Индивидуальный образовательный маршрут педагога
методическая разработка
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения. Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: изменения, происходящие в образовании; запросы и потребности участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Индивидуальный образовательный маршрут
Благодаровой Светланы Николаевны
воспитателя
Канск
Информационная карта педагога
- Дата рождения: 24.05.1987 г.
- Образование:
образование – среднее профессиональное, КГОУ СПО «Канский педагогический колледж», 2007 год;
профессиональная переподготовка по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2», 2010 год (1008 часов);
обучение по программе высшего образования «Практическая психология» (3 курс), Образовательное частное учреждение высшего образования «Московская международная академия».
- Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
- Стаж педагогической работы: 15 лет
- Сведения о повышении квалификации:
2019 год – ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск по теме «Реализация требований профессионального стандарта педагогов в деятельности воспитателя ДОУ», 144 часа;
2019 год – ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск по теме «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 144 часа;
2020 год – КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Организация и содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа;
2020 год – Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева по теме «Использование инновационных образовательных технологий в организации проектной и исследовательской деятельности детей в дошкольном образовании», 72 часа.
6. Тема по самообразованию «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников»
7. Методическое обеспечение по теме:
1. Фесюкова Л.А. Воспитание сказкой. – М: Фолио, 2000.
2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003
3. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учереждений), 2004
4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкетерапии. СПб.: Речь, 2005
5. Интернет – ресурсы.
Актуальность
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Сказка служит мостиком, соединяющим внешний мир с внутренним миром ребенка.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.
Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста.
Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:
- словаря;
- грамматического строя;
- диалогической и монологической речи;
- совершенствованию звуковой стороны речи
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
Поэтому тему самообразования я выбрала «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников».
Поставила перед собой цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Для достижения цели реализую следующие задачи
- изучать методическую литературу по данной теме;
- познакомить детей с приёмами работы со сказкой;
- разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
- повышение качества образовательного процесса;
- разработка и внедрение современных дидактических материалов;
- предъявление опыта работы и публикации в сетевых образовательных пространствах, в методических журналах;
- разработка перспективного планирования по играм со сказками;
- доклады и выступления по распространению опыта работы.
Карта индивидуального образовательного маршрута профессиональной компетенции Благодаровой С.Н.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Работа с детьми: Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление дефицитов и проблем речевого развития детей. Чтение русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Просмотр мультфильмов. Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку». Мнемотехника «Расскажи сказку по картинке». НОД «Путешествие в страну сказок». НОД по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть». НОД по сказке «Жихарка». Моделирование сказки. | Сентябрь-ноябрь
|
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. НОД по сказке «Лисичка-сестричка и волк». НОД по сказке «Зимовье». Игра-викторина «Приключения в стране сказок». Пальчиковые игры «Любимые сказки», «Лепим снеговиков», «Кот петух и леса». Дидактическая игра «Сказка на новый лад». Дидактическая игра «Угадай сказку». | Декабрь - февраль | |
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Творческий вечер «Мои любимые сказки». Беседа «Сказка, но по-новому». Мнемотехника «Придумай сказку» по серии картинок, Дидактическая игра «Назови героя сказок». Пальчиковые игры «Репка», «Рукавица», «Заюшкина избушка». НОД по сказке «Красная шапочка». НОД по сказке «Лиса и козел» Итоговый мониторинг «Речевое развитие» | Март - май | |
2. | Работа с родителями: Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС». Консультация для родителей по теме «Развитие речи детей через сказку» | Сентябрь-ноябрь |
Рекомендации для родителей: «Зачем читать детям сказки». Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста». Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях». | Декабрь - февраль | |
Рекомендации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для ребенка». Изготовление папки-передвижки «Сказка как средство развития речи дошкольников». Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка». Консультация для родителей: «Как вместе с ребёнком сочинить сказку». Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» | Март - май | |
3. | Работа с педагогами: Изучение нормативных документов. Выбор и определение темы самообразования. Планирование работы по теме самообразования. Изучение методической литературы по теме «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников». Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, сказок, т.д.). Пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. Изучение методического материала, сбор информации. | Сентябрь-ноябрь |
Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию. Изготовление дидактических игр по сказкам. Изготовление масок для героев сказок. Пополнение книжного уголка. Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам. Пополнение книжного уголка русско-народными сказками. Изготовление дидактических игр. Мастер – класс «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников» | Декабрь - февраль | |
Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию. Оформить карточки схемы и картинки для разучивания русско-народных сказок. Организовать вечер сказок. Оформление работы по самообразованию в полном варианте. Презентация на тему «игры со сказками». | Март - май |
Форма отчета:
- Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;
- Проведение Дня открытых дверей для педагогов;
- Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне (ГМО, профессиональные конкурсы);
- Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"
План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....