Диагностический инструментарий для наставника.
учебно-методический материал
Разработка содержит материал для определения уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности, выявления профессиональных затруднений молодого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy_nastavnika.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение профессиональной деятельности молодого специалиста
Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОУ.
1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательно -образовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;
б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю.
2. Владение методами педагогической диагностики:
а) не владею;
б) владею частично;
в) владею свободно.
3. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
4. Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
5. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений):
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
6. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;
б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю и свободно применяю.
7. Использование здоровьесберегающих технологий:
а) не владею;
б) владею частично;
в) владею свободно.
8. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
10. Умение планировать индивидуальную работу с детьми:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
11. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
12. Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
13. Умение активно взаимодействовать с коллегами:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
14. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности
1. С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?
-хорошим, потому что ________________________________________________________ ;
-доброжелательным, потому что _______________________________________________ ;
-удовлетворительным, потому что ______________________________________________ ;
-плохим, потому что __________________________________________________________ ;
-безразличным, потому что ____________________________________________________ .
2. Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте? __________________________________
3. Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно?
-выделена рабочая зона;
-оказывается своевременное методическое информирование;
-удобное время работы методического кабинета;
-оказание помощи со стороны опытных педагогов;
-гибкий режим работы;
-четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
-доброжелательная атмосфера в коллективе;
-другое ____________________________________________________________________ .
4. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы? ______________________
5. Как складываются ваши отношения с коллективом?
-коллеги приняли доброжелательно;
-оказывают моральную поддержку;
-удалось найти общий язык с коллективом;
-коллеги оказывают практическую помощь;
-приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;
-помогают решать педагогические задачи;
-рекомендуют методы и приемы работы с детьми;
-коллеги с первого дня не обращают внимания;
-открыто демонстрируют нежелание помогать;
-нет взаимопонимания с коллегами;
-свободно делюсь опытом работы с коллегами;
-коллеги обращаются за практическими советами;
-я не нуждаюсь в помощи коллег.
6. Как складывается ваше общение с воспитанниками?
-дети настроены положительно;
-не воспринимают всерьез;
-с трудом получается настроить их на общение;
-не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.
7. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?
-испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;
-не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.
8. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?
-в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
-проектировании и организации условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
-организации образовательного пространства для детей и родителей;
-организации процесса самообразования;
-другое ______________________________________________________________________
9. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему? ___________________
10. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе: _________________________________________________________________________
Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы
1. Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми? ___________________________________________________________
2. Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются? _________________________________________________________________
3. Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег? ________________________________________________________________________________
3. В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать:
-интересные педагогические находки;
-новые методики, не используемые в данной дошкольной образовательной организации;
-новые приемы и формы работы с детьми.
4. Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с детьми? (2 ч – отлично; 1,5 ч – хорошо; 1 ч – нормально; 0,5 ч – допустимо)
-2 ч;
-1,5 ч;
-1 ч;
-0,5 ч.
5. Поставьте оценку успешности (от 1 до 5) следующим этапам и элементам организованной вами образовательной деятельности с детьми:
-организационные моменты;
-психологический настрой детей на образовательную деятельность;
-формы проведения опроса;
-объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников;
-закрепление изученного материала.
6. По каким разделам основной образовательной программы дошкольного образования вы могли бы помочь своим коллегам?
7. Нуждаетесь ли вы в методической поддержке?
8. Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности?
-педагог-наставник;
-педагог-психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.
Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....
Диагностический инструментарий для наставника
Диагностический инструментарий для нставника. Эти анкеты необходимы для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации....
Мероприятия по выполнению Указа президента РФ Года педагога и наставника (Указ Президента РФ «Указ о проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» от 27.06.2022г., №401
в таблице представлен план мероприятий на 2023 год...
"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»
Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....
Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»
,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...
Диагностический инструментарий для выявления компетенций наставника
Представлен диагностический инструментарий для выявления компетенций наставника...
Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.
В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна, рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне. Наставник… Кто он такой? Какой смысл...