Технология Лэпбук
презентация к уроку (подготовительная группа)

Валитова Снежана Борисовна
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_lepbuk.odp26.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК

Слайд 2

Что такое лэпбук? 1 2 3 Зачем нужен лэпбук? Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

Слайд 3

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга) . Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Что такое лэпбук (лепбук)?

Слайд 4

- Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. - Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 4-5 лет и выше. - Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий.

Слайд 5

Размер готового лэпбука стандартный по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде. Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем. Зачем нужен лэпбук? Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Слайд 6

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время? 1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 7

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: - включенность воспитателя наравне с детьми, - добровольное присоединение детей к деятельности, - свободное общение и перемещение детей во время деятельности, - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 8

Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку: 1. организационную (экскурсии, походы); 2. техническую (фото, видео); 3. информационную (сбор информации для лэпбука); 4. мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)

Слайд 9

Результатом использования данного пособия является: • Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная направленность. • Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться. • Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи. • Расширение представлений детей об окружающем мире. • Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Лэпбук», как результат использования информационно- коммуникативных технологий для развития дошкольника

В данном материале говорится о том, что такое лэпбук, как его изготовить самостоятельно и использовать в работе с детьми....

Консультация для воспитателей по теме "Технология лэпбук и ее применение"

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов  на индивидуализацию образования , а значит на поиск новых , наиболее эффективных, и...

Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...

Методические рекомендации по технологии экспериментально-исследовательской деятельности с применением технологии «Лэпбук»

 С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возраст...

ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ».

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности дете...