«Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»
Возрастная группа: средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_opytno.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Смакова Ф.А.
Имеющаяся категория:
Первая
Стаж работы: 14 лет
Туймазы –2022г.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать конкретные представления о магните, его свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность;
-познакомить со свойствами магнита: притягивает железные предметы и предметы через бумагу, дерево, воду;
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность, память, мышление,
воображение; желание участвовать в проведение опытов, экспериментов.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Средства реализации:тарелка с железными, пластмассовыми, деревянными и другими предметами; лист бумаги, стакан с водой, стакан- «кувшинка», бумажная лягушка скрепленная скрепкой, магниты на каждого ребёнка, скрепки, корзинки, белый лист бумаги, мольберт, карточки-схемы;коробка, письмо, халат.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа:лаборатория, магнит, магнетические, притягивает, металлические, опыты, эксперименты.
Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в центре экспериментирования.
Ход ООД:
Организационный момент:
(в кругу с детьми)
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: дети, когда я утром пришла в группу на столе нашла блестящую коробку. В коробке письмо от профессора Всезнайки. Хотите прочитаю?
Дети: да.
Воспитатель:
(читаю письмо профессора Всезнайки)
«Здравствуйте я профессор Всезнайка. Дети отправляю вам предмет, вы должны провести с ним опыты, чтобы узнать его свойства. Все оформите в виде схемы и отправьте мне. А чтобы узнать, что это за предмет отгадайте загадку.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена.»
Дети: магнит.
Воспитатель: дети а вы знаете где проводят опыты?
Дети: в лаборатории.
Воспитатель:лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Хотите отправиться в лабораторию?
Дети: да, хотим.
Воспитатель:чтобы отправиться и преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!».
(все вместе повторяем «Команда вперед»)
Воспитатель:Я стану сегодня профессором.
(Одеваю халат, дети садятся за стол, обращаю внимание на осанку)
Профессор: магнит – это металл, который создает магнитное поле ребята и притягивает к себе предметы. Профессор Всезнайка попросил оформить схему и отправить ему. Давайте мы схему оформим на этом панно.
(вывешиваю на панно рисунок магнита)
Профессор: Перед тем как начать проводить опыты вспомним правила работы в лаборатории:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Пробовать на вкус.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием.
Правило №4. Соблюдать тишину.
Профессор: предлагаю взять кусочек магнита в руки, который лежит на листе бумаги.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Какой магнит наощупь?
Дети: холодный, твердый.
Профессор: какой по весу?
Дети: тяжелый.
Профессор: нам надо узнать какие предметы притягивает к себе магнит?
Опыт №1. Игра «Кавардак».
Профессор: перед вами в тарелках находятся предметы. Они из разных материалов, давайте выясним все ли предметы притягивает к себе магнит.
Профессор: возьмите магнит и поднесите его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул, положите в корзину, а те, которые нет оставьте в тарелке. Приступайте!
(самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход)
Профессор: ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит?
Дети: скрепку, монетку, булавку.
Профессор: почему? Из чего они сделаны?
Дети: они сделаны из железа, металла.
Профессор: предметы какие?
Дети: железные предметы, металлические.
Профессор: а какие предметы магнит не притянул?
Дети: пуговицу, игрушки от киндера, цветок…
Профессор: они из какого материала?
Дети: они из пластмассы.
Профессор: палочка из какого материала?
Дети: палочка деревянная.
Профессор: почему пуговицу, палочку, игрушку магнит не притянул?
Дети: эти предметы не железные.
Профессор: все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово.
Дети: магнетические.
(хоровые и индивидуальные ответы)
Профессор: какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?
Дети : магнит притягивает только железные предметы. Давайте это отразим на схеме.
(вывешиваем на схему картинку со скрепками)
Опыт №2. Действие магнита через разные материалы.
Профессор: как вы думаете, сможет ли магнит притянуть предметы через бумагу?
(рассуждения детей)
Профессор: я вам предлагаю, поближе передвинуть корзину с металлическими предметами и положить лист бумаги на них и поднести к нему магнит. Что произошло?
Дети: железные предметы магнитятся через бумагу. Обозначим на схеме
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства через бумагу.
( вывешиваем на схему картинку с бумагой)
Профессор: делать такие опыты дело не из легких, Неплохо бы немножко отдохнуть.
Физминутка. «Раз - цветочек»
Раз — цветочек, два — цветочек. (поочередно показывают ладони с растопыренными пальцами)
Ёжики, ёжики. (сжимают и разжимают ладони)
Наточили, наточили (скользящие движения ладонью о ладонь)
Ножницы, ножницы. (скрещивают перед собой руки)
Побежали, побежали (бег пальцами по ладони)
Зайчики, зайчики! (показ пальцами)
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.(хлопаем в ладоши)
«Девочки!» (слово выкрикивают только девочки)
«Мальчики!» (кричат только мальчики)
(дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)
Профессор: наши опыты продолжаются. Я предлагаю Вам выяснить, действует ли магнитная сила через воду.
(на столах стаканы с водой, скрепки, магнит)
Опыт №4 Игра «Достань скрепку»
Профессор: я предлагаю опустить скрепку в стакан с водой, а теперь попробуйте достать скрепку со дна стаканане намочив руки и не опуская магнит в воду. Как это можно сделать?
Дети: с помощью магнита.
(предположения детей)
Профессор: надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка- следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
(вывешиваем на схему картинку со стаканом )
Профессор: что мы узнали? Магнитная сила может действовать через воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.
Игра «Лягушка»
Профессор: у вас на столах есть стаканчик с кувшинкой и бумажная лягушка закрепленная скрепкой. Стаканчик – это домик лягушки. Поставьте его на середину парты положите лягушку на край парты, а под партой поводите магнитом, перетащите «лягушку» с помощью магнита в домик.
(самостоятельная деятельность детей)
Профессор:Что происходит?
Дети: Лягушка начала двигаться.
Вывод: магнит действует через дерево.
Профессор: Молодцы. Теперь все убрали и посмотрели на меня. Какими свойствами обладает магнит, обратите внимание на схему.Магнит притягивает железные предметы, магнитится через бумагу, воду и через дерево.
(вывешиваем на схеме картинку с деревянными досками)
Профессор: ребята давайте теперь поиграем в игру«Я-магнит».
Я буду магнит, а вы- предметы, я буду называть. Если магнит притягивает эти предметы, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.
(дети встали в круг, фокусник в середине круга)
(скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок, гвоздик, мячик, ножницы, карандаш).
Профессор: скрепка.
(дети подбегают к фокуснику)
Профессор: носок.
(дети стоят на месте)
Профессор: ребята вы были прекрасными учеными, делали опыты. Профессор Всезнайка будет наверное доволен, мы оформили схему на панно, потом я все сфотографирую и отправлю ему.
Профессор: а вы где сегодня побывали?
Дети: в лаборатории.
Профессор: что делают в лаборатории?
Дети: проводят опыты, ставят эксперименты.
Профессор: а какие опыты мы с вами проводили
(ответы детей)
Профессор: вам в лаборатории было интересно? Вы хотели бы туда еще раз отправится?
Дети: да.
Профессор: мы обязательно с вами еще побываем в лаборатории, а сейчас помогите убрать со стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.
Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...
В лаборатории профессора Почемучкина
Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...
В лаборатории профессора Почемучкина
Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...
Конспект НОД "Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки"
Конспект составлен с использованием технологии исследовательской деятельности для работы с детьми 6 - 7 лет....
"Увлекательные опыты со светом в лаборатории"
Одним из основных факторов, обеспечивающих существование всего живого на земле, является солнечный свет. Свет – источник жизни на Земле! Характеристика света как экологического фактора. Живая пр...
Открытое занятие "Поможем профессору Всезнайке"
Открытое занятие "Поможем профессору Всезнайке"...
НОД: "Поможем профессору Всезнайка"
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»....