Использование игровых заданий, способствующих развитию межполушарных связей для увеличения познавательного интереса у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)
Развитие познавательного интереса (инициативы) детей дошкольного возраста через организацию нетрадиционных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnoe_razvitie.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для гармоничного развития личности в рамках реализации методики межполушарного развития с применением музыкального сопровождения. Задачи : Оптимизация деятельности мозга. Гармоничное развитие двуполушарного мышления. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие способностей к обучению и усвоению информации. Восстановление работоспособности и продуктивности. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости.
Актуальность темы От развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. В результате нарушений связей возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.
Задания на развитие связей между двумя полушариями способствуют разностороннему развитию ребенка и эффективному восприятию информации. Включать такие задания в игровую и образовательную деятельность целесообразно с 4-5 лет, когда моторика и психические процессы готовы к межполушарному взаимодействию. Для повышения эффективности мыслительной работы детей игры и приемы для развития межполушарного взаимодействия я включаю в образовательную деятельность по познавательному развитию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Упражнения применяются ежедневно во время физкультминуток, утренней гимнастики. Для усиления эффекта методики межполушарного развития в ходе выполнения упражнений я использую ритмичную мажорную музыку.
Влияние музыки на физиологические процессы организма происходят изменения в центральной нервной системе происходит нормализация мозгового кровообращения наблюдается успокаивающее воздействие отмечено влияние на подвижность и координацию организма улучшается память и обучаемость
«Дотянись до солнышка» «Пойми меня» «Подвижный мяч»
Пересыпание «Веселый зайка» «Класс – окей »
Итог систематической работы по развитию межполушарных связей: - улучшилась концентрация внимания детей и усидчивость; - формируется более точная координация движений; - сформировалось ощущение детьми своего тела в пространстве; - значительно развилась мелкая моторика, и сенсомоторная координация . Ребята запоминают больший объем информации во время ООД , быстрее реагируют на задания, выполняют инструкции четко без дополнительных повторений. Итак, обобщив все сказанное, можно прийти к выводу, что взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех процессов, происходящих в головном мозге, а, следовательно, способствует развитию познавательных способностей дошкольников.
Для более эффективного результата благоприятным может стать продуктивное взаимодействие специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, которые в течение дня на своих занятиях могут использовать предложенные методы и приемы . Предложить родителям в домашних условиях развивать межполушарные связи. В дальнейшей работе усложнять задания с подключением одновременного использования рук и ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе игровых образовательных ситуаций экологической направленности
Познавательный интерес...
«Мастер-класс по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ШУЛЬТЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Работа с таблицами Шульте в настоящее время является очень актуальной. Это базовое упражнение, своего рода тренажер для мозга, для поддержания его в хорошем рабочем тонусе....
Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры»
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: Создание условий для обогащения игрового опыта ребенка. Использование в работе с детьми на...
Мультимедийная презентация опыта работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Одним из наиболее волнующих вопросов воспитания для педагогов остаётся проблема: как вызвать устойчивый познавательный интерес, как возбудить жажду к нелегкому процессу познания? И выход здесь, с моей...
Презентация опыта работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Сегодня я хочу представить вам свой опыт работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста».Одним из наиболее волнующ...