Комплексно -тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно -тематическое планирование в старшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1 Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.
Старшая группа (2018 – 2019 уч. г.)
Сентябрь
НООД | Сегодня – дошколята, завтра – школьники Мой город | Дорожная Азбука | В гостях у бабушки в деревне | Осенние превращения |
Мир вокруг нас | «Город, в котором я живу» Горбатенко, с. 61 | «Дорожная азбука» Данилова, с. 64 | «В гостях у бабушки в деревне» Волчкова, с.41 | «Кто нас воспитывает?» Волчкова, с. 22 |
Мир природы | «Лето, ах, лето!» Бондаренко, с. 30 | «Дом под крышей голубой» Бондаренко, с. 47 | «Откуда хлеб пришел» Горбатенко, с.62 | «Осенние превращения» Тимофеева с.57 |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа «Мой любимый Улан – Удэ» | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Ушакова с.111 | Составление описательного рассказа «Утро в деревне» Волчкова, с.107 | Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень» Волчкова, с. 25 |
Обучение грамоте | «Звук и буква А» Нищева, с. 26 | «Звук и буква У» Нищева, с. 30 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 34 | «Звук и буква О» Нищева, с. 36 |
Художественная литература | Загадки на школьную тематику | Разучивание считалки «Мы поехали на ралли ...» Данилова с.29 | «Отгадайте - ка загадки!» (русский народный фольклор) Волчкова с.53 | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Развитие речи, карточка № 13 |
РЭМП | «Свойства предметов» Петерсон, с. 16 | «Свойства предметов» Петерсон, с.19 | «Свойства предметов» Петерсон, с. 22 | «Свойства предметов» Петерсон, с. 25 |
Аппликация | «Наш город» Лыкова, с. 30 | «Листочки на окошке» Лыкова, с. 48 | ||
Лепка | «Грузовая машина» Колдина, с. 27 | «Украсим выпечку из теста» Толкачева, с. 64 | ||
Конструирование | «Улицы нашего города» Куцакова, с. 22 | «Городской транспорт» Тарловская с.62 | «На ферме» (деревянный конструктор) | «Осенние картины» Лыкова с.56 |
Рисование | «Вот оно, какое наше лето!» | «Дорожный знак» Данилова с.26 | «Нарядные лошадки» Лыкова с.62 | «Золотая осень» Швайко с.38 |
Октябрь
НООД | В гости к осени | Осенние хлопоты человека | Осенние заботы птиц и зверей | Такая разная осень | Наша Родина - Россия |
Мир вокруг нас | ОБЖ «Ядовитые грибы и ягоды» Волчкова, с. 198 | «Витамины укрепляют организм» Волчкова, с. 66 | «Какими были первобытные люди?» Горбатенко, с. 71 | «Осторожно, улица!» Волчкова, с. 189 | «Наша Родина – Россия» Горбатенко с.67 |
Мир природы | «В гости к осени» Тимофеева, с. 66 | «Осенние хлопоты человека» Бондаренко, с. 27, Тимофеева, с. 107 | «Осенние заботы животных и птиц» Волчкова, с.27, Тимофеева, с.93, 99 | «Такая разная осень» Тимофеева, с.104 | «Славное море, священный Байкал» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Волчкова, с.18 | Составление описательного рассказа по картине «Повар» Нищева, с.32 | Рассказывание по картине «Ежи» Волчкова, с. 15 | Составление описательного рассказа с опорой на карточки – схемы «Осень» Нищева, с.18 | Творческое рассказывание «Почемучки» Волчкова с.28 |
Обучение грамоте | «Звук и буква И» Нищева, с. 40 | «Звук и буква Т» Нищева, с. 44 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 48 | «Звук и буква П» Нищева, с. 51 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 55 |
Художественная литература | Пересказ Тайц Я. «По грибы» Волчкова, с.19 | Заучивание Тувим У. «Овощи» | Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка» Ушакова, с.156 | Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» Волчкова, с.21 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Развитие речи, карточка № 6 |
РЭМП | «Свойства предметов» Петерсон, с.29 | «Сравнение групп предметов» Петерсон, с.32 | «Сравнение групп предметов» Петерсон, с. 34 | «Сравнение групп предметов» Петерсон, с. 38 | «Сложение» Петерсон с.40 |
Аппликация | «Дары осени» Волчкова, с. 9 | «Цветные зонтики» Лыкова, с. 54 | |||
Лепка | «Листья танцуют и превращаются в деревья» Лыкова, с.46 | «Кто под дождиком промок?» Лыкова, с. 52 | «Косматый мишка» Лыкова, с. 64 | ||
Конструирование | Оригами «Грибок» Тарабарина, с.35 | «Корзинка для овощей и фруктов» Тарловская с.54 | «Еж» (пластилин и семечки) Перевертень, с.4 | «Осеннее дерево» (природный материал) | «Я – архитектор» Толкачева, с.52 |
Рисование | «Осенние листья» Лыкова, с.50 | «Загадки с грядки» Лыкова, с.44 | «Отлет птиц» Толкачева, с. 81 | «Пасмурный осенний день» Швайко, с. 40 | «Роспись дымковской куклы» Швайко, с. 64 |
Ноябрь
НООД | Мир предметов и техники | Труд взрослых. Профессии | С днем рождения, Улыбка! | Наши добрые дела |
Мир вокруг нас | «Для чего нужны ткани?» Волчкова, с. 86 | «Кто построил новый дом?» Волчкова с. 30 | «Детский сад - моя вторая семья» Волчкова с.12, Ветохина с. 85 | «Давайте говорить друг другу комплименты!» Волчкова, с. 180 |
Мир природы | «Невидимка - воздух» Волчкова, с. 158 | «Животные – наши помощники» Волчкова, 44 | «Волшебница - вода» Волчкова, с. 159 | «Глаза – зеркало нашей души» Воронкевич, с. 75 |
Речевое развитие | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Развитие речи, карточка №55 | Составление рассказа по картине «На стройке» Нищева, с.159 | Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка» Волчкова, с. 36 | Обучение рассказыванию: описание кукол Развитие речи, карточка №19 |
Обучение грамоте | «Звук и буква Н» Нищева, с. 57 | «Звук и буква М» Нищева, с. 62 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 66 | «Звук и буква К» Нищева, с. 69 |
Художественная литература | Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Развитие речи, карточка №30 | Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Волчкова с.30 | Чтение художественных произведений «Старый друг лучше новых двух» Волчкова с.104 | Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Волчкова с.11 |
РЭМП | «Пространственные отношения: на, над, под» Петерсон, с. 45 | «Пространственные отношения: слева, справа» Петерсон, с. 47 | «Пространственные отношения: слева, справа» Петерсон, с. 51 | «Вычитание» Петерсон, с. 55 |
Аппликация | «Кухонные принадлежности» Волчкова, с. 16 | «Построим панельные жилые дома разной архитектуры» Швайко, с. 106 | ||
Лепка | «Наши любимые игрушки» Толкачева, с. 76 | «Веселые человечки» Лыкова, с. 16 | ||
Конструирование | «Как люди изобрели колесо и транспорт» Лыкова, карточка № 1 | «Детский сад моей мечты» Волчкова, с. 29 | «Поздравительная открытка для мамы» | «Как лоскутные куклы повели хоровод» Лыкова, карточка № 3 |
Рисование | «Скатертью, салфетками украсим дома стол» Волчкова, с. 84 | «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь» Волчкова, с. 31 | «Чудесные превращения кляксы» Лыкова, с. 80 | «И весело, и грустно» Швайко, с 94 |
Декабрь
НООД | «Удивительное время – зима!» | Юный гражданин | Покормите птиц зимой | Готовимся к новогоднему празднику |
Мир вокруг нас | «Что такое рукотворный мир?» Волчкова, с. 84 | «Конвенция о правах ребенка» Мячина с. 19 | «Осторожно, грипп!» Волчкова, с. 176 | «Где живет Дед Мороз?» Живое слово 5-6 лет, декабрь «В ожидании Нового года» |
Мир природы | «Удивительное время – зима!» Тимофеева с.127 | «Задания Деда Мороза» Тимофеева, с. 146 | «Покормите птиц зимой» Тимофеева с.139 | «Воздух и его роль в жизни человека» Бондаренко, с. 81 |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа на тему «Зима» Ушакова с.163 | Рассказывание по картине «Речка замерзла» Ушакова с.154 | Составление рассказа по картине «У кормушки» РРД 5- 6 лет, карточка 59 | «Наряжаем елку» Живое слово 5-6 лет, декабрь «В ожидании Нового года» |
Обучение грамоте | «Звук и буква К» Нищева, с. 69 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 73 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 77 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 81 |
Художественная литература | Пересказ художественного произведения Н. Калининой « Про снежный колобок» РРД 5- 6 лет, карточка 62 | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» РРД 5-6 лет, карточка 52 | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» РРД 5- 6 лет, карточка 41 | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Дед Мороза» РРД 5-6лет, карточка 65 |
РЭМП | «Пространственные отношения: между, посередине» Петерсон, с. 59 | «Число 1. Цифра 1» Петерсон, с. 65 | «Внутри, снаружи» Петерсон, с. 68 | «Число 2. Цифра 2. Пара» Петерсон, с. 71 |
Аппликация | Аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют» Лыкова, с. 96 | «Елочки – красавицы» Лыкова, с. 102 | ||
Лепка | «Снежный кролик» Лыкова, с. 88 | «Пернатые, мохнатые» Лыкова, с. 70 | ||
Конструирование | «Снежинка» (манная крупа) | «Терем Деда Мороза» Лыкова, карточка 2 | Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки» Лыкова с.98 | «Как снег превратился в снежную крепость» Лыкова, карточка 4 |
Рисование | «Волшебные снежинки» Лыкова, с. 94 | «Белая береза под моим окном» Лыкова, с. 92 | «Птицы на ветке рябины» Толкачева, с. 97 | «Снегурочка возле елки» Швайко, с. 84 |
Январь
НООД | Зимние забавы | Неделя познания: Зимушка - хрустальная | Музыка зимних вьюг |
Мир вокруг нас | «Зимние забавы» Тимофеева с.155 | «Эти дети живут на Севере» Мулько, с. 26 | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» Волчкова с.104 |
Мир природы | «Для чего человеку нос?» Воронкевич, с. 97 | «Лед и его свойства» Горькова, с. 79 | «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями» Бондаренко, с. 62 |
Речевое развитие | Рассказывание из личного опыта «Зимние развлечения» РР, карта 66 | Рассказывание по картине «Северные олени» Ушакова с.161 | Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком» Волчкова с.55 |
Обучение грамоте | «Звук и буква Б» Нищева, с. 85 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 90 | «Звук и буква Д» Нищева, с. 93 |
Художественная литература | Чтение рассказа Н. Носова «На горке» РР, карта 45 | Чтение нанайской сказки «Айога» РР, карта 36 | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» РР, карта 48 |
РЭМП | «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Петерсон, с. 74 | «Число и цифра 3» Петерсон, с. 82 | «Двенадцать месяцев» Тимофеева с.158 |
Аппликация | «Снеговики в шарфиках и шапочках» Лыкова, с. 90 | «Заснеженный дом» Лыкова, с 112 | |
Лепка | «Мы поедем, мы помчимся» Лыкова, с. 108 | ||
Конструирование | «Снеговик» Толкачева с.69 | «Замок Снежной Королевы» Толкачева, с.68 | «Олень» Толкачева, с. 65 |
Рисование | «Зимние забавы» Толкачева, с. 95 | «Дворец Снежной Королевы» Толкачева, с. 90 | «Книга о зиме» Толкачева, с. 98 |
Февраль
НООД | Праздник Белого месяца | Друзья спорта | Защитники Отечества | Народная культура и традиции |
Мир вокруг нас | «Здравствуй, Сагаалган!» | «Спорт – это здоровье!» Волчкова с.81 | «Военные профессии» Горбатенко, с. 87 | «В русской избе» Живое слово,5 -6 лет, январь |
Мир природы | «Облепиха – сибирский ананас» | «Наши умные помощники – органы чувств» Воронкевич, с.102 | Рассматривание картины «Пестрый дятел» Бондаренко, с. 54 | Обобщающая беседа «Как много интересного бывает зимой» Воронкевич, с. 108 |
Речевое развитие | Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?» Волчкова с.98 | Составление описательного рассказа «На границе» Живое слово, 5 – 6 лет, февраль | Составление рассказа «Баю – бай…» Живое слово, 5 – 6 лет, январь | |
Обучение грамоте | Повторение | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 98 | «Звук и буква Г» Нищева, с. 101
| «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 109 |
Художественная литература | Чтение бурятской народной сказки «Как собака нашла себе хозяина - друга» | Г. Остер «Зарядка для хвоста» | А. Митяев «Шапка не велит» Живое слово, 5 – 6 лет, февраль | Н. Некрасов «Крестьянские дети» Живое слово, 5 – 6 лет, январь |
РЭМП | Повторение | «Число и цифра 4» Петерсон с.94 | «Деля – неделя» Тимофеева с.163 | «Число и цифра 5» Петерсон с.106 |
Аппликация | «Варежка с бурятским узором» | «Олимпийские кольца» | «Солнышко улыбнись!» Лыкова, с. 150 | |
Лепка | «Кружка для папы» Лыкова, с 140 | |||
Конструирование | «Свинка – символ года» (салфетка) | «Валентинка» (оригами) | Поздравительная открытка для папы | «Солнышко, покажись!» Лыкова с.148 |
Рисование | «Бурятская юрта» | «Мы любим спорт» | «Папин портрет» Лыкова, с. 136 | «Солнышко, нарядись!» Лыкова, с. 152 |
Март
НООД | Женский праздник | Уроки вежливости и этикета | Весна пришла! | Неделя книги |
Мир вокруг нас | «Женщина – труженица» Горбатенко, с. 89 | «Уроки вежливости» Живое слово, 5 – 6 лет, декабрь | «Как на Руси весну встречали» Живое слово, 5 – 6 лет, март | «Как жил Корней Иванович Чуковский?» Живое слово, 5 – 6 лет, апрель |
Мир природы | «Растения – легкие Земли» Волчкова, с.84 | «Что с весною к нам приходит?» Живое слово, 5 – 6 лет, март | «Зеленая аптека» Волчкова, с. 90 | |
Речевое развитие | Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» Ушакова с.172 | Рассказывание на тему «Проходи, пожалуйста!» Живое слово, 5 – 6 лет, декабрь | Пересказ И. С. Соколов – Митков «Здравствуй, весна!» Живое слово, 5 – 6 лет, март | Описание иллюстраций «Добрый доктор Айболит» Живое слово, 5 – 6 лет, апрель |
Обучение грамоте | «Звук и буква Ф» Нищева, с. 112 | «Звук и буква В» Нищева, с. 117 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 122 | «Звук и буква Х» Нищева, с. 127 |
Художественная литература | Н. Телешев «Крупеничка» Живое слово, 5 – 6 лет, март | В. Иванов «Если бы люди знали…» Живое слово, 5 – 6 лет, декабрь | Разучивание С. Маршак «Весенняя песенка» Живое слово, 5 – 6 лет, март | К. И. Чуковский «Бармалей» Живое слово, 5 – 6 лет, апрель |
РЭМП | «Столько же. Знаки = и =» Петерсон, с. 110 | «Больше. Меньше. Знаки > и <» Петерсон, с.117 | «Число 6. Цифра 6» Петерсон, с.133 | «Длиннее, короче» Петерсон, с.140 |
Аппликация | «Весенний букет» Лыкова, с. 146 | «Дружные ребята» Лыкова, с. 124 | ||
Лепка | «Весенний ковер» Лыкова, с.166 | «Дедушка Мазай и зайцы» Лыкова, с. 156 | ||
Конструирование | Поздравительная открытка для мамы | «Лоскутная кукла Десятиручка» Лыкова, карточка 1 | «Плетеные коврики от Десятиручки» Лыкова, карточка 2 | «Как мы обустроили игрушечный домик» Лыкова, карточка 3 |
Рисование | «Милой мамочки портрет» Лыкова, с. 142 | «Наша группа» Лыкова, с. 126 | «Весеннее небо» Лыкова, с. 168 | Рисование по мотивам произведений К. Чуковского |
Апрель
НООД | День юмора | Космические просторы | Юные путешественники | Мир комнатных растений |
Мир вокруг нас | «Небывальщина да неслыхальщина» Тимофеева с.217 | «Юрий Гагарин – первый космонавт» Живое слово, 5 – 6 лет, апрель | «Кругосветное путешествие» Волчкова с.123 | «Что мы знаем об электричестве?» Волчкова, с. 167 |
Мир природы | «Сохрани свое здоровье сам» Волчкова, с.64 | «О чем поют весной птицы?» Волчкова, с.104 | «Первоцветы» Волчкова, с. 99 | «Комнатные растения в русской горнице и в наше время» Данилина, с. 54 |
Речевое развитие | Творческое пересказывание «Веселые загадки» Волчкова с.84 | Составление рассказа «В открытом космосе» Живое слово, 5 – 6 лет, апрель | Составление описательного рассказа на тему «Стюардесса» Живое слово, 5 – 6 лет, май | Составление описательного рассказа на тему «Финиковая пальма» Каменева, с. 312 |
Обучение грамоте | «Звук и буква Ы» Нищева, с. 133 | «Звук и буква С» Нищева, с. 138 | «Звук и буква З» Нищева, с. 145 | «Повторение» Нищева, с. 151 |
Художественная литература | Чтение художественных произведений «Не жалей минутки для веселой шутки» Волчкова с.91 | В. Бороздин «Что видно из окошка» Живое слово, 5 – 6 лет, апрель | Н. Носов «Как Знайка придумал воздушный шар» Живое слово, 5 – 6 лет, март | С. Аксаков «Аленький цветочек» |
РЭМП | «Число 7. Цифра 7» Петерсон, с.154 | «Тяжелее, легче. Сравнение по массе» Петерсон, с.168 | «Число 8. Цифра 8» Петерсон, с.179 | «Объем. Сравнение по объему» Петерсон, с.192 |
Аппликация | «Шляпа фокусника» Лыкова, с. 122 | «Нежные подснежники» Лыкова, с.170 | ||
Лепка | «Космонавты» Толкачева, с. 77 | «Ваза для цветов» Швайко, с. 47 | ||
Конструирование | «Цирк» Толкачева с.62 | «Ракеты» Толкачева с.80 | «Обезьянки на пальмах» Лыкова с.184 | «Тюльпан» (оригами) |
Рисование | «Веселый клоун» Лыкова, с. 120 | «Космическое пространство» Толкачева, с. 103 | «Какие животные живут в жарких странах?» Бондаренко, с.375 | «Фантастические цветы» Лыкова, с. 132 |
Май
НООД | 9 мая | Семья и семейные традиции | Будь осторожен! | Опыты и эксперименты |
Мир вокруг нас | «О Дне Победы» Живое слово, 5 -6 лет, май | «Составление генеалогического древа» Мосалова с.51 | «О правилах важных, пожаробезопасных» Черномашенцева, 56 | «Где производят бумагу?» Живое слово, 5 -6 лет, март |
Мир природы | «Помощники весны» Тимофеева, с.191 | «Познакомимся с нашими соседями» Полынова, с. 130 | «Что мы знаем об электричестве?» Волчкова, с. 167 | |
Речевое развитие | «Кто такой Чебурашка?» Волчкова с.98 | Пересказ на тему «Переходим дорогу» Живое слово, 5- 6 лет | Составление рассказа на тему «Мастерим из бумаги» Живое слово, 5 -6 лет, март | |
Обучение грамоте | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 156 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 159 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 164 | «Повторение и закрепление пройденного» Нищева, с. 167 |
Художественная литература | Я. Длуголенский «Не потеряйте знамя» Живое слово, 5 -6 лет, май | Чтение произведения В. Пантелеева «Большая стирка» из «Рассказов о Белочке и Тамарочке» | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» РР, 5 – 6 лет, карта 60 | Е. Пермяк «Бумажный змей» Живое слово, 5 -6 лет, март |
РЭМП | «Число 9. Цифра 9» Петерсон, с.200 | «Площадь» Петерсон, с.212 | «Число 0. Цифра 0.» Петерсон, с.220 | «Число 10» Петерсон, с. 229 |
Аппликация | «Портрет моей семьи» Лыкова, с. 18 | «Нарядные бабочки» Лыкова, с.204 | ||
Лепка | «Пожарная машина» | |||
Конструирование | Поздравительная открытка ко дню семьи | «Моя улица» Данилова, с 81 | Изготовление поделок для игры с ветром | |
Рисование | «Моя семья» Волчкова, с. 70 | «Машины спешат на помощь» Полынова, с. 182 | Рисование – экспериментирование «Зеленый май» Лыкова, с. 196 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...