Диагностический инструментарий для наставника.
учебно-методический материал

Комарова Татьяна Владимировна

Разработка содержит материал для определения уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности, выявления профессиональных затруднений молодого специалиста.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy_nastavnika.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение профессиональной деятельности молодого специалиста

Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОУ.

1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательно -образовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:

а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;

б) есть пробелы в знаниях;

в) знаю.

2. Владение методами педагогической диагностики:

а) не владею;

б) владею частично;

в) владею свободно.

3. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

4. Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

5. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений):

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

6. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста:

а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;

б) есть пробелы в знаниях;

в) знаю и свободно применяю.

7. Использование здоровьесберегающих технологий:

а) не владею;

б) владею частично;

в) владею свободно.

8. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

10. Умение планировать индивидуальную работу с детьми:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

11. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

12. Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

13. Умение активно взаимодействовать с коллегами:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

14. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.


Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности

1. С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?

-хорошим, потому что ________________________________________________________ ;

-доброжелательным, потому что _______________________________________________ ;

-удовлетворительным, потому что ______________________________________________ ;

-плохим, потому что __________________________________________________________ ;

-безразличным, потому что ____________________________________________________ .

2. Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте? __________________________________

3. Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно?

-выделена рабочая зона;

-оказывается своевременное методическое информирование;

-удобное время работы методического кабинета;

-оказание помощи со стороны опытных педагогов;

-гибкий режим работы;

-четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;

-доброжелательная атмосфера в коллективе;

-другое ____________________________________________________________________ .

4. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы? ______________________

5. Как складываются ваши отношения с коллективом?

-коллеги приняли доброжелательно;

-оказывают моральную поддержку;

-удалось найти общий язык с коллективом;

-коллеги оказывают практическую помощь;

-приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;

-помогают решать педагогические задачи;

-рекомендуют методы и приемы работы с детьми;

-коллеги с первого дня не обращают внимания;

-открыто демонстрируют нежелание помогать;

-нет взаимопонимания с коллегами;

-свободно делюсь опытом работы с коллегами;

-коллеги обращаются за практическими советами;

-я не нуждаюсь в помощи коллег.

6. Как складывается ваше общение с воспитанниками?

-дети настроены положительно;

-не воспринимают всерьез;

-с трудом получается настроить их на общение;

-не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.

7. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?

-испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;

-не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.

8. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?

-в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;

-проектировании и организации условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;

-организации образовательного пространства для детей и родителей;

-организации процесса самообразования;

-другое ______________________________________________________________________

9. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему? ___________________

10. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе: _________________________________________________________________________


Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы

1. Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми? ___________________________________________________________

2. Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются? _________________________________________________________________

3. Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег? ________________________________________________________________________________

3. В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать:

-интересные педагогические находки;

-новые методики, не используемые в данной дошкольной образовательной организации;

-новые приемы и формы работы с детьми.

4. Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с детьми? (2 ч – отлично; 1,5 ч – хорошо; 1 ч – нормально; 0,5 ч – допустимо)

-2 ч;

-1,5 ч;

-1 ч;

-0,5 ч.

5. Поставьте оценку успешности (от 1 до 5) следующим этапам и элементам организованной вами образовательной деятельности с детьми:

-организационные моменты;

-психологический настрой детей на образовательную деятельность;

-формы проведения опроса;

-объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников;

-закрепление изученного материала.

6. По каким разделам основной образовательной программы дошкольного образования вы могли бы помочь своим коллегам?

7. Нуждаетесь ли вы в методической поддержке?

8. Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности?

-педагог-наставник;

-педагог-психолог.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

Диагностический инструментарий для наставника

Диагностический  инструментарий для нставника. Эти анкеты необходимы для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...

Диагностический инструментарий для выявления компетенций наставника

Представлен диагностический инструментарий для выявления компетенций наставника...

Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.

В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна,  рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне.      Наставник… Кто он такой? Какой смысл...