Опыт работы "Проектная деятельность в ДОУ"
проект
Опыт работы по данному направлению показал,что метод проектов является формой организации построения образовательного процесса, соответствующим ФГОС дошкольного образования, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 18.88 КБ |
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ. Опыт работы.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГОС ДО.
2 слайд
Становление новой системы образования требует изменений в практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.
3 слайд
Перед педагогами ДОУ встает необходимость работать в условиях не только режима функционирования, но и эксперимента. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.
4 слайд
Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности, который актуален и эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
5 слайд
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.
6 слайд
Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует:
Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
Правилам пожарной безопасности;
Средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
Оснащенностью помещений развивающей предметно-пространственной среды.
Слайд 7
В нашем ДС трудятся опытные педагоги, у которых:
высшая квалификационная категория – 16% педагогов,
первая квалификационная категория – 50% педагогов.
Все специалисты ДОУ, которые активно взаимодействуют в ходе реализации проектов:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре.
- Учитель-логопед
Слайд 8
Метод проектов педагоги используют в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. За период 2020 г. педагогами ДОУ были разработаны и апробированы следующие педагогические проекты:
Слайд 9,10,11
«Здоровые зубы красивая улыбка»
В результате реализации проекта были проведены:
Ø Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов»
Ø Игровая ситуация«Какие предметы нужны для чистоты и здоровья зубов»
Ø Н ОД: «Рот и зубы. Строение и функции зубов».
ØОпытно-экспериментальная деятельность: : «Защитные функции зубной пасты».
«Влияние кислоты на зубную эмаль».
Ø Рисование «Здоровый и больной зуб», Лепка «Микробы и зубная щетка»
Ø Работа с родителями: Совместное с детьми составление рассказа:
«Моя зубная щетка», «Сказка о маленькой зубной щётке».
Ø Встреча со стоматологом.
Слайд 12
«Покормите птиц зимой»
В результате реализации проекта
Ø У детей обогатились знания о птицах.
Ø Изготовлены эко - кормушки.
Ø Проведена ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ».
Ø Работа с родителями: Призовое 2 место в муниципальном конкурсе « Двор для птиц».
Слайд 13
«Чтобы не было беды»
Продукт проекта:
Ø Создание лэпбука «Огонь ошибок не прощает».
Ø Экскурсия в ПЧ -122 г.Бакала
Ø Физкультурный досуг «Смелые пожарные» с приглашенным гостем зам.начальника Пожарной части № 122 г.Бакала.
Ø Объектовая тренировка по эвакуации.
Слайд 14
«В мире сказок»
Продукт проекта:
Ø Участие в Муниципальном конкурсе «Театральная весна»
Ø Смотр-конкурс «Театральная мастерская»
Ø Совместное с родителями изготовление атрибутов и декораций к театрализованным уголкам.
Ø Групповые театрализованные представления по р.н.сказкам
Слайд 15
Работа в проектах продолжилась и в рамках сетевого взаимодействия и социального партнерства НКО «Фонд развития школы №12», с целью совместной разработки инновационных проектов и научно-прикладных исследований в сфере дополнительного образования и на основании Соглашения.
Слайд 16
В этом учебном году в подготовительной к школе группе проводились учебно-познавательные занятия знакомство с флорой и фауной родного края. Занятия проводились в опытно-исследовательской лаборатории и позволили ребятам, с помощью наглядных пособий (скелеты животных, коллекции представителей отряда насекомых и т.д.), вовлечения в самостоятельную практическую деятельность через интерактивные рабочие альбомы. Дети с интересом наблюдали улиток, рассматривали муравьиную ферму, сравнивали ветки хвойных деревьев, а долгосрочный опыт по выращиванию гороха помог детям подробно изучить все стадии роста семян растения.
Слайд 17, 18
Завершающим итогом работы было совместное изготовление детей и родителей индивидуальных проектов на тему «Осень в лесу». Работы выполнялись в различных техниках: из природных материалов, связаны из ниток, слеплены из пластилина и т.д.
Для нас это был ценный опыт взаимодействия, надеемся в дальнейшем сотрудничать с центром развития детей «Росток».
Слайд 19
Подводя итог: проектная деятельность - способствует поддержке детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.
Дошкольники получают возможность упорядочить свои представления об окружающем мире и удовлетворить напрямую присущую им любознательность.
Слайд 20
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мария Монтессори. Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя, как самое великое и утешительное чудо природы».
Актуальность: Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».
Технология проектирования – ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – дети, ребенок – ребенок, дети – родители.
«Метод проектов» – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.
Условия формирования опыта: Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Д/С № 37». В МКДОУ функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста: 1 группа для детей от 1,5 до 2 лет, 5 групп для детей с 2 до 7 лет. Списочный состав детей – 116 детей Стаж работы педагогических кадров на 01.09.2020г. 10-15 лет - 2 человека - 15 % 15 - 20 лет - 2 человека -15% свыше 20 лет - 8 человек -70%
Творческий коллектив педагогов Акшинцева М.П. Тутаринова О.В. Рябухина Ж.Г. Данилова Л.Н. Арсланова Ю.Б. Хакимзянова Р.Ф.
Творческий коллектив педагогов
В младшем дошкольном возрасте это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников; развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению; развитие важнейших компетенций для современной жизни.
«Здоровые зубы красивая улыбка»
«Покормите птиц зимой»
«Чтобы не было беды»
«В мире сказок»
«Сетевое взаимодействие»
«Занятия в опытно-исследовательской лаборатории»
«Индивидуальные проекты детей и родителей»
Выводы: проведенная работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада; использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки воспитанников; проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально-личностного потенциала педагогов ДОУ, уровня квалификации и профессионализма. родители стали активными участниками образовательного процесса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт проектной деятельности в МДОУ д/с "Ёлочка"
Опыт проектной деятельности был представлен на районном методическом обьединении для старших воспитателей в 2009г....
Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...
Педагогический опыт "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
В настоящее время одна из актуальных проблем педагогики – это воспитание не только человека "разумного" , но и "творческого". Развитие творческих способ...
Опыт работы деятельности государственно-общественного управления в МАДОУ ДС №62 "Журавушка"
О функциях управления и полномочиях органа государственно-общественного управления образовательной организацией....
Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...
Опыт инновационной деятельности по организационно-методическому сопровождению перехода ДОУ к ФГОС ДО
Презентация иллюстрирует опыт инновационной деятельности ДОУ...
педагогический опыт инновационной деятельности.
«Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка, развитие его личности как наследника и носителя традиций мордовии» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для сове...