Технологическая карта
материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль. Систематизировать знания о видах мяча и способах его использования.
Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
Оборудование: Мяч для сюрпризного момента, фитболы, мячи резиновые, карточки- схемы, мячи массажные, карточки с изображением разнообразных мячей (футбольный, баскетбольный, резиновый), загадки о видах спорта, мячи для метания.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Вводно- организационный момент 2-3 минуты | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель. | Построение в шеренгу, приветствие. | Словесные, практический, наглядный | Психологическая готовность. |
2. Актуализация знаний | Организация направленного внимания | Даёт команду: «Равняйсь, смирно», «Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега по хлопку. Контролирует выполнение. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Строевые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Мотивационно-побудительный. 18-20 мин | Формирование интереса к содержанию НОД (сюрпризный момент). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Осознают и принимают поставленную задачу | Сюрпризный момент (использование яркого мяча) | Внутренняя мотивация на деятельность |
2. Применение раннее освоенных знаний | Перестроение в 3 колонны Подбрасывание мяча перед собой, подбрасывание мяча с хлопками. Катание мяча от носков к себе и обратно, отбивание мяча об пол. | Повторяют технику с мячом | Выполняют упражнения. | Игровые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение раннее изученных упражнений |
3. Расширение имеющихся представлений, знаний | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом. | Повторяет технику (правильно отбивать мяч двумя руками) | Принимают правильную стойку при отбивании об пол. Выполняют задание. | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике отбивания мяча об пол |
4. Закрепление изученного материала | Закрепление знаний о способах действия с мячом. Подвижная игра | Объясняет правила игры | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Релаксация 2-3 минуты | Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки | Встают в круг передают мяч по кругу, затем добавляют еще мяч, затем еще. | Отгадывают загадку. Делают массаж рук мячом. | Игровой прием. Практический показ, проговаривание | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
2. Рефлексия 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Колонной выходят из зала. | Беседа, обсуждение, поощрение | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...