Интегрированное НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия
Интегрированное НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_yanvar_2022.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male:sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru
Итоговое НОД за I полугодие в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».
Подготовила:
воспитатель
Хорошун О.В.
Симферополь,2023 г.
Цель: закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно- образовательного процесса посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Закреплять знания детей о времени года -зима;
- Закрепить пространственные представления;
- Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета в пределах 10;
- Продолжать формировать умение понимать отношение между числами в порядковом ряду;
- Соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Закреплять и совершенствовать умение детей делить слова на слоги;
- Осуществлять звуковой анализ слов, используя схему звукового состава слова.
- Закреплять знания, умения и навыки по безопасному поведению в природе.
Развивающие:
- Развивать память, логику, внимание;
- Развивать умение слушать;
- Развивать навыки выполнения графического диктанта;
- Развивать речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно;
- Вызвать эмоциональный отклик на беду в природе;
- Воспитывать любовь к природе, желание оказывать помощь.
Оборудование: иллюстрация зимнего леса, письмо, снежинки, иллюстрация с геометрическими фигурами , игровизоры, маркеры, картинки (по конспекту), столы и стулья по количеству детей.
Ход НОД:
1.Вводная часть занятия.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне и встаньте вокруг меня. Посмотрите , к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, тему сегодняшнего занятия я вам говорить не буду, попробуйте догадаться сами. Слушайте загадку:
Лед на реках,
Снег на полях,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно ребята ,как вы думаете почему именно сегодня я вам загадала загадку о зиме?
Дети: Сейчас время года – зима.
Воспитатель: А как мы узнали ,что зима наступила?
Дети: По изменениям в природе ,по календарю.
Воспитатель:
- Как люди встречают зиму? (Надевают теплую одежду: шубы, пальто, сапоги, шапки, варежки).
- Чем зима отличается от других времён года? (Идет снег, холодно).
- Что происходит с водоёмами? (Они замерзают, покрываются льдом).
- Что происходит с растениями? (Они как бы засыпаю..)
- Как ведут себя птицы? (Они перебираются ближе к жилью людей).
- А как ведут себя животные в зимнем лесу? (Укрываются в норках, дуплах, меняют шубку).
Воспитатель: Совсем забыла спросить, сколько месяцев у зимы?
Дети: Три месяца
Воспитатель: Какой сейчас месяц? Какой первый, второй, третий? Назовите по порядку. Молодцы ребята, все правильно.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие по зимнему лесу.
Давайте теплее оденемся , ведь в лесу очень холодно( Имитация).
Вы готовы отправиться со мной? Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить: «Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!».
Воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Ой, какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нём.
Письмо от Зимы: «Дорогие гости! Перед вами зимний лес. Много он таит чудес! Чтобы вам было интересно, я приготовил для вас задания, которые лежат в этом конверте».
1 конверт: «Опишите зиму» (составление предложений о зиме). Дети составляют самостоятельно предложения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как Вы хорошо описали зиму.
2 конверт: «Отгадайте загадку и выложите отгадку из букв и тогда расколдуете одну птицу».
Воспитатель:
Угадай-ка, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это…
Дети: Сова.
Воспитатель: Показывает иллюстрацию совы. Дети выкладывают из букв слово «СОВА».
Воспитатель: Назовите согласные в слове «сова»,а гласные? Сколько слогов в этом слове? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы погреемся и поиграем в игру. Я читаю стихотворение, а вы, если слышите мягкий звук «в», то стучите по коленям. А если «в» твёрдый, то хлопаете в ладоши.
Стихотворение.
Совушка - сова. Большая голова,
Видишь ты во тьме ночной
Ветер воет над тобой.
Высоко верху сидишь,
Ветки клювом шевелишь.
Расскажи нам поскорей,
Где найти нам всех зверей.
3 конверт: «Придумай и назови слово».
Воспитатель: Сейчас я буду показывать таблички с цифрами, ваша задача придумать и назвать слово с определенным количеством слогов. Если я поднимаю табличку с цифрой -1, нужно придумать слово из одной части, если покажу табличку с цифрой- 2, нужно придумать слово из двух частей и т.д. Если задание понятно, то начинаем играть.
Воспитатель: Молодцы,справились с заданием!
4 конверт: «Доскажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята такое задание : «Прочитай слоги и составь из слогов слова».Дети читают слоги в слоговой таблице, воспитатель следит за правильностью прочитанных слогов и составленных слов.
Ли
ВО
Ме
Бе
Ло
За.
5 конверт: «Я Зимушка – Зима ,очень люблю порядок но была метель и разбросала мои снежинки и они все перепутались. Помогите мне разложить их по порядку».
Воспитатель: Посмотрите ребята ,а вот и снежинки. Какие необыкновенные снежинки. Давайте чтобы быстрее справиться с заданием разделимся на 2 команды (Команда девочек и мальчиков). Разложите снежинки от самой маленькой до самой большой. Собираем снежинки слева направо.
Воспитатель: Сколько всего снежинок Марк, посчитай. В каком направлении считал Марк, скажи Соня? Милана, посчитай снежинки слева направо и скажи какая по счету желтая снежинка? Алиса, посчитай свои снежинки и скажи какая по счету красная снежинка? Какая по порядку зеленая снежинка скажи, Алена.
Воспитатель: Команды справились, молодцы. Все снежинки нашли свои места. Были трудности в выполнение этой задачи? Как вы узнавали какой по порядку стоит снежинка?
Воспитатель: А вот и 6 задание Зимы: « Мои замечательные гости, мои зверята ученики из за сильной метели не смогли сделать домашнее задание, помогите их решить?»
Воспитатель: Вот и домашнее задание лесных учеников. Показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами (назвать расположение геометрических фигур).
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- У какой фигуры нет углов?
- Что мы знаем о треугольнике?
- У какой еще фигуры 4 угла?
- Где находиться треугольник? (в левом верхнем углу).
- Где находиться овал? (в верхнем правом углу).
- Где находиться прямоугольник? (в центре).
- Где находиться квадрат? (в левом нижнем углу).
- Где находится круг? (в нижнем правом углу).
Воспитатель: Молодцы! Помогли лесным ученикам решить задачку.
Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята, на все вопросы знаете ответы. Предлагаю немного поиграть . Давайте встанем все посвободнее и приготовимся:
Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес.(повернулись вправо,правую руку отвели назад,повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Ну а мы не унываем,
Вместе дальше мы шагаем. (имитируем шаги).
Воспитатель: Ребята сморите еще одно задание (показывает иллюстрацию с сугробом).
7 конверт: «Ребята из за сильной метели я не могу найти своего лесного друга? Помогите мне его разыскать».
Воспитатель: Кто там под сугробом остался интересно. У вас на столах лежат игровизоры и маркеры, мы поможем Зиме с помощью графического диктанта .
Воспитатель: Кто это ребята? Как вы узнали, что это волк, а не собака?
Мы помогли волку и зиме. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на полянку и произносим волшебные слова: «Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!».
3.Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в лес? Чем именно понравилась прогулка? Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. А зима вам в подарок мешочек с сюрпризом оставила. Воспитатель вручает детям раскраски. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"
Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....
интегрированное занятие в подготовительной группе группе.
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Интегрированный досуг в подготовительной группе
Закрепляет знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формирует мотивацию к учебной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...