педагогический опыт инновационной деятельности.
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка, развитие его личности как наследника и носителя традиций мордовии»
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический опыт | 538.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по обобщению педагогического опыта инновационной
деятельности воспитателя
МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка»
Петровой Светланы Сергеевны
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв
«Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка, развитие его личности как наследника и носителя традиций мордовии»
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Организованная таким образом работа способствует правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Все они стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее. Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачивается народные традиции: любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине. А ведь любовь к Родине, к своему родному краю впитывается с колыбельной матери, с дыханием земли и ароматом хлеба. Когда видишь цветущие сады, светлое небо, сердце переполняется от любви к этой красоте, это тоже наша малая Родина.
Цель обобщения опыта.
Я часто замечаю в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Мордовии. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых преселенцев-казаков, приемникам их традиций. Главная цель моей работы – знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Я хотела помочь своим воспитанникам раскрыть окружающий мир, познакомить их поближе с традициями, обрядами, народными играми. Наиболее важными и интересными для детей явились беседы, познавательные занятия, экскурсии в исторический музей.
Выбранная мной тема опыта работы подразумевает духовное и нравственное обогащение детей, поддержание стойкого интереса к прошлому своего народа, прививание патриотических чувств. Ибо, по моему мнению, патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка. Одно из направлений патриотического воспитание – знакомство дошкольников с историческим прошлым родного города Темникова.
Каждый наш день тесно связан с жизнью и культурными традициями былых поколений. Мы храним старинные вещи, наблюдаем в витринах современных магазинов старые крынки, прялки, как элементы высшего эстетства. Благодаря национальной культуре, мы знаем, что на кухне должны быть яркие рушники, к празднику – особый наряд. А за столом – хорошее радостное пение застольных песен. Народная культура – полноводная река, из которой проистекают многие наши поступки, мысли и желания. Возрождение обычаев и традиций не возможно без реставрации прежних моральных устоев. Каждый наш день – день, созданный веками. Он достраивается и украшается прошлым. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Это я и старалась донести до своих воспитанников.
Основы отношения к миру вообще формируются в ребенке постепенно, ближе и понятнее ребенку любовь к своим близким, к родным местам, позже эти чувства перерастут в любовь к Родине.
Результативность опыта работы.
Цель моих занятий – в доступной, занимательной, игровой форме рассказать своим воспитанникам о красоте родного края, познакомить с народными традициями и обрядами, дать представление об истории развития края, его заселении казаками, знакомить и интерьером хаты, с казачьей одеждой, о предметах быта и народных ремёслах. Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину. Дети вначале лишь пассивные слушатели, уже спустя короткое время стали стремиться, самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнение. Кроме того тема работы позволяла развивать познавательные и творческие способности детей.
Богата наша Родина традициями народного творчества. Частью этого богатства являются пословицы и поговорки. В них можно найти взгляд на правду и ложь. На быт и труд. В них отразилась поэтическая история народа. До наших дней сохранились обряды, связанные с временами года, с культом урожая, трудом. Они передавались от старших поколений к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам. В них – уклад жизни народа, его доброта, щедрость, почитание отцов и дедов. Дети с удовольствием заучивали народные пословицы, поговорки и затем использовали в своей речи, делая её более яркой, эмоциональной.
Не менее важным аспектом моей работы было развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности, ручному труду, аппликации. Дошкольники знакомились с разнообразными способами плетения, рассматривали и лепили глиняную посуду и предметы обихода, украшали их росписью. На занятиях по аппликации обогащались знания детей о народных орнаментах, способах создания узора, традиционных элементах народных росписей.
Обогащался и музыкальный опыт детей. Мы с детьми беседовали о народных песнях, слушали фонограммы, исполняли некоторые песни на наших праздниках и развлечениях. Кроме песен дети знакомились с танцевальными элементами. Это хороводный топающий шаг, шаг с притопом. Особенное удовольствие доставляла детям игра на народных музыкальных инструментах: ложках, бубенцах, трещотках. Излюбленной же темой детей стадии народные и обрядовые праздники. Приобщаясь к ним дети получали возможность познавать характерные особенности жизни предков, традиции православной веры, как основы основ духовности и нравственности.
В процессе работы дети становились активнее, эмоциональнее, у них значительно повысился произвольный интерес к историческому прошлому, давним традициям.
С приходом гостей в группу мои ребята с энтузиазмом подводили их к макетам, показывали и рассказывали о том, что они уже знали.
Моя задача, задача воспитателя подрастающего поколения – познавать с детьми истоки, возрождать традиции нашего народа, воспитывать чувство любви к родному краю.
Актуальность темы опыта.
Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново. К сожалению, то, что годами копили и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за западной модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности. Предания в нашей станице к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни казаков. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Пагубно забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Ведь это прямой путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.
Технология опыта.
Работая над опытом по теме «Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка, развитие его личности как наследника и носителя традиций
мордовии» я старалась создать стройную систему приобщения детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории, воспитания у них чувства красоты. Проводя занятия с детьми, я ставила определенные конкретные задачи:
- Повысить интерес детей к истории своего народа.
- Развивать представления детей об истории развития края, казачества.
- Обогатить знания детей об образе жизни людей в станице в старину, их трудовой деятельности.
- Знакомить с историей жилища , домашней утварью.
- Познакомить с символикой Республики, города Темников.
- Развивать знания онациональной одежде, её назначении, названии, украшении.
- Формировать представления о различных видах труда народных ремёсел.
- Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
- Знакомить детей с народным изобразительным творчеством, рукоделием.
- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.
Для реализации этих задач мною были приложены большие усилия. Я старалась как на занятиях, так и вне постоянно говорить с детьми, читать литературные произведения, заучивать потешки, петь песни, играть в народные игры.
В старших группах дети с удовольствием слушали рассказы об истории Темникова , о первых переселенцах, знакомились на наглядном материале с жизнью мордвин, с историей жилища. Мы беседовали о быте, о разных видах труда наших предков, о народных ремеслах Собраны иллюстративные материалы для ознакомления с жизнью мордвин. Родители помогли сшить для двух кукол мужской и женский мордовский костюм. Большой радостью для детей стали праздники, развлечения. Здесь они смогли полностью раскрыть свои таланты. Они полностью перевоплощались в сказочных персонажей, играли легко и естественно, пели, танцевали, играли и веселились искренне и от души. Это им доставляло огромное удовольствие.
Мною был разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий, а также занятия продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, ручной труд) и развлечения. Эти материалы представлены в приложении к опыту работы.
Разнообразие форм и методов работы.
Реализуя задачи своей работы, я решила, что наиболее важно обогатить опыт детей, предоставить им возможность исследовать предметы мордовского быта. Первые шаги в этом направлении показали, насколько это было интересно детям. Держа в руках глиняную посуду: чугунок, крынку, горшок, расписные деревянные ложки, дети с интересом знакомились с ними, рассматривали, удивлялись. А позже и сами приобщились к изготовлению и украшению этих предметов: лепили игрушки, посуду из глины и соленого теста, расписывали ложки, изготавливали бусы, пироги, булки для кукол. Работы детей выставлялись на выставке, что привлекло внимание родителей. Дети с гордостью показывали мамам свои работы, относили их домой. Родные и близкие тоже проявили интерес к рисункам и лепке. Я всегда считала, что взаимодействие с родителями необходимо, поскольку семья играет весомую роль во всех аспектах воспитания. Дети, получившие знания по краеведению, стремясь удивить родных, с удовольствием и интересом делились новыми впечатлениями дома. Родные включались в обсуждение, рассказывали о чем-то своем. Таким образом, родители становились моими единомышленниками. Вместе с родителями мы посетили краеведческий музей , где дети впервые увидели настоящие предметы старины и быта мордвы. Родители, замечая какой интерес и любознательность проявляют дети, старались поддержать их во всех начинаниях, вовлекая бабушек и дедушек. В семейных архивах нашлись старинные фотографии, предметы вышивки, у кого-то имелись книги с красивыми иллюстрациями – родители охотно приносили эти вещи на время в детский сад, чтобы дать возможность познакомиться с ними и другим детям.
На развлечениях и досугах родители не только присутствовали, но и принимали непосредственное участие, даже исполняли роли.
После ознакомления детей с символикой Республики Мордовии и города Темникова , я предложила родителям вместе с детьми придумать герб своей семьи , где они родились, и где жили их родители. Родители с увлечением и энтузиазмом откликнулись на мою инициативу. Лучшие работы приходили смотреть сотрудники, дети и родители со всех групп детского сада. Она вызвала широкий интерес.
К развлечениям, посвященным обрядовым праздникам, родители приносили выпеченные дома хлебные изделия – блины на Масленицу, колядки – на Рождество, куличи, яйца– на Пасху. В благодарность родители получали самые разнообразные призы – поделки, выполненные их детьми.
Родители с удовольствием рассказывали, что дома дети повторяют пословицы и поговорки, объясняя их смысл, и даже просят самим их придумать.
Такая связь с семьей меня очень радовала, знания данные мной детям на занятиях и в совместной деятельности, находили свое закрепление, расширялись и обогащались в семье. Кроме того укреплялись семейные связи, появлялись общие семейные увлечения, что благоприятно сказывалось на нравственном воспитании детей.
Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. И задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта
Проблема нравственно- патриотических качеств воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение.
Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как совесть, честь, долг привели к негативным последствиям в обществе: к социальному сиротству, усилению криминогенности среди подростков, бродяжничеству, а так же к родительской безответственности и равнодушию к воспитанию подрастающего поколения не только родителей из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания, посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей. Именно бездуховность и лежит в основе таких негативных явлений в нашем обществе.
В наше время в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие ребёнка, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными.
В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на этнокультурных ценностях родного края. Практика показывает, что именно изучение традиционной отечественной культуры, статуса семей воспитанников и знакомство с проблемами семейного воспитания в дошкольном учреждении позволяет сочетать обучение и воспитание без границ между ними.
Для успешной работы по нравственному- патриотическому воспитанию дошкольников на основе этнокультурного развития в детском саду последовательно выполнялись несколько принципиально важных условий: непосредственное участие в процессе взрослых и детей. Анализируя работу, Светлана Сергеевна пришла к выводу, что слабым звеном в духовно-нравственном воспитании детей является семья.
Прежде чем начать работу в детском саду, она пыталась изучить отношение родителей к данной проблеме и провела анкетирование. Анализируя ответы родителей, пришла к выводу, что несмотря на различные мнения, как правило всем хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с традициями, религией и выросли с четкими представлениями о нормах морали и нравственности.
Адресные рекомендации по использованию опыта
Опыт по « Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка, развитие его личности как наследника и носителя традиций мордовии»
Перенимается педагогами МБДОУ „Темниковский детский сад “Сказка”. и может быть распространен среди дошкольных образовательных учреждений города Все работы помещены на сайте детского сада и могут быть использованы в своей работе воспитателями.
Опыт работы Петровой Светланы Сергеевны был рассмотрен на педагогическом совете №3 (протокол №3 от 26.02.2015 г.); рекомендован на сайт образовательного учреждения.
Конспект занятие по нравственному патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;
формировать представление о России как о родной стране
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Возраст воспитанников: 6-7 лет
Предварительная работа:
Беседа «Родные места», чтение стихотворений о Родине: А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», Л. Некрасов «Это наша Родина», прослушивание песен российских композиторов о Родине.
Ход занятия: Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Звучит песня сл. М. Матусовского муз. В. Баснера в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина?».
- Сегодня мы с вами поговорим о том, с чего начинается родина, что такое родина.
2.Основная часть:
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовем?» ( показ слайдов)
- Ребята, так что мы родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – это то место, где мы родились, где живем со своими родителями, родными, своими друзьями, где жили наши прадедушки и прабабушки. У каждого человека есть любимые родные места, куда он любит приезжать, где любит бывать.
- А у вас есть родные места? Почему они родные?
( Потому что там живут наши родные, там красивая природа)
1 слайд
Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга
слайд2. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал.
Слайд3.
Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)
Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки.
- Как они назывались – порты.
- На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
Слайд4.Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
слайд5.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
слайд6
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей России? (Москва) Ребята а скажите в какой республике мы живем ?(Мордовия) а столица Мордовии (г.Саранск)
Стихотворение:
“ Город Темников”
Воспитатель: Президентом нашей страны является…?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России, Мордовии.)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб Россиии и герб Мордовии.)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
( Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте их вспомним.
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы , Масленица, Пасха и многие др праздники)
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
В настоящее время одна из актуальных проблем педагогики – это воспитание не только человека "разумного" , но и "творческого". Развитие творческих способ...
Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...
Опыт инновационной деятельности по организационно-методическому сопровождению перехода ДОУ к ФГОС ДО
Презентация иллюстрирует опыт инновационной деятельности ДОУ...
Собственный инновационный педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста" воспитателя МБДОУ "Коммунарский детский сад "Солнышко" Акишевой Екатерины Вячеславовны
Игра - самое чистое и самое духовное проявление человека!...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает во...
Педагогический опыт: Инновационная деятельность в межаттестационный период.
Дидактические игры на липучках – как средство развития связной речи дошкольников....
Памятка для педагогов "Как описывать свой опыт инновационной деятельности"
Памятка для педаогов. Алгоритм. "Как описывать свой опыт инновационной деятельности"...