
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Возможные решения :
Поговорить с мамой мальчика что таким образом у ребенка гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело. Диме нужен словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других. Посоветовать быть рядом с ребёнком, а не над , объясняться с ним на равных.
КЕЙС№4
Во вторую младшую группу детского сада недавно поступил Сережа (3 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.
Возможное решение:
В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический кейс
статья содеожит ситуации...
Педагогические кейсы
Для воспитателей...
Презентация на тему: Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»
Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участников мастер-к...
Мастер-класс «Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»
Задачи мастер-класса:1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковых игр.2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых ...
Педагогический Кейс
Решение педагогической ситуации...
Педагогический кейс: "Товарищи, а у вас в саду практикуют такое?"
Педагогический кейс в рамках интерактивной мастерской для педагогов: "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках еализации образовательных проектов2...
Педагогический кейс "Птицы"
Методическая разработка позволит детям расширить знания о мире пернатых, их образе жизни, способах питания, гнездования, размножения,пользе для человека и природе...