Как составить характеристику на ребенка в ДОУ. Образец.
материал
Как составить характеристику на ребенка в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sostavit_harakteristiku_na_rebenka_v_dou.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Как составить характеристику на ребенка в ДОУ. Образец.
Вам необходимо написать характеристику на ребенка... Составление характеристики на воспитанника дошкольного учреждения может оказать серьезное влияние на его дальнейшую судьбу, поэтому не стоит ее недооценивать. Задумываясь о том, как написать характеристику на дошкольника, очень важно суметь подчеркнуть достоинства его личности, чтобы при дальнейшей педагогической работе суметь раскрыть их в полной мере. Обязательно при составлении характеристики следует указать на недостатки, которые не только мешают ребенку общаться и развиваться, но и вырасти в полноценную личность, которая будет пользоваться уважением окружающих.
Сегодня написать психолого-педагогическую характеристику — это дать оценку гармоничности развития ребенка на данный момент времени. В основном составление характеристики на ребенка дошкольного возраста — демонстрация качеств, которые он уже сумел проявить. В основном они касаются поведения в коллективе и отношения с ровесниками и старшими.
Любая схема составления характеристики, как и образец составления рекомендаций, вполне типична. Начать лучше с общего описания — «ребенок в возрасте стольких-то лет посещает ДОУ в течение определенного времени». Затем можно дать оценку его личностных качеств, сразу бросающихся в глаза, — скромность или уверенность, спокойствие или непоседливый характер. Необходимо описать качества, которые ребенок проявляет в определенной ситуации — при похвале или порицании, наказании или критике. Обязательно нужно рассказать, как он взаимодействует в коллективе и на какую роль претендует, является ли лидером или, наоборот, скрывается под маской скрытого активиста, действуя незаметно и более осторожно.
Предлагаем вам несколько схем характеристики на ребенка дошкольного возраста.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
1-й вариант
1. Как долго ребенок посещает дошкольное учреждение, в том числе часто ли он болеет, охотно ли ходит в детский сад.
2. Как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (как контактирует со взрослыми, воспитателем, сверстниками).
3. Достаточно ли он овладел навыками самообслуживания.
4. Как ребенок усваивает программу воспитания и обучения в ДОУ, какие затруднения испытывает, как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях (какие особенности поведения способствуют. а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков).
5. Особенности игровой деятельности ребенка.
6. Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка.
7. Что вызывает у воспитателя наибольшие трудности или беспокойство.
2-й вариант
1. ФИО ______________
2. Возраст (дата рождения) ______________
3. Учреждение _______ группа ______ год обучения _________
4. Программа обучения (название, автор, год издания) ______________
5. Как усвоена программа (математика, развитие речи, изобразительная деятельность и др.) ______________
6. Характер затруднений (постоянные, временные, конкретизировать какие) ______________
7. Как ребенок относится к трудностям? (Безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и др.) ______________
8. Реакция ребенка на оценку его работы ______________
9. Понимает ли ребенок требования воспитателя? ______________
10. Работоспособность (может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.) ______________
11. Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и речи ребенка ______________
12. Особенности игровой деятельности ______________
13. Основные трудности и причины отставания (по мнению педагога) ______________
14.Поведение в группе (во время и вне занятий) ______________
15. Взаимоотношения со сверстниками ______________
16. Наличие вредных привычек. Имеются ли странности в поведении, в чем выражаются? ______________
Дата ______________
Педагог ______________ Печать учреждения
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
1. Общие сведения о ребенке.
ФИО ______________
Дата рождения ______________
Домашний адрес ______________
Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам ______________
2. Характеристика семьи.
ФИО родителей, год рождения, место работы ______________
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер ______________
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) ______________
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? ______________
3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит ______________
4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания (может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель) ______________
5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не)умеет поддерживать игру.
6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных и горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.
7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не)стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как составить характеристику на дошкольника?
Примерное оформление характеристики?...
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)
Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возрастаМКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида&r...
Статья для педагогов"Как правильно составить психолого - педагогическую характеристику на ребенка"
В данной статье показан пример заполнеения критериев психолого - педагогической характеристики на ребенка. В данной характеристики я старалась охватить все важные аспекты развития и факторы влия...
Образец характеристики на ребенка для предоставления на ПМПК
Представлен образец характеристики на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию для оформления в группудля детей с ОВЗ...
"Как грамотно составить характеристику на ребенка"
Материал необходимый для составления грамотного , лаконичного , объективного описания учебных умений, особенностей развития ребенка, его способностей....
Образец характеристики на ребенка на ПМПК
Образец характеристики на ребенка на ПМПК...
Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
В данном образце характеристики учтены все образовательные области ФГОС ДО....