Семинар-практикум по методике "Говорящая стена"
методическая разработка
Проведение семинара-практикума для педагогов "Говорящая стена".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_seminara-praktikuma_govoryashchaya_stena.docx | 294.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Семинар-практикум для педагогов по инновационной технологии
Провела: Куулар Т.Ч.
Музыкальный руководитель
2022 г
Семинар-практикум для педагогов
по инновационной технологии «Говорящая стена»
Цель: познакомить воспитателей с новой инновационной технологией «Говорящая стена».
Задачи:
- пробуждать интерес педагогов к данной технологии;
- знакомить с используемыми материалами и действия с ними;
- формировать умения применять данные методы с использованием различных вариантов.
В ФГОС дошкольного образования указано, что «развивающая предметно-пространственная среда» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы. Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОО уделяется большое внимание. И мы педагоги стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, поэтому вопрос организации предметно-развивающей среды на сегодняшний день наиболее актуален, т.к. важным критерием оценки деятельности ДО по ФГОС является созданная предметно-развивающей среды.
Одной из современных технологий, одним из элементов предметно-развивающей среды в ДО позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал развивающей предметно-пространственной среды группы является технология «Говорящей стены».
Говорящая стена – это (см. презентацию)
Широкое использование данной технологии связано с активным использованием в конце XX начале XXI века сети интернет. Большое количество людей стали использовать виртуальные стены в социальных сетях, привлекающими внимание к тексту с фотографиями и иллюстрациями. Доски объявлений, информационные стенды перешли в онлайн-формат, что дало возможность более массовых прочтений, но и ускоренной реакции целевой аудитории.
Этот термин впервые стал использоваться в музейной педагогике. У зрителей появилось право на активное взаимодействие с элементами экспозиции, моделирование собственного маршрута по экспозиции.
В методической литературе «говорящие стены» называют методической формой образовательной деятельности, методическим приемом практического метода обучения, формой организации развивающей предметно-пространственной среды.
Главное – не просто передать какие-либо знания, а развивать познавательный интерес у детей. Суть образовательной технологии заключается в том, что дети, используя предложенные иллюстративные и дидактические материалы, имеют возможность планировать свою самостоятельную деятельность. Для этого в стенах групповой комнаты или в помещениях детского сада крепятся магнитные доски или полоски, ковровые полотна, кармашки, технические средства обучения, игры или игровые фишки, различные тематические картинки.
Поэтому основная задача:
- совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с яркими наглядными материалами.
- Говорящая стена дает детям возможность совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Говорящая стена решает такие важные задачи, как:
- создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей.
- позволяет изменять предметно-развивающую среду с учетом образовательной ситуации.
- развитие внимания, памяти, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников.
Система организации работы с говорящей стеной в каждой возрастной группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с говорящей стеной. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Например, для младшего возраста можно придумать говорящую стену, с помощью которой можно играть в дидактические игры, такие как: «Посчитай бабочек», «Дорисуй лучики солнца», «Найди такую же фигуру» и т.д.
С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные игры и сказки. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности. Главное, каждый элемент представлять в новом образе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На стене часы висели
Музыкальное комплексное занятие...
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....
Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»
Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...
Оформление стен групп детского сада своими руками.
Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....
Консультация для воспитателей. Методика выполнения упражнений по здоровьесберегающей технологии «Стена осанки»
Правильная осанка: 5 упражнений....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»
Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...