Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Боброва Александра Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о светофоре и  сигналах;

Задачи:

·         уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

·         закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

·         систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

·         закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы;

·         развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;

·         развивать умение отвечать полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_peshihod_word.docx74.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.images (1).jpg 

«Я- пешеход»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и  сигналах; 

Задачи:

  • уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы;
  • развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макет светофора;
  • кружки красного, желтого и зеленого цвета.
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»;
  • рули;
  • пешеходный переход;

костюм Полицейского.

images (3).jpgХод занятия: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: 
Есть у нас дружок хороший, с великаном добрым схожий!
Есть три глаза у него - не боится никого.
Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.
И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.
Мы знакомы с давних пор - это, дети...

Дети: Светофор.

ВоспитательА где мы можем встретить светофор?

Дети: На дороге.

Воспитатель: - А зачем  нам нужен светофор, ребята?

Дети:  - Чтобы регулировать движение

Светофор: -  Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: -  А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Воспитатель: -  А для чего нужен красный свет, ребята?

images (7).jpgДети: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Воспитатель: -  А зачем нужен желтый свет?

Дети: - Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель : Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Воспитатель: -  Ребята, а хотите поиграть в игру? Игра называется «На улицах города».  Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе? Дети: На автобусе, троллейбусе. Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус? Дети: На остановке. Воспитатель: А как нам её найти? Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус. Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак. Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др. Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим. Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д. Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу Воспитатель: А как нам его найти? Дети: По знаку и по нарисованным полоскам Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор? Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят. (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу. (Проигрывается еще раз, для закрепления).

Воспитатель: "Мы - шофёры" (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)

 Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

images (6).jpgИгра «Неизвестный знак»
 «Собери дорожные знаки» (разрезные картинки).  Цель: закрепить представления о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук. Материал: разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь картинки. Но какие-то хулиганы испортили все дорожные знаки. Вам надо собрать дорожные знаки из частей и назвать их. (Дети собирают дорожные знаки, озвучивают их название, назначение, цвет, форму.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
И чтобы у всех было хорошее настроение
Мы с вами, дети, будем соблюдать,
Правила дорожного движения! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я- пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Я- пешеход»

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Я- пешеход» Цель:.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практическ...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Грамотные пешеходы"

Выявить уровень готовности детей решать дорожно- транспортные ситуации...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Я - пешеход»

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Я- пешеход» Цель:.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практическ...

«Я- пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Я-пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...