Практикум для педагогов "Погружение в новый учебный год"
план-конспект занятия
Вашему вниманию представлен практикум для педагогов по профилактике постотпускного синдрома "Погружение в новый учебный год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_pogruzhenie_v_novyy_uchebnyy_god.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Практикум
для педагогов
«Погружение в новый учебный год»
Подготовил:
педагог-психолог
Полева Г.П.
Практикум для педагогов
по профилактике постотпускного синдрома
«Погружение в новый учебный год»
Цель: включение в работу, развитие группового взаимодействия.
Задачи: сплочение, создание группового доверия и принятия; развитие коммуникативных навыков и навыков самовыражения в коллективе.
Ход тренинга:
- Приветствие. Игра «Здравствуй друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Теоретическая часть
Начался новый учебный год. Как сделать так, чтобы учебный год приносил больше радости, удовольствия, а усталость не накапливалась снежным комом?
- Выходить на работу в хорошем расположении духа вам поможет простое упражнение: Ответьте себе на вопрос – «За что я люблю свою работу?». Вспомните и прокрутите в памяти все позитивные моменты, связанные с вашей нынешней работой, и с людьми (коллегами) с которыми вы общаетесь. Представьте, как вы покажете видео и фото, сделанные во время отдыха, и поделитесь впечатлениями. Это поможет войти в рабочее русло с положительными эмоциями.
- Чтобы выход на работу после выходных или из отпуска не показался вам каторгой, постарайтесь как следует высыпаться.
- Выход на работу должен сопровождаться с четким планированием времени вплоть до мелочей и распределением рабочей нагрузки. Первостепенно уделяйте внимание решению основных проблем. Вторичные дела, как пыль на подоконнике, «уберете» позже.
- Насытьте свой организм эндорфинами. Умеренное потребление горького шоколада, орехов, а так же включение в рацион большого количества свежих овощей и фруктов повысит уровень эндорфинов, которые добавят бодрости и дадут ощущение счастья и спокойствия. Так же больше гуляйте на свежем воздухе и делайте утреннюю зарядку или займитесь фитнесом в свободное время.
- Не стоит сразу что-то глобально менять в своей жизни. Кардинальные изменения потребуют как моральных, так и физических сил. Если уж решили что-то поменять, начните с полезных и приятных мелочей. Вспомните, на что у вас всегда не хватало времени и чем вы давно мечтали заняться. Возьмите на вооружение метод «изменения по мелочам» и со временем он станет хорошей привычкой.
- Практическая часть
3.1. Упражнение с МАК «Цветы» «Я как педагог в начале и в конце учебного года»
Цель: отреагирование актуальных состояний педагога-женщины.
Описание: Данное упражнение используется на первом и итоговом педагогическом совете. Карты раскладываются в центре круга лицевой стороной вверх. Педагогам предлагается выбрать карту, которая наиболее точно отражает их внутреннее состояние в начале (конце) учебного года. По очереди педагогам предлагается кратко обосновать выбор своей карты. Рекомендация: сначала провести данное упражнение в начале учебного года, а затем в конце. Таким образом, у педагогов будет возможность увидеть, как изменилось их состояние.
3.2. Упражнение с МАК «Цветы» «Какой я цветок сейчас и каким цветком хочу быть в будущем»
Цель: отреагирование и анализ актуального внутреннего состояния, развитие мотивации достижения цели.
Описание: Карты раскладываются в центре круга лицевой стороной вверх. Каждому участнику необходимо выбрать цветок, который символизирует его в настоящее время. Затем каждый участник показывает выбранный цветок и произносит следующую фразу: «Я цветок, который… (готов помогать, дарит вдохновение, устал, мудрый и т.п.)».
После этого каждому участнику вновь необходимо выбрать цветок, который символизирует его в будущем. Затем также каждый участник показывает выбранный цветок и произносит следующую фразу: «Я хочу быть похожим на цветок, который …
3.3. «Победи свой страх перед началом нового учебного года».
Наша жизнь непредсказуема. Порой мы сильны и нам ничего не страшно, а иногда тело трепещет, волнуется. Некоторые переживают, каким будет новый учебный год, как справиться с работой, а что, если снова самоизоляция? Тогда каким образом дистанционно реализовать поставленные цели и задачи с детьми и их родителями?
Давайте поможем друг другу, сожмите кисти рук в кулак и проговорите с твердой уверенностью «Я смогу, я все смогу!» - 2 раза.
Теперь возьмите каждый лист бумаги. Нарисуйте свой страх. А теперь разорвите свой страх на мелкие кусочки. Вы победили его. Теперь вам нечего бояться. Вперед к новым достижениям!
3.4. Упражнение «Дерево достижений»
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Важно поддерживать друг друга в любых сложных ситуациях, ведь на работе наш коллектив можно сравнить с семьей.
Все педагоги обязательно работают с семьей. Семья первостепенна в воспитании детей. Но и наш коллектив как мы уже сказали, можно сравнить с семьей. Давайте разделимся на 2 команды и попробуем изобразить семейные портреты.
3.5. Упражнение «Семья».
Каждая команда получает карточку с заданием, изображая семейный портрет: «Царская семья», «Семья всемирно известного ученого», «Семья кинозвезды». Затем каждая команда по очереди представляет свой портрет, а остальные участники, пытаются угадать, какая семья изображена на «фото».
В конце упражнения оставшийся «семейный портрет» педагоги изображают все вместе.
3.6. Презентация «Позитивный настрой на новый учебный год» (Приложение)
3.7. «Дopoгa и вaши пoлoжитeльные кaчecтва xapaктеpa».
(Включить последний слайд презентации).
На представленной картинке изображены четыре разные дороги. Выберите одну .Не раздумывайте долго! Чем оперативнее вы дадите ответ, тем лучше.
Варианты такие:
• Дорога в летнем лесу.
• Зимний городской парк.
• Весенний лес на рассвете.
• Осенняя аллея.
Необходимо быстро выбрать один путь, который понравился вам больше всего. Ваш ответ расскажет о сильных сторонах вашего характера!
1. Дорога в летнем лесу
Вы — энергичный и креативный человек, который стремится жить яркой, радостной и насыщенной жизнью. Вы всегда полны свежих, хороших идей и планов, которые буквально моментально воплощаете в жизнь. В командной работе вы просто незаменимы. Также вас можно охарактеризовать как честную и надежную личность, поэтому ваше окружение вас очень ценит.
2. Зимний городской парк
У вас стальная воля, но по натуре своей вы — одиночка. Внутри вас бушуют эмоции, но вы предпочитаете скрывать их. Вы меланхоличны, задумчивы и умело прячете бурлящий внутри вас фонтан страстей. Рекомендуем стать более открытой персоной, чтобы ваши близкие люди смогли понять вас. Вы всегда держите свое слово и не отступаете от собственных решений.
3. Весенний лес на рассвете
Данный выбор делают типичные романтики и мечтатели. У вас большое сердце и добрая душа, а также развито чувство эмпатии — вы всегда готовы выслушать другого человека и понять его. Вам нравится заботиться об окружающих, но не забывайте и о себе. Тогда счастье и успех вам обеспечены!
4. Осенняя аллея
Главной положительной особенностью вашего характера является рационализм. Вы — крайне логичная персона. Вы никогда не станете совершать неправильные или неразумные поступки. Никогда не идете на поводу у других людей, предпочитаете слушать только себя и держать ситуацию под собственным контролем. Ваша мудрость привет вас к большому успеху в карьере.
***
Очень часто люди уделяют много внимания и делают акцент на собственных недостатках, даже если они совсем незначительные, а достоинства, наоборот, принижают. Рекомендуем вам развивать в себе все самое лучшее и меньше переживать по мелочам. И тогда жизненный успех не заставит себя ждать!
- Заключение.
4.1. Медитация «Декларация собственной самоценности» (Вирждиния Сатир).
Я – это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Поэтому все, что исходит от меня, - это подлинно мое, потому что именно Я выбрала это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.
Мне принадлежит все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.
Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего я не знаю. Но поскольку я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самой.
Все, что Я вижу и ощущаю все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как Я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, творить и действовать. Я имею все, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я – это Я, и Я – это замечательно.
4.2.Упражнение «Ларец Радости»
Для завершения можно предлагается педагогам взять предсказания из Ларца Радости. Коробочка с заранее приготовленными предсказаниями, пожеланиями на цветных листочках. «Только сегодня, уважаемые коллеги, Вам предоставлена уникальная возможность получить предсказание». Воспитатели вытягивает себе предсказания из Ларца. Желающие зачитывают свои предсказания.
· Жди удачи!
· Тебя ждёт подарок судьбы!
· Лучшие радости – впереди!
· Будь смелее!
· Будь решительнее!
· Ешь больше морковки!
· Радуйся каждому дню!
· Больше трудись!
· Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
· Дыши глубже!
· Веселись от души!
· Посмотри на звёзды ночью и загадай желание на упавшую звезду – оно исполнится!
· Ты нужен школе!
· Не рассказывай чужих секретов – это некрасиво!
· Чужую помощь принимай, в своей не отказывай!
· Стань сильнее!
· Остановись, подумай, прими верное решение!
· Помоги другу!
· Завтрашний день принесёт радость!
· Доверяй интуиции!
· Тебя ждёт будущее знаменитости!
· Ты победишь!
· Твоя дорога в жизнь светлая и широкая – не заблудись!
· Выбери самый лучший новогодний костюм и порадуйся на празднике!
· Ты можешь вести за собой – попробуй!
· Скоро тебе очень повезёт!
· Доверься судьбе!
· Будь честнее с самим собой!
· Доверяй внутреннему голосу!
· Вижу Нобелевскую премию!
· У тебя скоро появится новый хороший друг!
· Загадай желание – оно исполнится через три месяца!
В завершение психолог говорит слова: «Пусть ваша жизнь будет благополучной, а поставленные профессиональные и личные вершины достигнуты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "К новым знаниям в новый учебный год! "
Родительское собрание в средней группе"К новым знаниям в новый учебный год! "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "К новым знаниям в новый учебный год!"
Форма проведения: родительские «посиделки».План проведения:1. Вступление.2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!».3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет». 4. Пр...
План-мероприятий по подготовке учебного заведения к новому учебному году
План- мероприятий проводимых в ДОУ к началу учебного года....
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в новый учебный год!"
Родительское собрание в средней группетема: "К новым знаниямв новый учебный год!" Воспитатели:Мельникова Д.Ю. 2016г. Цели:...
Родительское собрание в группе раннего возраста в начале учебного года "Новый учебный год- новые перспективы"
Родительское собрание - важный старт в начале чебного года....