родительский клуб "Речевичок"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение №7
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида «Сказка»
Родительский клуб
«Речевичок»
Воспитатель: Алейникова Е.А.
г.Карасук
ОБОСНОВАНИЕ«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»
(Закон РФ «Об образовании», ст.18).
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.
Исходя из вышеизложенного, возникла идея создания детско-родительского клуба «Речевичок» в старшей группе №14 «Буратино».
Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей в игре.
Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
Цель: создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи: повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Тип проекта родительского клуба: практико-ориентированный, одногодичный, открытый, коллективный.
Организация деятельности клуба
- Работа родительского клуба осуществляется в группе №14 «Буратино» старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ детский сад №8 «Сказка» гКарасук.
- Заседания проводятся 1 раз в месяц.
- Работа клуба проводится согласно годовому плану.
- Тематика заседаний касается речевого развития детей в их совместной деятельности с родителями в домашних условиях, используя игры и подручные средства (в качестве дидактических пособий), а также проблем родителей в воспитании детей.
Формы работы клуба:
- Беседы и дискуссии за круглым столом;
- Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;
- Обсуждение педагогических ситуаций:
- Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
- Практические советы и рекомендации;
- Тренинги;
- Презентации семейного опыта;
- Мастер-класс.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
- дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты: повышение педагогической культуры родителей; ознакомление родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях; оптимизация детско-родительских отношений; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
Документация клуба: перспективный план работы; протоколы заседаний детско-родительского клуба.
Материально-техническое оснащение: ноутбук, устройство USB с музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint, наглядный и раздаточный материал.
План работы родительского клуба
«Речевичок»
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Мероприятия | Формы работы |
Октябрь | 1. Заседание клуба «Добро пожаловать» - Введение родителей в тему предстоящих занятий в семейном клубе (цель, задачи клуба; обосновать название - проблемы современности, актуальность). - Итоги анкетирования. - Особенности речевого развития ребёнка 5-6 лет. 2. Консультация «Как не надо говорить с ребёнком». | Презентация. Анкета. Вопрос – ответ. Консультация. |
Ноябрь | 1. Заседание клуба «Обычные и не обычные книги» - Влияние художественного слова на формирование личностных качеств ребенка и его речевое развитие. - Подбор литературы для чтения детям 2. Консультация «Как правильно читать детям» | Обмен мнениями. Поисковая деятельность. Викторина. Консультация. |
Декабрь | 1. Заседание клуба «Сказка в жизни вашего ребенка» с элементами игротренинга «Мы - артисты» - Притягательность сказки - Элементы театральной деятельности, как особый вид игры дошкольников - Речевое перевоплощение, что это? - Организуем театр дома. 2. Консультации для родителей: «Театральная деятельность, изготовление героев сказок из бросового материала» | Литературный КВН Инсценировка. |
Домашнее задание: в рамках заседаний клуба «Обычные и не обычные книги», «Сказка в жизни вашего ребёнка» создать фотоальбом «Читающая семья» | ||
Январь | 1. Заседание клуба «Мы найдем слова везде» - Развиваем речь. «Игры на ходу». 2. буклет «Артикуляционная гимнастика» | Мастер-класс. Буклет |
Февраль | 1. Заседание клуба «Играем пальчиками и развиваем речь» - Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование звуковой культуры речи, научить родителей применять полученные навыки развития речи в условиях семьи. 2. Буклет «Играем пальчиками- развиваем речь» | Игровой тренинг (пальчиковые игры, этюды) Буклет |
Март | 1. Заседание клуба «Игра не забава. Домашняя игротека» - Занятие с элементами игровой терапии - Эти обычные необычные игрушки | Ответ - вопрос. Проблемно-поисковая деятельность. |
Подготовительная работа к следующему заседанию: принести письменное описание одной - двух игр, соответствующих теме заседания клуба, оформленных на альбомном листе А4, для оформления картотеки. | ||
Апрель | 1. Заседание клуба «Игры нашего детства» - Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в речевом развитии детей. - Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности коллектива родителей группы; преемственности поколений через игру. | Вечер народных игр и забав. Обмен мнениями |
Май | 1. Круглый стол «Мы вместе!» - Подведение итогов работы клуба за учебный год. - Получить обратную связь от участников клуба. | Обмен мнениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...