Проект «Моя семья»
проект (младшая группа)

Трилёва Ольга Александровна

Цель проекта: сформировать у детей понятие "Семья", показать свою ценность для каждого человека, воспитать любовь к своим близким .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Младшая группа «Солнышко»

Паспорт пректа

Актуальность: В более раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях социальной жизни и нормах человеческого общения. Дети этого возраста отличаются большой эмоциональной отзывчивостью, что позволяет им воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим их людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребенка невозможно без семейного воспитания.

«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

В.А.Сухомлинский.

Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Родители - первые воспитатели, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно происходить спонтанно, ведь его сила и эффективность несравнимы с любым, даже высококвалифицированным образованием в детском саду.

Поэтому мы решили использовать различные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют им пробудить интерес к образовательным вопросам, пробудить желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания и развивать творческие способности своих детей. . Мы ожидаем, что наши партнерские отношения с родителями окажут серьезное влияние на развитие наших детей. Они помогут детям легче понятнее и усвоить понятие "Семья".

Цель проекта: сформировать у детей понятие "Семья", показать свою ценность для каждого человека, воспитать любовь к своим близким .

Задачи проекта:

  • формировать представление о детях в семье;
  • формировать представление о семейных отношениях ;
  • закрепить знания об именах, фамилиях родителей, бабушек и дедушек;
  • обогащать отношения между родителями и детьми опытом совместной творческой деятельности.
  • воспитывать уважение и любовь к родственникам, и близким;
  • воспитывать уважение к работе и деятельности членов семьи.

Тип проекта: творческий, групповой

Вид проекта: групповой, краткосрочный (03.05. – 14.05.2021г.).

Участники проекта: воспитатели, родители, дети из второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • Дети смогут рассказать о своих близких, семье и семейных традициях;
  • Отношение детей к родителям будет более уважительным, они будут менее капризными и скандальными при общении с близкими;
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультации;
  • Беседы;
  • Участие в сборе фотоматериала для фотоальбома «Моя семья» и для презентации «Наша дружная семья»;
  • Родителями вместе с детьми создают «Генеалогическое древо семьи»;
  • Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.

3 этап – заключительный:

  • Создание фотоальбома  «Моя семья»;
  • Папка «Генеалогическое древо»;
  • Лэпбук «Моя семья»;
  • Презентация «Наша дружная семья»
  • Праздник «Котята и цыплята».

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».
  • Игровые ситуации: «Купание малыша», «Покорми куклу Катю», ««Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
  • Беседы: «С кем я живу?» , «Моя семья»,  «Кто, где работает?», , «У меня есть брат (сестра)», «Наши любимые питомцы».

«Познавательное развитие»:

  • Конструирование: «Дом для семьи», «Мебель  для трех медведей»;
  • Сенсорное развитие: «Вышиваем ковер для мамы»;
  • Беседы:  «Дружная семья» , «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам);
  • Мероприятие: Просмотр презентации «Моя семья»;

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»,   Я. Аким «Моя родня»,  Ю. Жуковой «Про нас», А.Орлова «И про маму и про бабушку»

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок»,  «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;

Загадки: тема «Семья».

Театрализация: «Репка», «Волк и козлята», настольный театр «Колобок», «Репка».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского;
  • Танцы: Танец «Кошечка с котятами», танец «Курочка с цыплятами»;
  • Рисование: «Платье для мамы».
  • Аппликация: «Открытки для папы», «Открытка для мамы»;
  • Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Птички в гнёздышках»;
  • Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Семья», «Очки», «Дружная семейка»;
  • Физкультминутки: «Семья», «Дом», «Вот какие мы», «Семейная зарядка», «Папа»;

Работа с родителями:

Консультации:

«Как создать родословную своей семьи семейное древо»,

«Роль отца в воспитании ребенка»,  

«Семья и семейные ценности»,

«Взаимная забота и помощь семье»;

Выводы:         В результате проведенных мероприятий: бесед, тематических занятий, совместной деятельности детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания  в вопросах касающихся своей семьи, о родственных связях. Составление  генеалогического древа и семейного альбома совместно с родителями помогло детям узнать историю создания семьи, ее родословную, сформировало у них представление о семье и семейных традициях. Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
  2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
  3. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А.А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
  4. «Работа с семьей: необязательные инструкции» Свирская Л.: - М.: Линка – Пресс, 2007г.
  5. Зверева О.Х., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2019г.
  6. Козлова А. В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...