Конспект развлечения ко Дню Защитника Отечества для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект развлечения для старших дошкольников к 23 февраля подходит для проведения, как в группе, так и в зале. Содержание материала позволяет расширять и закреплять знания детей о праздновании Дня Защитника Отечества.Развивается активный словарь детей, продолжает формироваться лексический словарь, используются коррекционные упражнения, крепнет дух патриотизма и гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект развлечения к 23 февраля | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения ко Дню Защитника Отечества для детей с ТНР.
Задачи:
1. Закреплять знания о родах войск в Российской Армии.
2. Развивать интерес к профессии защитников Отечества.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничники, парашютисты, пехотинцы, ракетчики, военная техника.
Организационный момент.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль)
День такой у нас один –Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –День защитников страны!
Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, воины.
Воспитатель: Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рождения!
Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей) Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, потому что они защитники.
Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия? Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов. армия сильная: она может защитить свою страну в небе, на земле, на море. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому их называют защитниками.
А вы хотели бы служить в армии (Да) Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.
На экскурсию мы едем, Все на свете знать хотим.
(Дети изображают вращение руля своими руками.)
Прямо в армию мы едем (руку к голове как солдаты).
И в окошко мы глядим.
(Делают окошко, прикладывая ладонь к подбородку и над головой)
Как вы думаете, в какие войска мы приехали? Мы приехали в танковые войска. А кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет …. (танком) В армии много (танков)» А кто из вас хотел бы покататься на танке? Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.
На экскурсию мы едем,
Все на свете знать хотим.
Прямо в армию мы едем
И в окошко мы глядим.
Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Самолет какой? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется грузовым, (транспортным) и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.
Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).
А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим.
Прямо в армию мы едем
И в окошко мы глядим.
(Картинка с кораблем и подводной лодкой) самолет нас доставил туда, где находится военный флот России. А кто же служит во флоте? Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется
подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.
Игра «Третий лишний»
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, кукла
Автомат, пистолет, конфета
Капитан, пограничник, продавец
Пальчиковая гимнастика.
Аты –баты, аты-баты (сгибаем пальцы)
На парад идут солдаты (шагает указательный и средний палец)
Вот идут танкисты (сгибаем большие пальцы)
Потом артиллеристы (сгибаем указательный палец)
Потом идет пехота (сгибаем средний палец)
Рота за ротой! (сгибаем безымянный и мизинец)
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один (много солдат)
Лётчик (много лётчиков)
Моряк (много моряков)
Танкист (много танкистов)
Парашютист (много парашютистов)
Ракетчик (много ракетчиков)
Пограничник (много пограничников)
Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(ответы детей - не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
- А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
23 февраля - Это праздник мужчин, воинов защитников, они защищали нашу Родину от врагов, и для тех, кто сейчас служит в Российской армии. Праздник так и называется «День Защитников Отечества».
Воспитатель: - Как называется наша Родина?
Дети: - Россия.
Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
- Чтобы стать защитниками, нашей Родины,
Нужно сильными, мужественными, выносливыми и крепкими быть.
Воспитатель: - Зачем нужно тренироваться?
Дети: - Чтобы быть сильными и легко преодолевать различные препятствия:
перетягивают канат, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.
Игровое упражнение «Громко - тихо»
говорить слова громко, а вы ребята должны сказать тихо почти шепотом.
Пилот! Солдат! Пушка! Защитник!
Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной.
А мужчины все должны,
Охранять покой страны.
Воспитатель: - В Российской Армии много видов войск, в ней несут службу военнослужащие. Транспорт в армии, это военная техника
Давайте мы с вами немного поиграем.
«Моряки» будут составлять из счетных палочек корабль, «Летчики» - самолет, а «Танкисты» - танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете, зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку.
Физкультминутка:
Раз-два – аты — баты, Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота. Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте.
Подвижная игра «Флажки»
Вот флажки 4 цвета
Флаг я желтый подниму, Всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму, Всех потопать попрошу
Синий — будем мы молчать
Красный — будем все ура кричать
Воспитатель: а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.
23февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Когда наши мальчики станут взрослыми, они станут настоящими защитниками Отечества
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным). Кого можно поздравить с Днем защитника Отечества? Папу, дедушку и мальчиков- будущих защитников Родины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник к Дню защитника Отечества "Эскадрон гусар летучих"для старшего дошкольного возраста
Спортивно-музыкальный праздник к 23 февраля "Эскадрон гусар летучих" для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Экологический проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...
Конспект развлечения «День семьи, любви и верности» для среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи о семье, о святых благоверных князьях Петра и Февронии, песни, игры, загадки. ...
Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»
В конспекте прописана основная работа с детьми с ОНР по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, фонематического слуха, коррекция звукопроизношения звука Ш в слогах и словах, развитие ...
Конспект развлечения ко «Дню Защитника Отечества» для детей смешанной группы ( 2 младшей и средней)
Цель: расширение представлений о Российской Армии....
Конспект развлечения ко Дню Защитника Отечества для детей второй младшей группы "Мой папа герой!"
Конспект развлечения к 23 февраля...
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» для старшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества«Папа – гордость моя!»для старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Цель:совершенствовать двигательные умения,углублять ин...