Конспекты сюжетно-ролевых игр
картотека (средняя группа)
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra_veselaya_rybalka.docx | 21.68 КБ |
s-r_igra_zashchitniki.docx | 19.56 КБ |
syuzhetno-rolevaya_igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 24.92 КБ |
Конспект сюжетно-ролевой игры "Загадки космоса" | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Весёлая рыбалка» в средней группе
Составил воспитатель:
Соколова Наталья Николаевна
Пойковский
2022
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Весёлая рыбалка
1. Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».
Задачи:
- совершенствовать умение объединяться в игре;
- создать условия для речевой активности посредством речевого общения в процессе игры, обогащать словарный запас детей;
- продолжать работу по обогащению сюжета игры;
- воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.
2. Словарная работа.
Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочка, поплавок, улов.
3. Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка»;
- рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб;
- рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.);
- слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере;
- рассматривание энциклопедий;
- наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями;
- знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними;
- обыграть разведение костра, приготовление пищи;
- усложняя игру, использовать палатку, спальный мешок;
- беседы на темы: «Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо».
4. Оборудование к игре, заменители предметов:
- презентация с изображением леса и озера
- озеро и его обитатели (рыбки, лягушки);
- рюкзаки;
- имитация костра;
- котелок;
- продукты питания (игрушки заменители, макеты);
- разовая посуда (игрушки заменители);
- детская гитара;
- фотоаппараты, видеокамера;
- удочки (с магнитом на конце);
- аптечка
- рыбаки;
- повара;
- костровой;
- фотограф;
- водитель автобуса.
6. Предполагаемый сюжет.
Игровая мотивация:
Воспитатель: наш котенок Васька, грустит, не хочет есть еду из пакетиков. Что делать?..
Давайте дети порадуем его свежей рыбкой. Но где же нам ее взять?.. Ответы детей (совместно приходят к решению, что нужно отправиться на рыбалку. Воспитатель берет на себя роль руководителя группы. Решают, что нужно взять с собой и на чем поедут, собирают рюкзаки в дорогу, берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя, заказывают автобус).
Во время поездки:
- вспоминают правила поведения в транспорте;
- дорога к озеру идет через деревню, где можно увидеть домашних животных (презентация: разговаривают о животных, которых встречают на пути);
- вспоминают, как вести себя на природе: не кричать, не оставлять мусор, осторожно обращаться с огнем, после себя затушить костер;
- договариваются кто чем будет заниматься на рыбалке.
Воспитатель: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.
Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. (Дыхательная гимнастика)
А кого вы видите на озере?
-лягушки;
-уточка с утятами;
- в озере много рыбы.
Дети располагаются у озера.
Занимаются работой, согласно распределенным ролям:
- ловят рыбу;
- собирают хворост;
- разводят костер;
- готовят уху;
- накрывают стол;
- фотографируют.
- Затем дети поют песню у костра под гитару.
Воспитатель: Васька сыт и весело замурлыкал. Давайте споем нашу любимую песню про кота и паровоз.
Паровоз по рельсам мчится,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
«Ты, котенок, убирайся,
Очищай машине путь».
А котенок отвечает:
«Ты проедешь как-нибудь».
Паровоз не удержался –
Отдавил котенку хвост;
А котенок рассердился,
Поцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол;
А котенок спит на крыше
С перевязанным хвостом.
Сидит кошка на окошке,
Зашивает коту хвост,
А сама его ругает,
Чтоб не лез под паровоз.
Воспитатель: ой! Ой! Ой! Гром гремит! Скоро пойдет дождь! Пора нам, ребята, возвращаться домой. А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку. Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?
- Уберем мусор;
- Зальем костер.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Защитники Отечества» в старшей группе.
Тема: «Разведчики»
Составил воспитатель:
Соколова Наталья Николаевна
Пойковский
2023
Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества» в старшей группе.
Тема: «Разведчики»
Цель:знакомствос военной профессией -разведчик
Задачи:1. Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии.
2. Способствовать включению детей в совместную игровую деятельность.
3. Способствовать развитию внимания, памяти, ловкости, двигательной активности.
4. Воспитывать уважение к профессии разведчика, стремление подражать разведчику.
Игровой материал: пилотки, фуражки для командира и его помощника, бинокль, игрушечные пистолеты, автоматы; оборудование для медицинского кабинета: белые халатики, шапочкимедсестры и врача, блокнот для записей, карандаш. Оборудование: барабан; стол и стул в мед.кабинете, стол для подлезания, кегли, резиновые коврики «болотные кочки», мячи, корзина, табличка «штаб» красного цвета.
Подготовка к игре: беседы, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, чтение стихотворений о Родине, Российской Армии. Рассматривание фотоальбома «Наши папы»
Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Словарная работа: защитник Отечества, Родина, штаб, военная часть, командир, разведчик.
Ход игры
-Ребята, 23 февраля мы отмечаем государственный праздник -«День защитников Отечества».Как вы думаете, кого мы называем защитниками Отечества?(ответы детей)-Правильно, ребята. Защитники Отечества –это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Они служат в Российской Армии. -Ребята, а какой должен быть солдат?(сильный, смелый, отважный, умный, наблюдательный)Как вы думаете, солдаты в Армии делают всё что захотят?(ответы детей)Солдаты получают приказы от командира. Эти приказы солдаты должны обязательно выполнить.-Ребята, а как вы думаете, кто такой разведчик? Что делает разведчик?(разведчики собирают важную информацию везде: в городе, в море, в лесу)А вы хотите стать разведчиками? Ну тогда давайте превратимся в них. Глазки закройте.Вокруг себя повернитесьив разведчиков превратитесь (Раздаётся барабанная дробь. Помощник воспитателя стучит в барабан)
-Теперь вы —солдаты-разведчики! Нам нужно выбрать командира, военного врача и медсестру. Давайте я помогу распределить роли(роль командира воспитатель берёт на себя, двух девочек назначает мед.работниками, остальные дети -разведчики).
-Прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр. (Все«солдаты»идут к врачу на обследование. Медсестра выписывает справки). Отлично, все здоровы!
-Солдаты, вы должны выполнить очень важное задание –доставить секретный документ из «штаба» (обозначен красной табличкой)к нам в «военную часть»! Для этого вам понадобится оружие. (Раздаёт детям пистолеты.)
Командир собирает разведчиков вокругсебя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам, что для выполнения задания надо преодолеть препятствия:
1. «Колючая проволока» -проползти по –пластунски под столом;
2. «Минное поле» -пройти «змейкой» сквозь кегли;
3. «Болото» -прыжки с коврика на коврик;
4. «Брось гранату в цель» -метание мячиков в корзину.
Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил. В штабе их встретит другой командир (младший воспитатель) и передаст важный документ, который нужно будет принести в нашу военную часть.
Дети самостоятельно преодолевают препятствия и возвращаются тем же путём в«военную часть», отдают конверт командиру.
Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.
Командир благодарит за службу разведчиков, вскрывает конверт, в котором находятся ордена для участников игры.
-Ребята, сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно и командиром может быть кто-то из вас.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра «Космическое путешествие»
• Принцип непрерывности (сюжетно ролевая игра была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.
Задачи:
1. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, из социальную значимость.
2. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
3. Развивать самостоятельность, умения соблюдать правила и нормы поведения в игре.
4. Способствовать более широко и творчески использовать в играх знания дошкольников о космосе с помощью многофункциональных центров,
5. Способствовать обогащению словаря детей.
6. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, учитывать желания товарищей.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
• словесный метод (рассказ воспитателя, диалоговая беседа, считалочка);
• наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО,ИКТ);
• приём эмоциональной заинтересованности;
• игровой приём;
• использование проблемной ситуаций.
Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:
• познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний о космосе, планетах Солнечной системы);
• коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);
• музыкально-художественная деятельность (музыкальное сопровождение);
• двигательная деятельность (подвижная игра, физминутка);
• игровая деятельность.
Словарная работа: земляне, планета, марсиане, космонавт, космонавт-исследователь, астронавты, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники, космодром, пульт управления, стартовая площадка.
Предварительная работа:
-знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;
-знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;
-знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь)
-знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов: Почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр? И т. п);
-рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе;
-просмотр презентаций о полётах в космос;
-чтение глав из книг «Почемучка», «Малышам о звездах и планетах», «Веселая астрономия», «О чем рассказал телескоп» «Тайна третьей планеты»;
- просмотр познавательных мультфильмов «Незнайка на луне», «Почемучка», «Астрономия для самых маленьких»
-изготовление атрибутов для игры.
«Космическое путешествие»
Атрибуты: многофункциональный центр «Космос», бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины, “тубы с провизией”), учёным – пробирки, кисточки, лупа, лаборатория; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, дыхательные аппараты; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе..» ; интерактивная доска, компьютер; презентация «Космос» ,запись детского образовательного мультипликационного фильма Роберта Саакянца «География для самых маленьких»; наглядные пособия.
ХОД ИГРЫ:
Создание проблемной ситуации:
Ребята сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру.
Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS). (СЛАЙД 2)
В– Ребята, как вы думаете, что это такое? ( ответы детей)
В–Правильно, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
А давайте мы с вами узнаем кто же подаёт сигналы SOS.
В– Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса.
В– А что такое космос? (ответы детей.)
В- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)
В– А мы с вами на какой планете живём? (Земля).
В– Как же нам попасть в космос? ( ответы детей-Построить космический корабль и т. д. )
В– Поднимите руки, кто хочет полететь в космос? Для путешествия нам нужно выбрать команду.
– Ребята людей каких профессий нам необходимо взять с собой? ( Командир корабля. Штурман – помощник командира ; врач – вдруг кто-то заболеет; астронавтов – во время остановки на планетах они будут выходить из корабля и брать грунт для исследований. тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; учёные-исследователи . Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полётов. Если вы не против Руководителем полётов- буду я.
Воспитатель: Приступить к строительству космического корабля! (Дети строят, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Воспитатель: Ребята наш космический корабль готов. Давайте назовём космический корабль- «САЛЮТ»
Воспитатель: . Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полётов. Если вы не против Руководителем полётов- буду я.
Руководитель полёт: прошу занять места в космическом корабле согласно выбранной роли.
Руководитель полётов: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полётов: Командир корабля экипаж к полёту в космос готов?
Командир корабля: Экипаж готов к полёту в космос!
Руководитель полётов: Штурман корабль к полёту готов?
Штурман: Корабль готов к полёту в космос!
Руководитель полётов: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание!
Руководитель полётов: Начинаем отсчёт
Штурман: Есть отсчёт!
10....5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты). (СЛАЙД 3)
Руководитель полётов: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается! (СЛАЙД 4)
Командир. «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!
Руководитель полётов: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Командир корабля: Вот мы и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Мы видите Солнце и планеты. (Слайд 5)
- Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой.
Командир корабля: Держим курс на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета Меркурий.
Штурман: Есть держать курс на Меркурий!
(Звучит аудиозапись «Электронная музыка») (СЛАЙД 6)
Командир корабля: И вот прямо перед нами Меркурий! (Слайд 7)
- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Солнце очень сильно разогревает поверхность. Стоит сильная жара. Потом наступает чёрная, долгая ночь. Ночью очень холодно.
Руководитель полётов: «Салют», «Салют» приём! Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? (ответы детей).
Командир корабля: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её.
(Журналисты выполняют свои обязанности).( раскраски)
Командир корабля: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!
Штурман: Есть держать курс на Венеру!
(СЛАЙД 8).
Командир корабля: Врачи, накормите экипаж! (Врач раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Командир корабля: Вот и Венера! (Слайд 8)
Штурман- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый.
Командир корабля: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт.
Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.
Руководитель полётов: «Салют», «Салют», продолжайте ваш полёт. Прием!
В Солнечной системе после Венеры - Земля. (СЛАЙД 9)
Прошу экипаж расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?
Астронавты: Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
Руководитель полётов: - Вы хотите вернуться домой?
Командир корабля: - Нет, мы продолжаем наш полёт
Руководитель полётов: МОЛОДЦЫ! Продолжайте полёт. Дальше куда вы держите курс?
Руководитель полётов: Внимание на экран вот фотография планеты с которой приходит сигнал SOS. (СЛАЙД10)
Командир корабля: - Эта планета сильно похожа на Марс. Держим курс на МАРС.
Штурман: Есть, держать курс на Марс! (СЛАЙД10)
Командир корабля: Штурман берите управление кораблём на себя, я проверю команду.
Врач, проверяет здоровье экипажа (астронавтов и журналистов). (Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)
Врач: Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать.
Врач: необходимо сделать космическую разминку.
(Космическая разминка) ( СЛАЙД11)
КУКУТИКИ - Зарядка - Песенка мультик для детей
Командир корабля: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.
(Слайд 12)
- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много железа. Красным он кажется и с Земли. (СЛАЙД 12)
Руководитель полётов: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Астронавтам взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.
(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).
Командир корабля: Астронавтам приготовиться к выходу из корабля!
Астронавты: Есть приготовиться к выходу из корабля! (СЛАЙД13)
(Штурман в это время на магнитном табло выкладывает планеты по возрастанию от солнца)
Врачи готовятся к встрече астронавтов из открытого космоса
Командир корабля (объявляет) становится опасно и вам надо возвращаться на корабль.
Руководитель полётов:(когда дети вернутся на корабль:): «Салют» Приём! Командир корабля вы побывали на трёх планетах, а тех, кто подавал сигнал бедствия обнаружили? Приём.
Командир корабля: «Земля», «Земля» Приём! Нет не обнаружили
Руководитель полётов: «Салют» Приём! На вашем корабле запасов кислорода, которым вы дышите, осталось немного. Поэтому вам надо возвращаться на Землю.
Командир корабля: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.
Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!
Командир корабля: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск! (СЛАЙД14)
Руководитель полётов: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полётов: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полётов: Разрешаю всем покинуть корабль!
Командир корабля отдаёт пробирки с марсианским грунтом учёным, они проводят исследования.
Журналисты показывают газету которая у них получилась.
Берут у космонавтов интервью. Дети смотрят фильм который снял оператор. (СЛАЙД 15)
Учёные проведя эксперимент делают вывод, что МАРС и есть планета «Железяка» с которой приходит сигнал SOS .
Воспитатель: Ребята мы не нашли тех кто подавал сигнал бедствия, но зато мы побывали на планете МАРС и увидели две другие планеты (какие?) и нашу планету Земля увидели из космоса. Определили, что планета Марс и есть планета «Железяка».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...