Проект " Мы аккуратные"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков
Проект "Мы аккуратные".
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мы аккуратные».
Тип проекта
По методу – игровой, творческий;
По длительности – краткосрочный -
Участники проекта:
• Воспитатели.
• Дети младшей группы (2-3 года) .
• Родители воспитанников группы.
Идея проекта:
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи проекта по образовательным областям:
Физическое развитие:
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Социально-коммуникативное развитие:
• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
• Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. • Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены) .
• Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
• Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Познавательное развитие:
• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены).
• Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
• Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание.
• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Художественно-эстетическое:
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).
Ожидаемый результат
Дети:
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
4. Оформление фото выставки «Вот Я какой» с непосредственным творческим участием родителей.
5. Вечер- развлечения «Уроки доброй Феи».
6. Презентация проекта «Уроки Мойдодыра».
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Анкетирование родителей.
• Диагностика детей.
2 этап - практический
Работа с детьми:
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прически», «Умывалочка»,«Научим куклу Кему умываться», «Чистоплотные детки», «Кукла заболела».
Познавательное развитие:
- Опытно-исследовательская деятельность «Узнаем, какая вода», «Кораблики», «Выдувание мыльных пузырей».
Речевое развитие:
- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, вытирание рук, чистки зубов, вытирание носа.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Хлюп- хлюп», «Платочек»,
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Украсим носовой платок».
- Лепка «Мыло для кукол».
- Рисование «Мыльные пузыри»
- Создание выставок из детских работ.-
Работа с родителями
• Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»».
• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
• Привлечение родителей к оформлению фото-выставки «Вот Я какой»
•Поделки «Эти забавные зубные щетки».
3 этап - итоговый
• Вечер - развлечения «Уроки доброй Феи»
• Презентация проекта «Уроки Мойдодыра».
Литература:
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.
5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56
7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :Мозайка – Синтез, 2011.
9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М : Просвещение, 1997
10.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
11. Использование интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта проекта "Самые красивые, самые аккуратные"
Представленный материал хорошо использовать для организации непосредственной образовательной деятельности в воспитании культурно-гигиенических навыков с детьми раннего возраста....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14122867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","f...
Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста
Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет "Аккуратные ребята"
Цель проекта: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков,Дать понятие о вреде грязных рук, о микробах и для чего используют мыло, о его видах и поле...
Краткосрочный проект “Аккуратные ребятки” по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Актуальность проектаОбщеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.Главная задача формировать ...
Проект "Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным"
Проект "Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным"...