Перспективный план работы по самообразованию
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы по самообразованию (продумывание этапов работы и прогнозирование результатов самообразования с ожидаемыми результатами, т.е. «чему хочу я научиться, усовершенствование своих навыков и т.д".)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование 2020-2021 учебного года
Тема самообразования: «Организация культурных практик детей дошкольного возраста»
Ф.И.О. педагога
Подоприхина Галина Павловна
Категория высшая Возрастная группа 6-7
Перспективный план работы по самообразованию
№ п/п | Мероприятия | Отметка о проведении (краткая информация и дата) | |
Сентябрь- Октябрь | |||
1. | Составить перспективный план работы по Самообразованию (продумать этапы самообразования) | Определение этапов самообразования:
Дата:15-25сентября 2020г | |
2. | Спрогнозировать результаты самообразования (прописать ожидаемые результаты, т.е. «чему хочу я научиться, усовершенствовать свои навыки и т.д.) | -Повысить собственную компетентность в организации дошкольного образования на основе культурных практик, как особого вида деятельности. -Разнообразить детскую деятельность для приобретения и повторения ими опыта, посредством культурных практик не эпизодически, а привычно, повседневно. | |
3. | Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования по теме самообразования | -Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Дата: 7-11 сентября 2020г | |
4. | Подобрать и начать изучать методическую литературу для дальнейшей работы с детьми, родителями и педагогами | 1.Крепанова Марина Васильевна. Роль культурных практик в образовательной деятельности дошкольников// Международный центр проблем детства и образования Научно-практический журнал «Ребёнок и Общество», 2016, №1 2. Алиева Т.И. Культурная практика детско-взрослой исследовательской деятельности в дошкольном образовании: содержание и риски (часть первая) //Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru», 2016. Том 8. №4 3. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007. Дата: 9-21 октября 2020г | |
5. | Познакомиться с публикациями в периодических изданиях по теме самообразования | Статья «Организация культурных практик детей дошкольного возраста» урок.рф› Библиотека›…_detej_doshkolnogo_vozrasta… Дата: 5-16 октября 2020г | |
6. | Провести мероприятие (выступление на родительском собрании, консультация, беседа и т.д.) с родителями по теме самообразования | Выступление на родительском собрании «Культурная практика в самостоятельной деятельности-как открытие возможности личной инициативы ребёнка» Дата: 24 сентября 2020г | |
Ноябрь | |||
1. | Изучить методическую литературу | Крылова Н.Б. Культурология образования. -М.,2000 Лыкова И.А. Сущность культурных практик и их значение для развития ребёнка (Эл ресурс). –Режим доступа: http://www/art-education/ru/electronic-journal/sushchnost-kulturnyh-praktik-i-ih-znachenie-dlya-razvitiya-rebenka. Дата: 7-19 ноября 2020г | |
2. | Изучить публикации в периодических изданиях | «Культурные практики и мотивирующая предметно-пространственная среда детского сада» Автор: Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.(электронный журнал РОНО Выборгского района 37 выпуск) Дата: 11-13 ноября 2020г | |
3. | Изучить передовой педагогический опыт | Просмотр вебинара доктора педагогических наук, профессора, члена авторскоко коллектива ООП "Детский сад 2100» Крепановой М.В. «Проектирование культурных практик дошкольников» | |
4. | Разработать конспект НОД или для совместной деятельности (СД) (беседы, режимные моменты, игровые ситуации и т.д.) | Методическая разработка культурной практики (культурно-образовательной) практики Тема «Волшебник –восковой мелок» Дата: 7 ноября 2020г | |
5. | Принять участие в семинаре, вебинаре | Участие на курсах повышения квалификации: «Основы проектирования культурных практик дошкольников: реализация ФГОС». Дата: 7-27 ноября 2020г | |
Декабрь | |||
1. | Изучить публикации в периодических изданиях | Просмотр вебинара методиста ГМЦ ДОНМ Егоровой Т.И.: «Культурные практики в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» Дата: 2-3 декабря 2020г | |
2. | Провести СД или НОД с детьми по самостоятельно разработанным материалам | НОД Музейно-педагогического занятия «Жила –была игрушка» (с форматом выставки одного экспоната) СД по оформлению Мини музея «Традиционная ёлочная игрушка моей семьи» Дата: 15-18 декабря 2020г | |
3. | Разработать рекомендации для родителей | Рекомендации: «Роль семьи в реализации культурно-образовательных практик дошкольников» Дата:25 декабря 2020г | |
Январь | |||
1. | Изучить методическую литературу | Крылова Н.Б. «Культурные практики детства и их роль в становлении культурной идеи ребёнка//Самобытность детства. М.,2007. С.79-102. (Новые ценности образования. Вып.3(33) «Развитие культурологического подхода в современном измерении: история о современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007.С.132-138. Дата: 1-10 января2021г | |
2. | Изучить публикации в периодических изданиях | Просмотр вебинара педагога-психолога Крепановой М.А. и учителя –логопеда Попковой О.В. ГБДУ Вешняковская школа: «Интеграция культурных практик в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» Дата: 5-6 января 2021г | |
3. | Провести СД или НОД с детьми по самостоятельно разработанным материалам | Проведение культурной практики на основе фасилитативной беседы с использованием инсталляции «История старого чемодана» Дата: 18-23 января 2021г | |
4. | Оформить папку-передвижку или другой наглядный материал для педагогов или родителей | Оформление папки-передвижки: «Экспериментирование как способ развития интереса дошкольников к творческой деятельности» Дата: 15 января 2021г | |
5. | Оформить выставку детских работ | Совместная инсталляция «Бумажные фантазии» Дата: 26 января 2021г | |
6. | Принять участие в семинаре, вебинаре или конкурсе | Участие в городском научно-практическом семинаре «Развитие образовательной мотивации дошкольников средствами культурно-образовательных практик: методический аспект» Дата: 27 января 2021г | |
Февраль | |||
1. | Изучить методическую литературу | 1.Григорьев Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие // [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.lexed.ru/pravo/journ/0107/grig.doc – С. 1 (Дата обращения 11.10.2015). 2. Савенкова Л.Г., Никитина А.Б. Возможности метода художественного события в процессе интеграции общего и дополнительного образования» //Отечественная и зарубежная педагогика, № 7 (34), 2016. С. 120-126. Дата: 1-19 февраля 2021г | |
2. | Изучить публикации в периодических изданиях | «Художественное событие-современная составляющая интегрированного полихудожественного обучения» Савенкова Любовь Григорьевна Главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» Дата: 17 февраля 2021г | |
3. | Организовать совместное мероприятие для детей и родителей (в том числе с использованием дистанционных технологий) | Просмотр мультфильма «Девочка-дура», «Мама-цапля» с использованием технологии обсуждения художественного события Дата: 26 февраля 2021г | |
4. | Разработать рекомендации для педагогов | Буклет: «Использование технологии обсуждения художественного события» при просмотрах познавательных мультфильмов на сайте «Арзамас» во вкладке Детская комната. Дата: 18 февраля 2021г | |
Март | |||
1. | Изучить передовой педагогический опыт | «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через художественные культурные практики» / Культурно-образовательная практика «Превращения камня» (или «В поисках камешка?») Автор: Грачева Наталья Геннадьевна, воспитатель, Зайцева Елена Васильевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга Дата: 2-4 марта 2021г | |
2. | Провести СД или НОД с детьми по самостоятельно разработанным материалам | НОД «Секретик» с использованием кинетического песка. СД «Коллекционирование чудесных сокровищ» Дата: 15-19 марта 2021г | |
Апрель | |||
1. | Изучить передовой педагогический опыт | «Мотивирующий потенциал социокультурной среды города» (на примере культурно-образовательной практики «Веселые садовники») Воробьева Лора Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 11Петродворцового района Дата: 11-14 марта 2021г | |
Май | |||
1. | Проанализировать результаты самообразования | ||
2. | Подготовить материалы для оформления отчета по теме самообразования | ||
3. | Подготовить выступление на педагогический совет по результатам работы над темой самообразования | ||
4. | Разместить апробированные материалы по теме самообразования на официальном сайте ДОУ, на личной странице или блоге и т.д. |
5. | Провести открытый показ ООД для родителей (итоговое занятие) | |
6. | Оформить выставку детских работ | |
Май | ||
1. | Провести педагогическую диагностику детей | |
2. | Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию | |
3. | Обобщить результаты самообразования, написать аналитический отчет | |
4. | Подготовить презентацию, видео- или фотоотчет | |
5. | Выступить с отчетом на итоговом педсовете | |
6. | Выступить с отчетом на родительском собрании | |
7. | Подготовить материалы для публикации на своей странице и сайте ДОУ | |
8. | Подготовить материалы для публикации в СМИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"
Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....
Перспективный план работы по самообразованию
Документ содержит перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год...
Перспективный план работы по самообразованию педагога
Я занимаюсь самообразованием 2 года. Разработала план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с народным искусством и культурой в национальных традициях....
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа
план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".
Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...