Эссе "Я - педагог!"
материал
Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В.А. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - педагог!" | 93.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе "Я - педагог!"
Я никогда не думала, что стану воспитателем детского сада. Но жизнь расставила точки по-своему. Отработав медсестрой 5 лет, волею судьбы попала в замечательное село Митрофановка. Но работы по специальности не было. Мне предложили временно поработать в детском саду. И эта работа меня захватила, увлекла так, что я решила круто изменить жизнь и связать ее с маленьким народом. Да, мне ох как трудно. Но рядом со мной всегда была мой старший товарищ, мой наставник, Медведенко Татьяна Леонидовна. День за днем помогала мне преодолевать трудности, учила достойно выходить из сложившейся ситуации, и принимать окружающих такими, какие они есть, открывала тайны профессии, помогала уверовать, что действительно: «учение и труд всё перетрут». Благодаря ей у меня появилось настойчивое желание учиться. И вот уже позади учеба в ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина".
Работая в детском саду несколько лет, мне пришлось освоить такие умения, как шить, мастерить, играть и петь с детьми, я стараюсь быть интересна для своих воспитанников. Теперь я с уверенностью могу сказать:
Воспитатель - это и актер, и поэт, и сценарист, и художник. В его силах превратить любую деятельность во что-то необычное и интересное.
Воспитатель - это врач, который лечит душу ребенка словом, без микстуры и лекарств.
Воспитатель – это телохранитель. Ведь, самое главное в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они учат меня жить, учат добру и бескорыстной любви. Нельзя описать, что чувствуешь, когда творишь вместе с ними и создаешь шедевры детского творчества, как при этом горят их глаза и разливается море оптимизма. Я выработала для себя несколько правил:
- не мешать ребенку, творить;
- быть рядом с ним в этом процессе;
- принять и понять его;
- довериться ребенку в минуты творческого поиска;
- самому быть творцом;
- бережно относиться к результатам детского творческого труда.
Бегут годы. Уже учатся в школе мои воспитанники. Иногда, глядя на воспитателей старшего поколения, задаюсь вопросом:
Воспитатель, а сколько детей за свою жизнь ты лелеешь и растишь? Какое огромное море добра и любви таится в сердце твоем? Сердце бездонное, но чувствительное, и ранимое, а самое главное - счастливое!
Для меня, счастье – это просто:
Счастье – это просто, родительский очаг!
Счастье – это просто, рядышком, вот так!
Счастье – это просто, доченька и сын!
Счастье – это просто, проблески седин!
Счастье – это просто, любимых деток взгляд!
Счастья – это просто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...