Конспект на тему: " Мои друзья - девочки и мальчики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmpekt_zanyatiya._moi_druzya_-_devochki_i_malchiki.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №4»
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ
«Мои друзья – девочки и мальчики»
Подготовила:
Лопухина О.А.
воспитатель первой
категории
г. ОРЕНБУРГ, 2023 год.
Тема: «Мои друзья – девочки и мальчики».
Цель: Развитие гендерной идентичности средствами игр и игровых упражнений.
Задачи:
Развивающие: Осознание половой принадлежности. Совершенствовать умение принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Развивать речь, мышление.
Образовательные: Закрепить понятие ребенка о себе, как о представителе определенного пола, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Способствовать формированию позитивного отношения к себе. Расширить знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин.
Воспитательные: Закрепить название транспорта; основные цвета (красный, синий, зеленый). Повысить самооценку и настроение. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря: самолет, поезд, автомобиль, трамвай, автобус.
Мама, папа, бабушка, дедушка, родители, сын, дочь, брат, сестра, друг, подруга.
Сильные, ловкие, отважные, умелые, заботливые, нежные, добрые, отзывчивые, трудолюбивые.
Приемы руководства.
1. Постановки цели, мотивация деятельности.
2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности: моделирование, дидактический материал, инсценирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей, ситуация выбора, динамическая пауза, музыкальное сопровождение, чередование детских видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
6. Определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание развивающей среды:
Куклы.
Дидактическая игра.
Подвижные игры: «Поезд, самолеты», «Трамвай» (ленты).
Игрушки: паровозик, самолет, мяч, обручи.
Пособие «Уроки доброты».
Подготовка демонстративного материала.
Упражнение с мячом «Расскажи о себе».
Презентация.
Виды детской деятельности
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Музыкальная
- Продуктивная
- Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты
- создание целостного позитивного образа «Я» мальчика (девочки).
- изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия.
- воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности или мужественности.
- изучение маскулинных (мужественность) и феминных (женственность) качеств в человеке.
- формирование эмоционального положительного отношения к себе и окружающим.
Критерии оценки деятельности детей
- Задают вопросы, отвечают на вопросы.
- Участвуют в диалоге.
- Проявляют эмоционально-ценностные отношения к себе.
- Позитивно взаимодействуют с окружающими.
- Умеют использовать игру в процессе воспитания мужских и женских качеств.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально- коммуникативная область | Игровая деятельность. Безопасность. Беседы о куклах, любимых играх. Беседа «Какие куклы – девочки, какие – мальчики». Составление рассказов из личного опыта. | Воспитание нравственных качеств. Развивать гендерную идентичность средствами подвижных игр и игровых упражнений. Приучать решать интеллек-туалные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. Прививать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы, правила поведения. |
Познавательная | Рассматривание иллюстра-ций из дидактического пособия. | Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевая | Ведение диалога. Беседа «Какие девочки, какие мальчики?» Словесные пословицы и поговорки, игры о доброте, дружбе. | Расширение и активизация словарного запаса. |
Художественно- эстетическая область | Рассматривание иллюстра-ций «Одежда девочек», «Одежда мальчиков». | Развитие индивидуального самовыражения. Привитие чувства эмпатии, умение откликаться на эмоции окружающих. |
Физическая область | Физкультминутка, пальчиковая игра. | Оптимизация двигательной активности. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни. |
План занятия
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Поезд».
2. Основная часть.
- Музыкальное сопровождение.
- Станция «Добрая». Беседа о доброте, дружбе.
- Подвижная игра «Самолеты».
- Поговорки и пословицы.
- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
- Упражнение с палками «Кем будешь?»
- Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, какими – девочки». Стихи.
- Подвижная игра «Трамвай».
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Сюрпризный момент «Входят куклы Ваня и Таня». Они вам принесли раскраски и хотят с вами поиграть девочки и мальчики. Звучит песня «Из чего же, из чего сделаны наши девочки».
Ход Занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива Определение цели. 2. Основная часть. Музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Самолеты», Станция «Добрая» с иллюстрациями из пособия «Уроки доброты». Поговорки и пословицы о доброте и дружбе. Подвижная игра «Самолеты». Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Упражнение с палками «Кем будешь?» Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, а какими – девочки?» Стихотворение «Мужчины» Подвижная игра «Трамвай» 3-я часть. Заключительная. Подведение итогов. Самооценка. Сюрпризный момент. | Звучит музыка. Дети предлагают поиграть в игру «Поезд» Давайте знакомиться. При назывании имени своего, нужно придумать цвет вагончика. - Я Алина, я вагончик красный, а ты кто? - Я Илья, я красивый желтый вагончик… - Поехали дальше вместе. Давай дружить. (Паровозик поочередно подъезжает к каждому из детей и знакомится с ними). Вот какой у нас поезд большой. Поедем на станцию «Добрая». Посмотрите, какие иллюстрации. И, скажите, что такое доброта? - Это сердца высота! - А какие вы знаете пословицы, поговорки о доброте, дружбе? «Нет друга – ищи, есть друг – береги», «Любят того, кто не обидит никого», «Где дружба прочна – там хорошо», «Как хорошо когда вас любит кто-то», «Как хорошо любить кого-то», «Вся боль уходит за ворота, когда сочувствуют вам кто-то», «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен». Музыкальное сопровождение «Самолеты летят». Давайте поиграем в подвижную игру «Самолеты». Поиграли? А теперь проведем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». А для чего палочки лежат? Будем перешагивать и расскажем – когда мальчик вырастет кем он станет? - Мужчиной, папой. - А – девочка? - Женщиной мамой. А теперь расскажите о себе. Поиграем с мячом. - Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я племянник. - Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я племянница. А обручи, как вы думаете, для чего? - Попрыгаем. - Да, попрыгаем и поиграем в игру «Назови, какими должны быть мальчики, а какими – девочки?» Стихотворение «Мужчины» Пусть плачут сосульки И ржавые ведра. Кап, кап, Но мы ведь мужчины Реветь без причины Нельзя нам По чину никак. - Чудесное стихотворение. Не зря говорят, что мужчины – Сильный пол. - А на каком транспорте мы можем еще поехать? - На трамвае, автобусе, Газели. - Берем ленты и поедем на трамвае на станцию «Кукольная». - Дети, к вам в гости куклы Ваня и Таня пришли. Они принесли вам раскраски «Девочки и мальчики». Хотят с вами поиграть. - А вы что хотите? (прослушивание песни «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…») | Познавательная. Речевая. Художественно- эстетическая. Социально- коммуникативная. Физическая. Социально- коммуникативная. Познавательная. Речевая. Художественно- эстетическая. Физическая. Художественно-эстетическая область. Социально-коммуникативная область. |
Поиграли, отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
А теперь игра с мячом «Расскажи о себе».
- Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я брат, я племянник.
- Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я сестра, я племянница.
Упражнение «Кем будешь?». А для чего палочки лежат?
Давайте перешагнем и расскажем когда мальчик вырастет, кем он станет – мужчиной, папой. А девочка – женщиной, мамой.
Упражнение. Может быть поиграем? Вот обручи лежат «Назови, какими должны быть мальчики и девочки.
- Сильные, отважные, ловкие, смелые, заботливые, ответственные мальчики.
- А девочки?
- Добрые, нежные, милые, хозяйственные, трудолюбивые.
- Да, мужчины должны быть мужественными, женщины – женственные.
Стихотворение «Мы мужчины»
Пусть плачут сосульки,
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы
Кап, кап.
Но мы ведь мужчины,
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие: "Мои друзья - девочки и мальчики"
"Мои друзья - девочки и мальчики" Открытое занятие для детей средней группы Цель: Расширять представления о сходстве и различиилюдей по половому признаку,...
Методическая разработка на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ».
Семья - зто определённый морально- психологический климат....
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "НАШИ ДРУЗЬЯ-ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ".
Цель данного занятия :расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек,воспитывать эмоциональноположительное принятие себ...
Образовательная ситуация по познанию социального и предметного мира. ОБП. Тема: «Азбука общения девочек и мальчиков»
Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, и адекватной полу модели поведения, представление о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Совершенствовать ...
Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)
Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная «Детский альбом»...
Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему: «В мире девочек и мальчиков» во второй младшей группе «Смешарики». Провела воспитатель: Мусаева Г.Ф
НОД "В мире девочек и мальчиков"...