«Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Гахраманова Севиндж Салим кызы

Задачи:

- Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях;

-Обогащать детей яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Зимние забавы»

Старшая группа

Задачи:

- Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях;

-Обогащать детей яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

Тема«Зимние виды спорта»

Программные задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта; способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами; формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта.

Оборудование: иллюстрации зимнего спорта, инвентаря, спортсменов.

Словарь: биатлон, сноубординг, фристайл.

 Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей.

- Пальчиковая гимнастика «Снеговик» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «Осторожно едем с горки» цель: закрепить правила по технике безопасности.

- Д/И «Какого инструмента не стало?» цель: закрепить названия музыкальных инструментов, развивать внимание.

- Д/И «Подбери слово о зиме» цель: активизировать словарь детей существительными.

-Х/Р «Вьюжная карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, инструмента, кубики, раскраски, цветные карандаши, обручи, мячи. Папка – передвижка «Зимние игры на свежем воздухе»

Понедельник Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема«Зимние забавы»

Программные задачи: Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено); развивать композиционные умения.

Оборудование: бумага, акварель, кисточки, доски, иллюстрации зимних забав.

Физическая культура

 Прогулка

- Наблюдение за снегом на деревьях

- Труд «Укутаем деревья»

- П/И «Снайперы»

Работа перед сном

Чтение произведения О. Высотской «Снежный кролик» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Ледянки, лопаты, санки

Произведение О. Высотской «Снежный кролик»

С Ромой М., Дариной Ш. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять в словах звуки ч, щ Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Помоем физкультурный инвентарь» цель: воспитывать трудолюбие, закрепить зимние виды спорта.

- Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.

- С/Р «Зимние игры» цель: уточнить знания о зимних играх, развлечениях, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.

- Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, атрибуты к С/Р, картинки, овощей, фруктов, ягод, мебели, птиц, животных и т. д., корзинка, мешочки с песком, пластилин, доски, салфетки. Беседа «Воспитание маленьких спортсменов»

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным «семь», с использованием предметов; формировать умение детей при пересчёте согласовывать числительные с существительным в роде, числе и падеже; познакомить детей с цифрой семь; устанавливать равенство групп предметов двумя способами; делить треугольник на 2 и 4 части; развивать внимание.

Оборудование: математический набор, ножницы, треугольные листы, набор игрушек.

 Д/И «Повтори рисунок» цель: развивать внимание, умение ориентироваться на листе.

- Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «Как мы играем на прогулке» цель: закрепить о зимних забавах и развлечениях зимой.

- Д/И «Расскажи, чем зима тебя удивила» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта, расширить знания о зиме.

- Пение песни «Я узнала маленький секрет» цель: развивать музыкальные способности.

- Х/Р «Дед Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, зимы, игрушка деда Мороза, тетрадные листы, простой карандаш, листы бумаги, ножницы, трафареты, дуги, мячи, скакалки. Принести фотографии «Как мы проводим зиму»

Вторник Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема«Зимние забавы»

Программные задачи: Формировать умение детей составлять сюжетную композицию; закрепить способ лепки – из цилиндра (валика, надрезанного с двух сторон; продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибания рук, перемещение ног); умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить её части по величине и пропорциям; развивать глазомер.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, картинки зимних забав, салфетки. Прогулка

- Наблюдение за небом

-Труд «Покормим птиц»

- П/И «Пятнашки»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Носова «На горке» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки, корм для птиц

Произведение Н. Носова «На горке»

Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до шести. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Д/И «Осторожно дорога» цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Зимовье зверей» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

-Д/И «Назови вид спорта» цель: закрепить названия зимнего вида спорта.

-Д/И «Скажи по – другому» цель: закреплять умение понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

-П/И «Кто быстрее?» цель: упражнять в прыжках, беге. Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, зимы, дорожного движения, атрибуты к театрализованной деятельности, набор магнитных цифр, раскраски, фломастеры. Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Речевое развитие Развитие речи

Тема«Не идётся и не едется, потому что гололедица»

Программные задачи: Обогащать словарь детей образными словами и выражениями; побуждать высказываться на темы из личного опыта; составлять короткий текст по картине; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш, подбирать слова с этими звуками.

Оборудование: иллюстрации зимних забав, развлечений.

 Д/И «Сделай как я» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Строитель» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Хорошие поступки» цель: закреплять представление о природо – охранительной деятельности людей.

-Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности, фонематический слух

-Д/И «Скажи ласково» цель: обогащать и активизировать словарь детей.

-Х/Р «Снег кружится» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, зимы, бумажные заготовки, ножницы, скакалки, кегли. Беседа «Читаем и учим вместе с детьми»

Среда Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема«Скоростные горки»

Программные задачи: Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учётом её функционального назначения; подводить детей к выделению зависимости скорости (машины, шарика) от высоты горки.

Оборудование: строительный материал, маленькие машинки или шарики.

Физкультура на воздухе Прогулка

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Укутаем деревья»

- П/И «Не задень!»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Калинина «Про снежный колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Санки, лопаты

Произведение Н. Калинина «Про снежный колобок».

 Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие, закрепить названия комнатных растений.

-Д/И «Природа – неприрода» цель: закрепить знания о объектах природы, неприроды.

-Рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях цель : уточнить представления детей о зимних играх и развлечениях.

-Рисование «Цветные льдинки» цель: закреплять умение рисовать узоры акварелью, закрепить цвета.

- П/И «По извилистой дорожке» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, зимы, фартуки, лейка с водой, бумага, акварель, кисточки, стаканчики с водой, доски, кегли, блоки Дьенеша Папка- передвижка «Профилактика ОРЗ в зимний период»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Программные задачи: Формировать умение детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Оборудование: цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы, простой карандаш, доски, салфетки, иллюстрации снеговиков.  Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Как я занимаюсь спортом» цель: расширить представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

-Д/И «Светофор» цель: уточнить знания о светофоре.

-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о зиме.

-пение песни «Снег кружится» цель: развивать музыкальные способности.

- Х/Р «Зимние забавы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, зимы, светофора, сюжетные картинки, кольцеброс, мячи, раскраски восковые карандаши. Предложить выучить стихотворение о зиме, зимних развлечениях

Четверг Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: Сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Программные задачи: Формировать умение детей рассуждать о художественных образах сказки; развивать чувство языка, понимание образных выражений, пословиц; подводить детей к пониманию того, что такие отрицательные черты характера, как лень, грубость, легкомыслие, осуждаются людьми.

Оборудование: иллюстрации к сказке, произведение В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» Прогулка

- Наблюдение за снегом

-Труд «Соберём веточки»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Лесковского «Зимние забавы» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты, санки.

Произведение В. Лесковского «Зимние забавы»

 Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Д/И «Подбери родственные слова» цель: упражнять в образовании родственных слов, закрепить знание о зиме.

- Чтение произведения А. Усачёва «Пожалуйста» цель: закрепить правила этикета, умение слушать, отвечать на вопросы.

- Строительная деятельность «Постройки из снега» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, зимы, произведение А. Усачёва «Пожалуйста», строительный материал, мелкие игрушки, бубен, мячи, пластилин, доска, салфетки. Нарисовать рисунок «Зимние развлечения»

Познавательное развитие Природа

Тема«Снег, его свойства»

Программные задачи: Формировать представление о снеге, о его свойствах, о том, что снег, лёд – это замёрзшая вода, развивать наблюдательность, интерес к опытам.

Оборудование: таз с снегом, лёд, фартуки, лупы, ёмкости, полотенце.

 Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток.

Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «В какие игры играем зимой» цель: закрепить знания о зимних играх и развлечениях, развивать речь.

- пение песни «У Дедушки Мороза» цель: развивать музыкальные способности

-Д/И «Закончи предложение» цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

-ХР «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, зимы, части суток, мяч, раскраски, цветные карандаши, ножницы, городок, скакалки, обручи. Беседа «Как вы одеваете ребёнка зимой»

Пятница Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема«Мы рассказчики»

Программные задачи: Побуждать детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность; воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать литературные тексты; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш, подбирать слова с этими звуками.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. Ушинского, картинки со звуками с, ш. Прогулка

- Наблюдение за снегопадом

-Труд «Сбор снега в кучу для постройки»

- П/И «Попади в цель»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Воронковой «Хитрый снеговик» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты

Произведение Л. Воронковой «Хитрый снеговик».

Д/И «Зачем это нужно?» цель: закрепить знание о транспорте. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Почему так назван» цель: упражнять в образовании сложных слов.

- Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойство блоков.

Итоговой продукт Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу» цель: закрепить знания о зимних играх и развлечениях, создать радостное настроение.

- П/И «Кто морозов не боится» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимних забавзимнего спорта, зимы, транспорта, блоки Дьенеша, обручи, мячи, дуги, цветная бумага, ножницы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...