Проект
проект
Предварительный просмотр:
Тема: «Русское народное творчество и дети»
Вид проекта: краткосрочный творческо-познавательный
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
мы считаем, что приобщая ребёнка к культурному наследию своего народа, мы можем обеспечить ему духовно-нравственное воспитание. В наше время всё меньше и реже дети интересуются культурой, историей, но если не обращать на это внимание и не уделять время и внимание на такие важные вещи для будущего страны мы не будем знать, как богата своим культурным разнообразием Россия. Именно поэтому мы выбрали такую тему проекта.
Гипотеза: формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни русского народа.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
-знакомить дошкольников с некоторыми обрядовыми праздниками и народными играми, привлекать детей и родителей к участию в них;
- расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки) учить использовать их в активной речи;
- продолжать знакомить детей с русским народным бытом;
- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;
- формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Ожидаемые результаты:
уметь различать некоторые обрядовые праздники;
уметь различать народные узоры;
уметь играть в русские народные игры;
пополнение групповой книжный уголок русскими народными сказками;
продолжать знакомить с русскими народными сказками, пословицами, скороговорками, загадками;
расширять сотрудничество с родителями;
создание выставки народного творчества;
привлекать родителей к участию в педагогическом процессе;
привлекать родителей к участию в подготовке костюмов на итоговое мероприятие; обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Дети:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Участие в беседе, слушание художественной литературы.
3. Участие в народных играх.
4. Просмотр презентаций.
5. Участие в итоговом мероприятии «День рождение Матрёшки».
Родители:
1. Беседы и консультации для родителей.
3. Оказание помощи детям в подготовке к итоговому мероприятию.
4.Совмесный подбор русских народных сказок.
5. Совместная деятельность родителей и детей по подбору предметов для выставки.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
1.Распределение ролей.
2. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок, считалок.
3. Просмотр презентации на тему народные промыслы.
4. Проведение русских народных игр.
III. Итоговый – «День рождения Матрёшки»
Выставка «Народного творчества»
Итоги проекта:
- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
- Умение играть в русские народные подвижные игры.
- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их на иллюстрациях.
- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
- Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
- Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.
Оценка результатов
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в развитии творчества детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления. Использование образов народного искусства в организованной деятельности и в повседневной жизни, способствуют воспитанию детей духовно богатых, умеющих любить и ценить то, что признано народом.
Ознакомление с народными промыслами оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.
Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.
План работы над проектом
Дата | Образ. Обл. | Тема | Задачи | Форма работы | Работа с родителями |
Познание. Социально-коммуникативное развитие. | «Быт на Руси». | Систематизировать представления о предметах быта в русской избе. Обогащать словарный запас названиями предметов быта. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа | НОД Просмотр презентации | Познакомить родителей с темой проекта. Привлечь к помощи подбора литературы и предметов народного творчества для организации выставки. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Народные промыслы». | Закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе.Совершенствовать навыки росписи. Развивать умение создавать композицию.
| НОД Просмотр иллюстраций НОД | Консультация для родителей на тему: «Роль русских народных сказок для развития детей» | |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Чтение и беседа по русским народным сказкам. . | Продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки | Чтение | Предложить родителям принять участие в создании костюмов для итогового события. | |
Физическое развитие | Игры-забавы | Развивать физические качества детей, координацию, равновесие, быстроту. | НОД | Предложить родителям совместно с детьми и воспитателем организовать выставку. | |
Художественно-эстетическое развитие «Музыка». | Хороводные игры | Знакомство с русскими народными песнями Развитие образного восприятия песен. Знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли ). | Драматизация сказки | Консультация для родителей на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». | |
Итоговое событие «День рождения Матрёшки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...