Педагогический Кейс
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Решение педагогического кейса
воспитателя Новостроевской средней школы
Гамидовой Фаины Сергеевны.
Найти решение педагогической ситуации.
Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.
Что педагог в данной ситуации должен сделать? Как можно исправить ситуацию, не обижая ребенка?
Цель воспитателя: должен исправить ситуацию, не навредив ребенку.
Цель ребенка: ребенок сбивает остальных детей, дублируя их, не даёт раскрыться им в полной мере. Причины данной проблемы могут быть разными, но я считаю, что ребенок хочет показать всем, а в особенности воспитателю, что он запомнил всё и ждёт похвалы, не думаю о том, что мешает другим детям.
Мотивы воспитателя: научить ребенка управлять своими ресурсами
Мотив ребенка: привлечь к себе внимание.
Негативный сценарий событий:
Без вмешательства со стороны воспитателя, ребенок продолжит мешать не только на мероприятиях, но и на занятиях, ведь ему никто так и не сделал замечания.
Собственное решение проблемы:
Педагогической задачей станет, что бы ребенок ни мешал остальным, но и не ущемить ребенка. Эта педагогическая ситуация может быть решена следующим образом: ребенку предлагается роль суфлера. Его задачей станет следить за тем, чтобы остальные дети не сбивались во время выступления, забывая слова. Если кто-то не помнит свою речь, то необходимо помочь ему подсказкой. Тем самым он не будет мешать детям, раскрываться, и будет раскрываться сам. (помогаем повысить значимость ребенка)
Можно провести беседу до мероприятия на тему «Как должен вести себя настоящий артист». Тогда ребенок поймёт, что неправильно себя вёл. Есть возможность заинтересовать ребенка чем-то другим (кружковая работа)
(показать способ удовлетворения своих потребностей другими способами) Целесообразно провести работу с родителями. Узнать, каково их отношение к такому поведению ребенка. В том случае если родители согласны с тем, что проблема существует, можно предложить им посетить вместе с ребенком занятия психолога по формированию волевой сферы личности. Предложить заняться вместе шахматами, шашками и др. Если же родители не видят в этом проблемы, то необходимо отыскать точки соприкосновения, касающиеся вопросов формирования адекватной самооценки.
(использовать больше неформального общения с ребенком)
Вывод: Я, считаю, что данные способы выхода из ситуации (словесные методы и приемы: беседы и педагогическое общение с воспитанниками и родителями), помогут помочь преодолеть проблему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический кейс
статья содеожит ситуации...
Педагогические кейсы
Для воспитателей...
Презентация на тему: Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»
Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участников мастер-к...
Мастер-класс «Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»
Задачи мастер-класса:1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковых игр.2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых ...
Педагогический кейс: "Товарищи, а у вас в саду практикуют такое?"
Педагогический кейс в рамках интерактивной мастерской для педагогов: "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках еализации образовательных проектов2...
Педагогический кейс "Птицы"
Методическая разработка позволит детям расширить знания о мире пернатых, их образе жизни, способах питания, гнездования, размножения,пользе для человека и природе...
Педагогический кейс "Подводный мир"
Методическая разработка позволит детям расширить знания детей об обитателях подводного мира, их образе жизни, способах питания, строения, равития. Познакмятся с интересными фактами из жизни морских и ...