Индивидуальный образовательный маршрут педагога
методическая разработка

Благодарова Светлана Николаевна

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения. Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: изменения, происходящие в образовании; запросы и потребности участников образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Индивидуальный образовательный маршрут

Благодаровой Светланы Николаевны

воспитателя

Канск

Информационная карта педагога

  1. Дата рождения: 24.05.1987 г.
  2. Образование: 

образование – среднее профессиональное, КГОУ СПО «Канский педагогический колледж», 2007 год;  

профессиональная переподготовка по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2», 2010 год (1008 часов);

обучение по программе высшего образования «Практическая психология» (3 курс), Образовательное частное учреждение высшего образования «Московская международная академия».

  1. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
  2. Стаж педагогической работы: 15 лет
  3. Сведения о повышении квалификации:

2019 год – ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск по теме «Реализация требований профессионального стандарта педагогов в деятельности воспитателя ДОУ», 144 часа;

2019 год – ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск по теме «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 144 часа;

2020 год – КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Организация и содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа;

2020 год – Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева по теме «Использование инновационных образовательных технологий в организации проектной и исследовательской деятельности детей в дошкольном образовании», 72 часа.

6. Тема по самообразованию  «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников»

7. Методическое обеспечение по теме:

1. Фесюкова Л.А. Воспитание сказкой. – М: Фолио, 2000.

2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003

3. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учереждений), 2004

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкетерапии. СПб.: Речь, 2005

5. Интернет – ресурсы.

Актуальность

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.  Сказка служит мостиком, соединяющим внешний мир с внутренним миром ребенка.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста.

Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:
- словаря;
- грамматического строя;
- диалогической и монологической речи;
- совершенствованию звуковой стороны речи

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

      Поэтому тему самообразования  я выбрала «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников».

Поставила перед собой цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Для достижения цели реализую следующие  задачи  

  • изучать методическую литературу по данной теме;
  • познакомить детей с приёмами работы со сказкой;
  • разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
  • повышение качества образовательного процесса;
  • разработка и внедрение современных дидактических материалов;
  • предъявление опыта работы и публикации в сетевых образовательных пространствах, в методических журналах;
  •  разработка перспективного планирования по играм со сказками;
  • доклады и выступления по распространению опыта работы.

Карта индивидуального образовательного маршрута профессиональной компетенции Благодаровой С.Н.

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Работа с детьми:

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление дефицитов и проблем речевого развития детей.

Чтение русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Просмотр мультфильмов.

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку». Мнемотехника «Расскажи сказку по картинке».

НОД «Путешествие в страну сказок».

НОД по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть».  

НОД по сказке «Жихарка». Моделирование сказки.

Сентябрь-ноябрь

 

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

НОД по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

НОД по сказке «Зимовье».

Игра-викторина «Приключения в стране сказок».

Пальчиковые игры «Любимые сказки», «Лепим снеговиков», «Кот петух и леса».

Дидактическая игра «Сказка на новый лад».

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Декабрь - февраль

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Творческий вечер «Мои любимые сказки».

Беседа «Сказка, но по-новому».

Мнемотехника «Придумай сказку» по серии картинок,

Дидактическая игра «Назови героя сказок».

Пальчиковые игры «Репка», «Рукавица», «Заюшкина избушка».

НОД по сказке «Красная шапочка».

НОД по сказке «Лиса и козел»

Итоговый мониторинг «Речевое развитие»

Март - май

2.

Работа с родителями: 

Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС».

Консультация для родителей по теме «Развитие речи детей через сказку»

Сентябрь-ноябрь

Рекомендации для родителей: «Зачем читать детям сказки».

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей  дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях».

Декабрь - февраль

Рекомендации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для ребенка».

Изготовление папки-передвижки «Сказка как средство развития речи дошкольников».

Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка».

Консультация для родителей: «Как вместе с ребёнком сочинить сказку».

Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»

Март - май

3.

Работа с педагогами:

Изучение нормативных документов.

Выбор и определение темы самообразования.

Планирование работы по теме самообразования.

Изучение методической литературы по теме «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников».

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, сказок, т.д.).

Пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

Изучение методического материала, сбор информации.

Сентябрь-ноябрь

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию.

Изготовление дидактических игр по сказкам.

Изготовление масок для героев сказок. Пополнение книжного уголка.

Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам.

Пополнение книжного уголка русско-народными сказками.

Изготовление дидактических игр.

Мастер – класс «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников»

Декабрь - февраль

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию.

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания русско-народных сказок.

Организовать вечер сказок.

Оформление работы по самообразованию в полном варианте.

Презентация на тему «игры со сказками».

Март - май

Форма отчета:

  • Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;
  • Проведение Дня открытых дверей для педагогов;
  • Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне (ГМО, профессиональные конкурсы);
  • Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...