Комплексный тематический план (декабрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДЕКАБРЬ
I неделя
Тема: «Зимушка - зима».
Содержание программы: Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви (оставление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды. Коллекционирование кукольной одежды (по сезону). Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Продолжить знакомить с временами года и их последовательностью, закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить замечать и объяснять происходящие в природе сезонные и суточные изменения. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Развивать мышление детей, внимательность, речь. НОД (ознакомление с окружающим): Алябьева Е.А., «Тематические дни и недели в детском саду», стр. 53, Тема: «В гостях у Снежной Королевы». Совершенствовать умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов поровну, каких больше (меньше). Учить детей считать в приделах 6; познакомить с образование числа 6. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество. НОД (математика): Коротовских Л.Н., «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». Занятие № 49, стр. 77. | Проводить работу по правильному употреблению слов, обозначающих пространственные отношения; развивать у детей желание узнавать, что означает новое слово. Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. ЗКР: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. НОД: Ушакова О.С., «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие № 13, стр.137, Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»». | Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умение переносить знакомые способы и приёмы работы с лепным материалом в новую творческую ситуацию, мелкую моторику рук, закреплять знакомые приёмы лепки из лепного материала. НОД (лепка): Леонова Н.Н., «Художественное творчество. Средняя группа», стр. 205, Тема: «Снежинка». Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экпериментирования с краскам для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (тоска, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы. НОД (рисование): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 66, Тема: «Морозные узоры (зимнее окошко). Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение. Координировать движение руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов. НОД (аппликация): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.64. Тема: «Перчатки и котятки» | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через припятствие. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. НОД: Пензулаева Л. И., «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа». Занятие № 1, стр. 49; занятие № 2*, стр. 50. | Научить детей выражать свои замыслы доходчиво для окружающих. Помочь осознать свои желания, научить прогнозировать дальнейшие действия, говорить о них вслух. Привить детям стремление к знаниям. Научить детей задавать вопросы о животном мире, быть любознательными. Сформировать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей реагировать на затруднение сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Помочь детям осознать свои умения. Тарасов М.А., «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», стр. 54. Д/игры: «Медведь, что ешь?» (с.72); «Загадки» (с. 75); «Медведь» (с. 83); «Пенёк» (с.87). |
2 неделя
Тема: «Мы друзья зимующих птиц»
Содержание программы: Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек.
Итоговое мероприятие: Изготовление и развешивание кормушек для птиц.
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» — место обитания). Продолжить знакомить детей с зимующими птицами; изучать особенности их поведения и приспособления к зимнему периоду. Развивать интерес к наблюдению и уходу за зимующими птицами. Воспитывать у детей любовь к природе. НОД (ознакомление с окружающим): Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г., «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», стр. 97. Тема: «Зимующие птицы». Формировать представления о плоских геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале — и объемных фигурах: кубе, цилиндре, конусе, призме, пирамиде; развивать умение находить в окружающей обстановке предметы данной формы. Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. Познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольник. НОД (математика): Коротовских Л.Н., «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». Занятие № 50, стр. 79. Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции) Познакомить со способом конструирования игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы). Продолжать учить работать с фольгой (см. ниже базовые способы). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. НОД (конструирование): Лыкова И.А., «Конструирование в детском саду. Средняя группа», стр. 72, Тема: «Как фольга стала серебряной птичкой» (конструирование каркасное из фольги). | Развивать интонационную выразительность, учить говорить с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Формировать четкую дикцию. Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанного на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. ЗКР: закрепить представления о знании терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с]. НОД: Ушакова О.С., «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие № 14, стр.140, Тема: «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»». | Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительного материала (бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. НОД (лепка): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.88, Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. НОД (рисование): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.90, Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». | Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и подвижных игр. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. НОД: Пензулаева Л. И., «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа». Занятие № 4, стр. 51; занятие № 5*, стр. 52. | Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей по побуждению воспитателя или самостоятельно замечать затруднение сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Сформировать у ребёнка умение идентифицировать свои действия с действиями других детей. Выработать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического характера, создаваемых педагогом. Помогать детям обсуждать проблему, высказывать свои предложения, а также помогать «попавшим в беду» персонажам. Выработать стремление к новым знаниям; привить потребность глубже узнать окружающее. Научить задавать вопросы о животном мире. Тарасов М.А., «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», стр. 55. Д/игры: «Ёжик» (с.81); «Заяц» (с. 81); «Загадки» (с. 75). |
3 неделя
Тема: «Зимние виды спорта»
Содержание программы: Приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Зимние виды спорта».
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Развивать потребность в занятиях физкультурой. Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта. Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата. Воспитывать уважение к людям, занимающимся физкультурой. НОД (ознакомление с окружающим): Мосалова Л.Л. ,стр. 48 Тема: «Друзья спорта». Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества по на-званному числу. Познакомить детей с образованием числа 7. Закрепить представление о прямоугольнике. НОД (математика): Коротовских Л.Н., «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». Занятие № 51, стр. 80. Вызвать интерес к конструированию горки и поиску способов её преобразования в более высокую и безопасную. Учить создавать постройку по представлению о её строении и назначении. Расширить опыт конструирования асимметричных построек. Продолжать учить работать в парах и малых группах. Знакомить с пластиной в разных её вариантах. Инициировать поисково-исследовательскую деятельность для сопоставления таких признаков, как высота горки и длина спуска. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к совместному конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию созданных построек. НОД (конструирование): Лыкова И.А., «Конструирование в детском саду. Средняя группа», стр. 90, Тема: «Как мы вместе строили высокую горку» (конструирование из кирпичиков и пластины).
| Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детёнышей животных. Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников. ЗКР: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. НОД: Ушакова О.С., «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие № 15, стр.142, Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»». | Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движении я лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперёд или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. НОД (лепка): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.68, Тема: «Снегурочка танцует». Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. НОД (рисование): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.78, Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках». | Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Закрепить перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м; ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. НОД: Пензулаева Л. И., «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа». Занятие № 7, стр. 53; занятие № 8*, стр. 55. | Сформировать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей реагировать на затруднение сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят. Помочь детям на картинках, в сказках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других (например , о животных). Развивать потребность в новых знаниях. Научить детей задавать вопросы о животном мире, быть любознательными. Тарасов М.А., «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», стр. 55. Д/игры: «Белка» (с.81); «Чудо-дерево» (с. 85); «Загадки» (с. 75). |
4 неделя
Тема: «Здравствуй, Новый год!»
Содержание программы: Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки. Знакомство с художественными произведениями о Зиме (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
Итоговое мероприятие: Праздник «здравствуй, елочка лесная».
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Побуждать детей к участию в обсуждении информации на знакомые темы, учить делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение. Продолжать активизировать словарь, необходимый для общения. Поощрять доброжелательное общение детей друг с другом; развивать культуру общения. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, развивать познавательный интерес к обычаям в других странах; воспитывать уважение к культуре своего народа и других стран. НОД (ознакомление с окружающим): Тема: «Новый год». Формировать представления о плоских геометрических фигурах: квадра-те, прямоугольнике, овале. Закрепить умение считать в пределах 7. Закрепить представление о прямоугольнике. Формировать первичные представления о числовом ряде и порядковом счете. НОД (математика): Коротовских Л.Н., «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». Занятие № 52, стр. 81. Начать знакомить детей с культурами мира. Дать первое представление о китайских фонариках и связанных с ними традициях. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Учить ставить цель и определять мотивы деятельности. Предложить для освоения традиционный способ «цилиндр с ажурной юбочкой». Закрепить навыки резания ножницами до метки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство. НОД (конструирование): Лыкова И.А., «Конструирование в детском саду. Средняя группа», стр. 68, Тема: «Как бумага стала китайским фонариком» (Конструирование из цветной бумаги). | Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий. ЗКР: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. НОД: Ушакова О.С., «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие № 16, стр.144, Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»». | Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Показать возможность лепки мешка из плоской формы путём преобразования в объёмную. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. НОД (лепка): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.70, Тема: «Дед Мороз принёс подарки». Учить детей аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен) Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. НОД (аппликация): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.72, Тема: «Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)». Развитие умений художественно-эстетического восприятия: последовательно рассматривать предметы и произведения, узнавать изображенные предметы и явления Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника). Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». НОД (рисование): Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.74, Тема: «Наша ёлочка». | Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и подвижных игр. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. НОД: Пензулаева Л. И., «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа». Занятие № 10, стр. 55; занятие № 11*, стр. 57. | Сформировать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей реагировать на затруднение сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят. Помочь детям осознать свои умения. Выработать стремления к новым заданиям. Привить потребность глубже узнать окружающее. Сформировать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей реагировать на затруднение сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят. Тарасов М.А., «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», стр. 56. Д/игры: «Лиса» (с.83); «Уж как шла лиса по тропинке» (с. 87); «Загадки» (с. 75). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно тематический план Декабрь подготовительная группа
План работы воспитателя...
Комплексно-тематическое планирование декабрь
Комплексно-тематическое планирование декабрь...
Комплексно – тематическое планирование декабрь
Комплексно – тематическое планирование...
Календарно-тематический план, декабрь месяц, старшая группа.
Календарно- тематическое планирование, декабрь месяц, старшая группа....
комплексно- тематическое планирование декабрь
ежедневные планы воспитателя по проерамме "Детство"...
Комплексно-тематическое планирование декабрь
Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать ...
"Шапка" к календарно-тематическому плану (декабрь)
Комплекс утренней гимнастикиСюжетно-ролевые игры на участке в декабреМини лабораторияПриметы месяцаЗагадкиПословицы, поговоркиПодвижные игрыХудожественное словоНаблюдения в декабреДидактические игры н...