НОД: "Поможем профессору Всезнайка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грязнова Ирина Сергеевна

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gmo_2_ml._grupp_1.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Берёзка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

во второй младшей группе

на тему: «Поможем профессору Всезнайка»

Разработала: воспитатель

Грязнова Ирина Сергеевна

г. Когалым, 2021 г.

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Программное содержание:
Образовательные:
 

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

- Продолжать учить называть и находить геометрические тела и фигуры: шар и куб, круг, квадрат, треугольник.

- Учить обследовать форму фигур используя зрение и осязание.

Развивающие:

- Закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами «шар», «куб», «объемные тела».

Оборудование и материал: Телевизор; ноутбук; презентация  профессора Всезнайки; музыка из мультфильма «Фиксики»; набор «Дары Фрёбеля»; набор шерстяных мячиков, корзина, записки от профессора.

Раздаточный материал: Модуль 11 - «Цветные тела» (куб, шар); карточки «Цветные домики» с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг); карточки с нарисованными мордочками животных (кошка, мишка), геометрический набор (квадрат, треугольник, круг, палочки), тарелочки.

Методы и приемы:

Наглядные: Презентация профессора.

Словесные: Беседа, постановка проблемы, обсуждение, вопросы, указания, пояснение, педагогическая оценка.

Игровые: Дидактические игры: «Найди свой домик», «Расколдуй животное», опыты с геометрическими телами, физкультминутка «Шерстяные мячики».

Метод контроля и стимулирования: похвала, одобрения, поощрение.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди заплатку».  Разучивание физкультминутки «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары». Игры с набором №1: «Сортировка мячей по цвету»; игры с набором № 2,3,4,7: «Волшебный мешочек», «Какой фигуры не хватает».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети играют на ковре, свободное общение)

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», на экране появляется профессор Всезнайка.

Профессор: Здравствуйте ребята! Это я, ваш старый знакомый профессор Всезнайка. Я вам приготовил очередной сюрприз, но почему-то мой компьютер не включается. Ребята, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Давайте поможем профессору?

Ответы детей: Давайте.

Профессор: А для того чтобы компьютер заработал вам нужно выполнить несколько заданий. Задания эти не простые, а математические, и чтобы с ними справиться, я отправляю вам в помощь математические наборы.

(Звучит музыка, воспитатель берет коробку с игровым набором «Дары Фрёбеля», показывает детям содержимое)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какую интересную игру прислал нам профессор. Давайте мы её откроем и посмотрим, что в ней лежит.

(Открывают коробку и смотрят, что в ней лежит. Педагог достает первое задание)

Воспитатель: Посмотрите, здесь геометрические фигуры и записка от профессора. Что в ней, написано я вам сейчас прочитаю.

(Проходят, садятся за  столы)

1 задание: Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, перед вами разноцветные домики и геометрические фигуры.

Вам нужно подобрать к каждому домику свое геометрическое окошко.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для красного домика?

Ответ детей: Я положил круг.

Воспитатель: А какого цвета у тебя круг?

Ответ детей: Круг синего цвета.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для желтого домика?

Ответ детей: Я положила квадрат. 

Воспитатель: А какого цвета у тебя квадрат?

Ответ детей: Квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для синего домика?

Ответ детей: Я положил треугольник. 

Воспитатель: А какого цвета у тебя треугольник?

Ответ детей: Красного цвета. (Спрашивает у нескольких детей)

Воспитатель: У красного домика какое окошко? (Спрашивает у нескольких детей)

Воспитатель: А у синего окошко, какого цвета домик? (Спрашивает у нескольких детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием. Давайте посмотрим, что же нас ждет в следующем задании. (Дети проходят за другие столы и стоя выполняют задания)

2 задание: Опыты с объёмными геометрическими фигурами. (

Воспитатель: В следующем задание вы должны сказать, чем отличается шар от куба. Возьмите в руки шарик, давайте его покатаем между ладошками, какой он?

Ответ детей: Шарик круглый, гладкий.

Воспитатель:  Положите шарик  на тарелочку и покатайте по ней. То же самое делают с кубиком и выясняют:

Можно ли прокатить шар (куб)?

Ответ детей: Шарик можно покатать (куб не катается).

Воспитатель: Что кубу мешает?

Ответ детей: углы

Воспитатель: Чем отличаются шар и куб?

Ответ детей: шар катается, а куб нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Предлагаю немного отдохнуть, проходите на ковер мы поиграем с вами в игру «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары».

(Игра с шерстными мячиками).

Физкультминутка «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары»

Для любимой детворы
Есть у Фрёбеля дары
1, 2, 3, 4, 5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.

(После игры садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы, следующее задание от профессора называется: «Расколдуй животное».
Воспитатель: Ребята злая волшебница заколдовала животных, давайте с помощью геометрических фигур их расколдуем, перед вами карточки с изображением заколдованных животных, вы должны  геометрических фигур выложить на  мордочку животного расколдовав его. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что вы будите выкладывать?

Ответ детей: глазки, носик, ротик, усы.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Ответ детей: Спрашивает несколько детей (кошечка (мишка).

Воспитатель: Для глазок (носика, ротика) какие ты использовал геометрические фигуры? 

Дети: Из круга – глазки, квадрата - нос, треугольника – рот, из палочек - усы.

Воспитатель: А какое это животное дикое или домашнее?

Дети: У меня медведь - это дикое животное (у меня кошка она домашнее животное).

(Спрашивает у нескольких детей)

Профессор: (профессор появляется на экране): Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие помощники! Вы справились со всеми заданиями и мой компьютер опять заработал. Спасибо вам за помощь, и  как я и обещал, дарю вам новую интересную игру. А мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в лаборатории, до свидания.

(Прощаются с профессором. Воспитатель показывает им игру от профессора)

Заключительная часть:
Воспитатель:  Кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: Профессору Всезнайка.

Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Всезнайке?

Какое из заданий вам показалось самым сложным?

Какое задание вам понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

Конспект НОД "Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки"

Конспект составлен с использованием технологии исследовательской деятельности для работы с детьми 6 - 7 лет....

Открытое занятие "Поможем профессору Всезнайке"

Открытое занятие "Поможем профессору Всезнайке"...

«Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»Тема: «...