Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о светофоре и сигналах;
Задачи:
· уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы;
· развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;
· развивать умение отвечать полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_peshihod_word.docx | 74.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
«Я- пешеход»
Цель: закрепить знания детей о светофоре и сигналах;
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы;
- развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- макет светофора;
- кружки красного, желтого и зеленого цвета.
- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»;
- рули;
- пешеходный переход;
костюм Полицейского.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Есть у нас дружок хороший, с великаном добрым схожий!
Есть три глаза у него - не боится никого.
Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.
И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.
Мы знакомы с давних пор - это, дети...
Дети: Светофор.
Воспитатель: А где мы можем встретить светофор?
Дети: На дороге.
Воспитатель: - А зачем нам нужен светофор, ребята?
Дети: - Чтобы регулировать движение
Светофор: - Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: - А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: - А зачем нужен желтый свет?
Дети: - Желтый свет значит приготовиться.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Воспитатель : Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть в игру? Игра называется «На улицах города». Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе? Дети: На автобусе, троллейбусе. Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус? Дети: На остановке. Воспитатель: А как нам её найти? Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус. Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак. Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др. Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим. Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д. Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу Воспитатель: А как нам его найти? Дети: По знаку и по нарисованным полоскам Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор? Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят. (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу. (Проигрывается еще раз, для закрепления).
Воспитатель: "Мы - шофёры" (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)
Волосы ерошит ветер (руки к волосам)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)
Игра «Неизвестный знак»
«Собери дорожные знаки» (разрезные картинки). Цель: закрепить представления о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук. Материал: разрезные дорожные знаки.
Воспитатель: Здесь картинки. Но какие-то хулиганы испортили все дорожные знаки. Вам надо собрать дорожные знаки из частей и назвать их. (Дети собирают дорожные знаки, озвучивают их название, назначение, цвет, форму.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
И чтобы у всех было хорошее настроение
Мы с вами, дети, будем соблюдать,
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я- пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Я- пешеход»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Я- пешеход» Цель:. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практическ...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Грамотные пешеходы"
Выявить уровень готовности детей решать дорожно- транспортные ситуации...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Я - пешеход»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Я- пешеход» Цель:. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практическ...
«Я- пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Я-пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...