«Воспитание экологической культуры дошкольников» Педагогический проект «Встречаем весну»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
1.У детей значительно расширились и закрепились знания по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Дети проявляют бережное отношение к природе.
4.Родители придают большее значение экологическому воспитанию детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Тема «Воспитание экологической культуры дошкольников»
Педагогический проект «Встречаем весну»
Подготовила:
воспитатели
Калюта А.Д.
март 2020
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели), с 1 марта 2020г. по 31 2020г.
Вид проекта: педагогический.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Экологическое воспитание является одной из наиболее актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны сознательные и образованные люди, обладающие экологической культурой. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными экологическими знаниями, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. При размышлении о природе вместе с взрослыми у дошкольника обогащаются знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать, а яркие впечатления о родной природе оставляют неизгладимый след в душе ребенка на всю жизнь.
Цель проекта: расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.
Задачи проекта:
- закреплять и расширять представления о времени года «весна»;
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах;
Ожидаемый результат:
1.У детей значительно расширились и закрепились знания по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Дети проявляют бережное отношение к природе.
4.Родители придают большее значение экологическому воспитанию детей в семье.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Реализация проекта:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Подготовительный | Выбор темы, определение цели и задач, прогнозирование результата, подбор и изучение методической литературы для реализации проекта (книги, журналы, статьи, и т.п.); подбор наглядно-дидактического материала (игр, пособий, плакатов), произведений художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | |
2.Погружение в проект | Выявление уровня знаний по теме «Весна» у воспитанников группы, анкетирование родителей, анализ анкетирования родителей, оформление информационных листов для родителей по темам «Экологическое воспитание детей в семье», «Наблюдаем вместе», обсуждение с детьми плана действий для успешной реализации проекта. | Раскрывают свои знания по теме «Весна» посредством ответов на вопросы педагога в ходе ООД, бесед, игр и т.д.; Участвуют в обсуждении с воспитателем плана действий для успешной реализации проекта (выучить стихотворения о весне, наблюдать за изменениями в природе, подобрать с родителями книги о природе, сделать совместные рисунки с изображением пейзажей весенней природы и т.д.) |
3. Основной этап Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Уборка снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистка дорожек; Беседы: «Пробуждение природы», «Возвращение перелетных птиц»; Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян» Наблюдения: «Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Ель ранней весной», «Первые проталины», «Почва весной», наблюдение за птицами, за капелью, за ручьями, рассматривание веток на деревьях, снега на участке и т.д. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем питается?», «Что изменилось на улице?» и др. «Чей детеныш?», «Живая – неживая». Разучивание с детьми пословиц и поговорок о весне, стихотворений А. Плещеева, «Уж тает снег, бегут ручьи…», Е.Серова «Одуванчик» Чтение художественной литературы: рассказы С.Вангели «Подснежники», М. Горького «Воробьишко», Л. Толстого «Пришла весна» стихи З.Александрова «Салют весне», Е.Баратынский «Весна – весна», Р.Сеф «Лицом к весне»; Оформление выставки книг «Наши книги о природе» Подвижные игры: «Через ручеек», «Птичка и кот», «Перелет птиц», «Зайцы и волк», Беседа «Безопасное поведение на улице весной». Рисование: «Подснежники», «Грачи прилетели», «Капель» Аппликация: «Скворечник» Лепка «Зайчик весной» Рассматривание репродукций картин: В.Ф.Токарев «Весенняя сказка», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода» Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник». | Принимают участие в уборке снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистке дорожек; Активно принимают участие в беседах, рассказывают о своих наблюдениях; Играют в сюжетно-ролевые игры. Наблюдают на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, обсуждают с воспитателем и другими детьми свои наблюдения, играют в дидактические игры под руководством педагога. Разучивают с педагогом поговорки, пословицы и стихи о весне, закрепляют их с родителями дома; Слушают чтение педагога, участвуют в беседе по прочитанным произведениям; Помогают педагогу вместе с родителями в оформлении выставки книг «Наши книги о природе». Играют в подвижные игры; Участвуют в беседе «Безопасное поведение на улице весной». Создают рисунки под руководством педагога на темы: «Подснежники», «Грачи прилетели», «Капель», аппликации «Скворечник», поделки из пластилина «Зайчик весной»; Рассматривают репродукции картин русских художников на тему «Весна»; Прослушивают музыкальные произведения о весне П.И.Чайковского. |
4. Подведение итогов | Обобщение результатов работы над проектом, их анализ, формулировка выводов. | Делятся своими впечатлениями, новыми знаниями, рассказывают о трудностях, возникших по ходу реализации проекта. |
5.Заключительный | Открытый показ ООД для родителей «Путешествие в весенний парк». | Участвуют в открытом показе ООД для родителей «Путешествие в весенний парк». |
Литература:
1.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.
2.Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 448 с.
3.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...
Воспитание экологической культуры дошкольников через реализацию экспериментально-исследовательского проекта "Охрана природы".
На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формир...
Статья «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников» (из опыта работы)
Материал для педагогов из личного опыта....
презентация «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников»
презентация к статье "Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников" ....
Конспект организации игровой деятельности для воспитания экологической культуры дошкольников в средней группе «Весна-красна»
Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- закреплять знание детьми строение растений;- развивать набл...
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОВОЛОНТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ.
Статья, отражающая работу по воспитанию экологической культуры дошкольников через занятия музыкой....
- Мне нравится (2)