Развлечение экологической направленности "Земля встречает весну"
учебно-методический материал
Сценарий развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiecheskoe_meropriyatie_zemlya_vstrechaet_vesnu.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенова Юлия Николаевна, Музыкальный руководитель
МБУ детский сад №128 «Гвоздичка»
Весеннее развлечение экологической направленности
для детей старшего дошкольного возраста
«Земля встречает Весну»
Бережное отношение к природе, чувство эмпатии к живому существу, умение видеть и чувствовать красоту окружающего мира, стремление сохранить его – это те основы нравственного воспитания человека, которые закладываются с раннего детства. Дошкольное образование отводит немалую роль формированию экологической культуры ребенка. Кроме познавательной области экологическое воспитание реализуется и в других областях, в том числе и художественно – эстетической. Интеграция образовательных областей способствует более глубокому, всестороннему и эффективному решению проблемы. Если решать задачи экологического воспитания через определяющую деятельность ребенка – игру, побуждать детей самостоятельно разрешать поисковую ситуацию, создавать условия непринужденного взаимодействия, то результат будет более успешным. Развлечение, как форма организации деятельности детей, способно синтезировать образовательные области и всесторонне воздействовать на усвоение материала. Такое развлечение целесообразно проводить весной, когда природа пробуждается после зимы, дети больше времени проводят на прогулке, ходят в лес и будет полезно напомнить им правила поведения и бережного отношения к окружающему миру.
Логика образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности в форме развлечения для детей старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности создаются проблемные ситуации, для разрешения которых требуется помощь детей. Через игру и музыкальные виды деятельности дети усваивают правила поведения и навыки бережного отношения к природе. Тем самым совершенствуются не только музыкально – исполнительские навыки, но и формируется экологическая культура.
Организационная информация | |
Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическая |
Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, речевая, двигательная. |
Методическая информация | |
Тема образовательной деятельности | Весеннее развлечение «Земля встречает весну» |
Методы и приемы реализации содержания развлечения | Наглядные (элементы костюмов для детских ролей, герои праздника, реквизиты для игр и аттракционов); Словесные (чтение стихов, беседа, постановка проблемных вопросов, пояснение правил игры); Практические (игра, исполнение песен, танцев). |
Интеграция образовательных областей | Познавательная, социально-коммуникативная. |
Возрастная группа | Старшая |
Цель | Воспитывать бережное отношение к природе. |
Задачи | -формировать навыки культуры поведения в лесу; - воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности; - развивать коммуникативные навыки; - совершенствовать исполнительские навыки детей; - доставлять детям радость и создать атмосферу праздника; - побуждать детей к сопереживанию главным героям. - - |
Планируемые результаты | - дети знают правила поведения в лесу, на природе; - с удовольствием включаются в решение проблемных ситуаций; - активно принимают участие в предлагаемых видах музыкальной деятельности; - дети способны выражать свои знания, формулировать ответы, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. |
Организация среды для проведения НОД | Празднично украшенный музыкальный зал, 2 ведерка для уборки, 3 пенечка для игры, ленточки для танца «Ручейки», костюм медведя для взрослого, крылышки для бабочки, 2 шапочки муравьев, костюм Весны для взрослого, нотный материал, музыкальная подборка для подвижных игр, фортепиано. |
Ход образовательной деятельности
Дети под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя) вбегают в зал, исполняют танец, встают врассыпную.
Ведущий: Полюбуйся весенним цветеньем,
Нежной травкой, зеленым листом.
И под птичье веселое пенье
Приходи на полянку как в дом!
Для тебя песни шумного ливня,
Для тебя первой радуги свет
И в зеленых, согретых долинах
Одуванчиков первый букет!
Исполняется песня «Солнышкино платьице»
(сл. И муз. Е. Гомоновой)
После песни дети проходят на места, садятся.
Ведущий: И правда, оказывается у солнышка столько нарядов, а весной оно особенно светит ярко и радует нас после долгой зимы!
(Ведущий подходит к окну, замечает конверт, берет его, читает)
Ребята, кто-то нам прислал письмо, давайте скорее узнаем от кого оно!
«Мальчики и девочки, приглашаю всех на лесную опушку. Буду очень рада видеть вас. Весна!»
Ну что ж, нам пора в путь! А что бы скорее попасть в лес, мы с вами крепко – крепко закроим глазки.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка, взрослые быстро наводят беспорядок, разбрасывают мусор. Дети открывают глаза, в это время появляется Бабочка и два муравья - дети).
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука…
1 Муравей: Мы санитары леса,
В труде и день ночь!
Готовы мы любому от всей души помочь!
2 Муравей: Отвезем тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (Муравьи уводят Бабочку, аккуратно придерживают.)
В центр зала выходят два ребенка.
1 Ребенок: Ой, что ж это такое? Посмотрите, сколько мусора!
2 Ребенок: Прислушайтесь, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает что бы в лесу птицы не пели?
1 Ребенок: И кто же это все сделал?
Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сейчас сюда придет Весна. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет одна команда, а пластиковый – другая.
Игра «Уборка мусора»
Ведущий: Дети, смотрите, как стало чище, а нашей Бабочке вылечили крылышко!
Вбегает Бабочка и легко порхает по залу, садится на свое место, мальчики – Муравьи тоже проходят на места.
Ведущий: Какой же хороший поступок сделали мы, ведь нельзя обижать природу и загрязнять окружающую среду не только в лесу, но и в городе, в каждом дворе!
Но где же сама хозяйка – Весна? Предлагаю спеть песню, тогда Весна поймет что мы уже пришли к ней в гости.
Хоровод «Мы Весну – красну, зовем!»
(сл. и муз. С. Захаровой)
В конце песни в зал входит Весна, заходит в хоровод.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я долго шла полями лесами и лугами,
Растаял снег холодный, прозрачной стал водой.
И, наконец, я с вами, на праздничной поляне
Так радостно сегодня справляю праздник свой!
Дети и Ведущий здороваются с Весной, дети проходят на места.
Ведущий: Здравствуй, Весна! Мы очень рады тебе!
Весна: Сегодня мой праздник, и вы сделали для меня подарок – навели порядок и теперь моим ручейкам будет легче бежать по чистой земле. Выходите ручейки, порадуйте нас.
Танец «Ручейки»
(произведение по выбору музыкального руководителя)
После танца входит Медведь – ребенок.
Медведь: Это кто тут расшумелся,
Разрезвился и распелся?
Здесь хозяин вроде я,
И берлога здесь моя!
Ведущий: Здравствуй, Мишка, не сердись на нас.
Весна: Здравствуй, Мишка, лежебока,
Просыпаться всем пора.
Это я пришла, Весна!
Не ворчи, а лучше с нами поиграй!
Игра «Пенечки»
Ставится 3 пенечка, вокруг каждого пенечка встает по пять детей, под музыку дети шагают вокруг пенечков и проговаривают слова: «Я по лесу хожу, да пенечек ищу, как пенечек найду, сяду и отдохну. Не спеши дружочек, будет мой пенечек». На последние слова дети занимаю пенек, игра продолжается пока не останутся победители.
Весна: Ребята, а по каким приметам мы узнаем что пришла весна?
Дети: тает снег, длиннее стали дни, прилетают птицы и т.д...
Весна: А сейчас для вас ребятки, очень хитрые загадки!
- Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (воробей)
- Окраской сероватая
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (ворона)
- Он в берете ярко – красном,
В черной курточке атласной,
Он в деревне сидит
И стучит, стучит, стучит… (дятел)
- Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длиннохвостый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту… (аист)
Весна: Ребята, поздравляю вас с наступлением весны, пробуждением природы, я хочу, что бы вы всегда заботились о природе и берегли ее.
Дети под музыку встают врассыпную
Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Что б нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Дети: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету!
Песня «Пришла весна»
(сл. и муз. Т. Прописновой)
Весна: Спасибо, вам, ребята, за то что пришли ко мне в гости и в память о нашей встрече я хочу подарить вам мешочек с семенами, которые вы посадите вместе с воспитателями на своем участке. Заботьтесь о них, ухаживайте, берегите, и у вас обязательно вырастут красивые, яркие цветы.
Ведущая заканчивает праздник, все прощаются и под музыку выходят из зала.
Выводы
- Участие детей в развлечении способствует формированию бережного отношения к окружающей среде;
- Практическое применение имеющихся знаний способствует наилучшему запоминанию элементарных навыков поведения в лесу;
- Выращивание семян, подаренных Весной, станет увлекательным занятием, которое объединит детей и взрослых. Позволит понять детям, сколько заботы и труда нужно вкладывать в создание и сохранение живой природы;
- Задания и игры позволят закрепить знания о приметах весны и развлечь детей.
Литература
1.Захарова С.Н. Праздники в детском саду/ С.Н. Захарова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005;
2. Гомонова Е.А. Веселые песенки для малышей круглый год/ - Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2000;
3. «Колокольчик» - учебно – методический и литературно – музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей. «Репрография», Санкт-Петербург, 2000;
4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3/2009
5. Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга и другие формы внеклассной работы/ Авт. – сост. Е.А. Смолина. – Волгоград: Учитель, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по БДД "Встречаем весну безопасно"
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, способствующие воспитанию положительных привычек....
Экологический проект в старшей группе «Петушок» «Встречаем весну с Веснянкой»
Экологический проект в старшей группе «Петушок»«Встречаем весну с Веснянкой»...
Развлечение для дошкольников Встреча весны праздник "Сороки"
Веселое развлечение для детей Встречаем весну все вместе!...
«Воспитание экологической культуры дошкольников» Педагогический проект «Встречаем весну»
1.У детей значительно расширились и закрепились знания по теме: «Живая и неживая природа весной». 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе. 3. Дети п...
Сценарий развлечения на тему: "Встреча весны" для воспитанников старших групп
Ход развлечения:Звучит музыка. Воспитанники группы собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех на праздник.Скоморох: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей...
Развлечение на улице "Встреча весны" для детей 5-7 лет
Познакомить с обычаями и традициями русского народа, воспитывать уважение к культуре русского народа......
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...