Опыт работы "Проектная деятельность в ДОУ"
проект

Опыт работы по данному направлению показал,что метод проектов является формой организации построения образовательного процесса, соответствующим ФГОС дошкольного образования, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ. Опыт работы.

       Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГОС ДО.  

2 слайд

Становление новой системы образования требует изменений в практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

3 слайд

       Перед педагогами ДОУ встает необходимость  работать в условиях не только режима функционирования, но и эксперимента. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.

4 слайд

        Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности, который актуален и эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

5 слайд

    Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

6 слайд

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует:

Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

Правилам пожарной безопасности;

Средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

Оснащенностью помещений развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 7

В нашем ДС трудятся опытные педагоги, у которых:

высшая квалификационная категория – 16% педагогов,

первая квалификационная категория – 50% педагогов.

Все специалисты ДОУ, которые   активно взаимодействуют в ходе реализации проектов:

  • воспитатель;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре.
  • Учитель-логопед

Слайд 8

      Метод проектов педагоги используют в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста.    За период   2020 г. педагогами ДОУ были разработаны и апробированы следующие педагогические проекты:

Слайд 9,10,11

«Здоровые зубы красивая улыбка»

В результате реализации  проекта были проведены:

Ø     Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов»

Ø     Игровая ситуация«Какие предметы нужны для чистоты и здоровья зубов»

Ø     Н ОД: «Рот и зубы. Строение и функции зубов».

ØОпытно-экспериментальная деятельность: : «Защитные функции зубной пасты».

  «Влияние кислоты на зубную эмаль».

Ø   Рисование «Здоровый и больной зуб»,  Лепка «Микробы и зубная щетка»

Ø   Работа с родителями: Совместное с детьми составление рассказа:

 «Моя зубная щетка», «Сказка о маленькой зубной щётке».

Ø  Встреча со стоматологом.

Слайд 12

«Покормите птиц зимой»  

В результате реализации проекта

Ø    У детей обогатились знания о птицах.

Ø    Изготовлены эко - кормушки.

Ø    Проведена ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ».

Ø    Работа с родителями: Призовое 2 место  в муниципальном конкурсе « Двор для птиц».

Слайд 13

«Чтобы не было беды»  

Продукт проекта:

Ø    Создание лэпбука «Огонь ошибок не прощает».

Ø    Экскурсия в ПЧ -122 г.Бакала

Ø    Физкультурный досуг «Смелые пожарные» с приглашенным гостем зам.начальника Пожарной части № 122 г.Бакала.

Ø    Объектовая тренировка по эвакуации.

Слайд 14

«В мире сказок»

Продукт проекта:

Ø     Участие в Муниципальном конкурсе «Театральная весна»

Ø     Смотр-конкурс «Театральная мастерская»

Ø     Совместное с родителями изготовление атрибутов и декораций к театрализованным уголкам.

Ø    Групповые театрализованные представления по р.н.сказкам

Слайд 15

         Работа в проектах продолжилась и в рамках сетевого взаимодействия и социального партнерства НКО «Фонд развития школы №12», с целью совместной разработки инновационных проектов и научно-прикладных исследований в сфере дополнительного образования и на основании Соглашения.

Слайд 16      

        В этом учебном году в подготовительной к школе группе проводились   учебно-познавательные занятия знакомство с флорой и фауной родного края. Занятия проводились в опытно-исследовательской лаборатории и позволили ребятам, с помощью наглядных пособий (скелеты животных, коллекции представителей отряда насекомых и т.д.), вовлечения в самостоятельную практическую деятельность через интерактивные рабочие альбомы. Дети с интересом наблюдали улиток, рассматривали муравьиную ферму, сравнивали ветки хвойных деревьев, а долгосрочный опыт по выращиванию гороха помог детям подробно изучить все стадии роста семян растения.

Слайд 17, 18

     Завершающим итогом работы было совместное изготовление детей и родителей индивидуальных проектов на тему «Осень в лесу».      Работы выполнялись в различных техниках: из природных материалов, связаны из ниток, слеплены из пластилина и т.д.

Для нас это был ценный опыт взаимодействия, надеемся в дальнейшем сотрудничать с центром развития детей «Росток».

Слайд 19

Подводя итог: проектная деятельность - способствует поддержке детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.

Дошкольники получают возможность упорядочить свои представления об окружающем мире и удовлетворить напрямую присущую им любознательность.

Слайд 20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревянных Ольга Николаевна Старший воспитатель МКДОУ «Д/С №37» Бакал, 2020 «Проектная деятельность в ДОУ»

Слайд 2

Мария Монтессори. Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя, как самое великое и утешительное чудо природы».

Слайд 3

Актуальность: Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».

Слайд 4

Технология проектирования – ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – дети, ребенок – ребенок, дети – родители.

Слайд 5

«Метод проектов» – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.

Слайд 7

Условия формирования опыта: Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Д/С № 37». В МКДОУ функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста: 1 группа для детей от 1,5 до 2 лет, 5 групп для детей с 2 до 7 лет. Списочный состав детей – 116 детей Стаж работы педагогических кадров на 01.09.2020г. 10-15 лет - 2 человека - 15 % 15 - 20 лет - 2 человека -15% свыше 20 лет - 8 человек -70%

Слайд 8

Творческий коллектив педагогов Акшинцева М.П. Тутаринова О.В. Рябухина Ж.Г. Данилова Л.Н. Арсланова Ю.Б. Хакимзянова Р.Ф.

Слайд 9

Творческий коллектив педагогов

Слайд 10

В младшем дошкольном возрасте это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Слайд 11

В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников; развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению; развитие важнейших компетенций для современной жизни.

Слайд 12

«Здоровые зубы красивая улыбка»

Слайд 13

«Покормите птиц зимой»

Слайд 14

«Чтобы не было беды»

Слайд 15

«В мире сказок»

Слайд 16

«Сетевое взаимодействие»

Слайд 17

«Занятия в опытно-исследовательской лаборатории»

Слайд 19

«Индивидуальные проекты детей и родителей»

Слайд 20

Выводы: проведенная работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада; использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки воспитанников; проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально-личностного потенциала педагогов ДОУ, уровня квалификации и профессионализма. родители стали активными участниками образовательного процесса.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт проектной деятельности в МДОУ д/с "Ёлочка"

Опыт проектной деятельности был представлен на районном методическом обьединении для старших воспитателей в 2009г....

Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...

Педагогический опыт "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одна из актуальных проблем педагогики – это воспитание не только человека "разумного" , но и "творческого".        Развитие творческих способ...

Опыт работы деятельности государственно-общественного управления в МАДОУ ДС №62 "Журавушка"

О функциях управления и полномочиях органа государственно-общественного управления образовательной организацией....

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

педагогический опыт инновационной деятельности.

«Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка, развитие его личности как наследника и носителя традиций мордовии»  Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для сове...