Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
консультация (старшая группа) на тему
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_starshey_gruppe_v_nachale_uchebnogo_goda.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года.
«Мы начинаем новый учебный год» - подготовила и провела Каракчиева Сауле Арстановна
Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте фломастеры, чистые листочки, букет из осенних листочков. Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно создать положительный эмоциональный настрой всех участников собрания.
Начните собрание с игры «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Ход игры: родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Поблагодарить родителей за активное участие в нашей группе вовремя ремонта, в оформлении участка и группы.
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание образовательно области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.
По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук… », «Назови слова, заканчивающиеся на звук… » и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием;
• редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
• получают интересные знания и навыки культурного поведения;
• получают, но недостаточно;
• не получаю ничего нового;
• получают вредную информацию;
• затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе детского сада
• полная;
• частичная;
• вообще не имеете информации;
• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
6. Информацию о детском саде Вы приобретаете
• из наглядной агитации детского сада;
• со слов других родителей;
• от воспитателя;
• на собраниях;
• от заведующей;
• не получаете.
7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
повысилась этика быта;
• изменилось отношение к детям;
• возникло уважение к родителям;
• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года Тема: «Вот и стали мы старшими дошкольниками».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет», начало учебного года
Родительское собрание в старшей группе № 25 «Почемучки» «Возрастные особенности детей 5-6 лет», начало учебного годаВоспитатель: Шумкова Ю.Н. от 19.10.2020г.Форма проведен...
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положи...
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располага...
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале года
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года...