Знакомим детей с правилами дорожного движения.
консультация
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомим детей с правилами дорожного движения.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дорогах.
Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотность транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий, где нередко потерпевшими являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге является важной задачей.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.
Когда знакомим детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, мы развиваем у них ориентировку в пространстве, формируем такие качества, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Все эти требования отражены в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (изд. 5-е, исправленное и дополненное). При обучении детей дорожной азбуке, необходимо последовательно усложнять программные требования в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село), не допуская перегрузки детей излишней информацией.
Уже со второй младшей группы (от 3 до 4 лет) необходимо развивать у детей умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Различать проезжую часть, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного цветов светофора. На занятиях с детьми включать подвижные игры такие как: « Поезд», «Машина», «Воробушки и автомобиль» и другие.
В среднем возрасте (от 4 до 5 лет) дети узнают и различают виды транспорта по характерным признакам, (легковой, грузовой, пассажирский), Закрепляют знания сигналов светофора (знакомство с жёлтым сигналом и его назначением), Имеют представление об окружающем пространстве и учатся в нём ориентироваться. Дети знакомятся с конкретными правилами дорожного движения. Узнают и называют дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход)
В старшем возрасте (от 5 до 6лет) продолжаем совершенствовать у детей умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Закрепляем правила дорожного движения, учим соблюдать их, переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. Дети знают основные правила дорожного движения. Умеют ориентироваться в дорожных ситуациях. Знают и называют основные дорожные знаки. С интересом воспринимают информацию по безопасности.
Осознанно относятся к правилам и нормам поведения на дороге. На занятиях включать игры по правилам дорожного движения, это игры в транспорт, где есть водитель и пассажиры: «Трамвай», «Автобус», «Поезд», а так же «Цветные автомобили», «Светофор», и другие.
В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) дети свободно ориентируются в помещении и на участке детского сада, учатся пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц. Продолжают учиться соблюдать правила дорожного движения, совершенствуют свои знания о дорожных знаках и их назначении. Обогащают представления о видах транспорта: наземном, водном, воздушном (подвижные игры, игровые упражнения). Все это находит отражение в подвижных играх, эстафетах. Так же на физкультурных занятиях необходимо продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; дети учатся ездить на велосипеде, свободно кататься на самокате; двигаться в различном направлении: по прямой, змейкой, по кругу, набирать скорость и тормозить.
На праздниках и развлечениях по теме «Дорожная азбука» дети участвуют в театрализованных представлениях, эстафетах, играх. На мероприятия по правилам дорожного движения приглашать представителей ГИБДД. Они проводят с детьми беседы о правилах дорожного движения, выступают на родительских собраниях.
Для работы педагогов в данном направлении в методическом кабинете имеется весь необходимый материал:
- нормативные документы по данной проблеме;
- методическая и детская литература;
- плакаты;
- слайды;
- методические рекомендации;
- конспекты занятий;
- сценарии развлечений, разработанные нашими педагогами и педагогами других ДОУ;
- разработаны планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-72673-1642423088.jpg)
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-364342-1388072173.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-501530-1413813609.jpg)
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/25/picture-650542-1437820819.jpg)
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605909-1426003852.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699553-1446293103.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-667277-1443071748.jpg)
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....