Хочу все знать.
проект (средняя группа)

Гуслякова Виктория Андреевна

Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_vse_znat.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Вид: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети группы, воспитатели.

Длительность: 1 месяц.

Актуальность проекта:

  На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Цель:

  Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

 1)Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
2)Познакомить со  свойствами различных предметов.
3)Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
4)Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предполагаемый результат:

 1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
2.Умение использовать разные способы и приемы познания.
3.Интерес к экспериментированию у детей.
4.Готовность к логическому познанию.

Подготовительный этап проекта:

  1. Разработка проекта «Хочу все знать».
  2. Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.

   Работа с родителями: 

Консультации для родителей «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», буклеты: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома».

Воспитательно-образовательная деятельность:

1 неделя «Мир животных и растений»

Познавательное развитие «Растительный мир».

Речевое развитие «Комнатные растения».

Рисование «Черно-белый цветок».

 

Аппликация «Поможем фиалке».

Формировать у детей интерес к растительному миру. Подвести детей к пониманию того, что растения-это живые организмы, требующие ухода.

Вспомнить и обобщить названия комнатных растений и их частей, а также действий по уходу за ними.

Продолжать закреплять знания детей о потребностях растений (вода, солнце, земля).  

Уточнить представления детей о комнатном растении -  фиалке.

2 неделя «Что из чего и для чего? (дерево, стекло, ткань, бумага, пластмасса)

Познавательное развитие «Что из чего?»

Рисование «Помидоры и огурцы в банке».

Аппликация «Строим дом».

Речевое развитие «Чтение «Откуда стол пришел» С. Маршак.»

Учить определять детей из чего сделан, тот или иной предмет, формировать умение группировать предметы по материалу.

Провести опыт, что стекло прозрачное.

Закрепить знание детей, что дом можно строить не только из дерева, но и из других материалов.

Учить анализировать содержание. Воспитывать умение отвечать на вопросы.

3 неделя «Что из чего и для чего? (дерево, стекло, ткань, бумага, пластмасса)

 Познавательное развитие «Из чего сделаны вещи».

Декоративное рисование «Красивая тарелка».

Лепка «Бревенчатый дом».

Речевое развитие «Составление рассказа об игрушке».

Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны предметы. Учить определять из чего сделаны, те или иные предметы.

Закрепить представление детей о посуде.

Продолжать учить определять свойства материала: древесина.

Закреплять умение исследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

4 неделя « Мои помощники (глаза, нос, уши, рот).

Познавательное развитие «Наши помощники- органы чувств».

Рисование «Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Речевое развитие «Наши помощники- органы чувств».

Закреплять знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир. Уточнить, какое значение для человека имеет вкус, слух, зрение, обоняние.

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение.

Воспитывать потребность быть здоровым. Уточнить знания детей об органах чувств.

Совместная деятельность с детьми:

Игровая деятельность.

Дидактические и настольные игры.

«Где растёт?», Покажи части растения», Что, где растет?», мозаика «Комнатные растения», Отгадай, какой цветок?», Найди растение по описанию» (строение, название). «Какой, какая?»,

«Четвертый лишний», «Угадай инструмент», «Назови действие», «Отгадай материал».

"Будь внимателен", «Из чего мы сделаны»,  «Выбери и назови», «Веришь –не веришь», «Тонет-не тонет».

«Органы чувств», «Наши помощники», «Узнай по голосу», «Таинственные флаконы», «Определи на вкус», «Пальчики-узнавальчики», «Чудо-нос».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов», «Садовник»; «Мама сажает цветы». «Строители», «Парикмахерская», «Больница», «Музыкальный магазин».

Закрепить

представления

детей

органах чувств,

их назначении

(уши–

слышать,

узнавать

различные

звуки;

определять

запах; пальцы –

определять

форму,

структуру

поверхности;

язык

определять на

вкус). Узнавать

предметы,

сделанные

из различных материалов

определять их

качества.

Коммуникативная деятельность.

Беседы: «Комнатные растения», «Могут ли растения лечить»,  «Как люди выращивают комнатные растения».

«Мир вокруг нас», «Как люди используют дерево  и кожу»,

«Знаешь ли ты для чего нужен предмет?», «Орудия труда»,  «Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы».

«Органы чувств человека»,  «Что ты знаешь о себе».

Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, развивать наблюдательность.

Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

Познавательная деятельность.

Рассматривание: комнатных растений, которые есть в группе. «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). «Мои зеленые друзья». «Растения- лекари». Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли».

Опыты: «Зачем нужна земля?», «Как вода определяют тяжесть предметов?»

Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). «Как песок и вода определяют тяжесть предметов?».

Чтение художественной литературы.

Гумилевская М. В. «Рассказ о водяной капельке»,  «Бумага» С. Михалков, П. П. Бажова «Каменный цветок», Г. Остер «Эхо», Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…» ,загадывание загадок по теме.

Слушать литературные произведения, выражать свое отношение к рассказу, его героям, их поступкам. Развивать связную речь.

Музыкально-художественная деятельность.

Звуки природы: ручеёк, волны, дождик), звуки природы: ветер, ураган, шторм.Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Игры-опыты.

«Прятки с водой».    

«Мыло-фокусник».

«Игры с воздушным шариком».

«Рисование на мокром песке».

«Фокусы с магнитами».

Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет. Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом. Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух. Развивать воображение детей.Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитами.

Итоги реализации проекта:  открытое занятие «Наши помощники–органы чувств».

Заключительный этап:

-обработка и оформление материалов проекта;

-создание картотеки игр-опытов;

-создание презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...