мастер класс для воспитателей
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степноозерский центр развития ребенка детский сад «Золотая рыбка»
Мастер класс для педагогов
Тема «Логические игры с блоками Дьенеша»
Воспитатель: Ерошенко Светлана Александровна
Степное Озеро
2023
Тема: Игры с логическими блоками Дьенеша.
Цель: Передача опыта использования методики Дьенеша в работе с дошкольниками.
Задачи:
Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представления об игровой технологии.
Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.
Обучить педагогов методом и приемам использования блоков Дьенеша в педагогическом процессе.
Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии , желание активно применять ее в работе.
Вызвать у педагогов желание к активному сотрудничеству.
Оборудование: компьютер, экран, обручи.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки-схемы.
Ход мастер-класса.
Игровые элементы Дьенеша - это благодатная почва для взращивания математического, логического и пространственного мышления у ребенка.
Работа с геометрическими формами, которые демонстрируют основные характеристики окружающих предметов – размер, цвет, толщина, форма – учит ребенка анализировать информацию.
Постепенно он узнает, что можно сравнивать, обобщать, классифицировать.
Основой данной обучающей методики стал принцип увлекательной игры, которая позволяет ребенку учиться думать без помощи и подсказок взрослых, фантазировать и воображать.
Главная заслуга блоков Дьенеша – в простоте и в возможности вызвать живой интерес и любопытство ребенка, увлекая его в мир освоения сложной математической стороны познавательного процесса.
Уважаемые коллеги предлагаю познакомиться с блоками и поиграть.
Игра «Давайте познакомимся»
Участники встают в круг, у каждого свой блок. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы познакомиться, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер).
Вывод: Молодцы. В ходе игры словарный запас детей пополняется отвлеченными существительными и прилагательными, которые называют формы, размеры и цвета предметов.
Вот мы с вами и познакомились.
Можем продолжать играть
Игра почтальон
Участник достает из сумки блок и смотрит, в какой дом он должен доставить письмо. На дорожках к домам нарисованы символы.
Игра закончена, когда все письма доставлены.
Вывод: такие игры можно придумать вместе с детьми. развивают память логику.
Игры с обручами и блоками Дьенеша
Игра с одним обручем»
На полу лежит обруч. У каждого участника в руке один блок. По очереди располагают блоки в соответствии с заданием ведущего. Например, внутри обруча — все красные блоки, а вне обруча — все остальные. Детям задают вопросы: Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные). Какие блоки оказались вне обруча? (Некрасные).
В дальнейшем можно усложнять игру, беря два, три обруча.
Вывод: Игры с обручами, которые так же начинаются с выполнения простых заданий и постепенно усложняются, позволяя педагогу развивать аналитическое мышление, гибкость ума и быстроту реакции у дошкольников.
Благодаря таким играм ребенок учится мыслить логически, его речь становится более сложной, начинают наполняться доказательной основой его мысли.
Предлагаю вам проявить свое творчество и придумать свою игру.
Лист бумаги и маркеры.
Пока коллеги проявляют свое творчество и фантазию и придумывают свою игру.
Мне бы хотелось познакомить вас с нашими играми.
Содержание игр зависит от образовательной задачи, инициативы детей и педагога.
Эти игры мы придумывали совместно с детьми подготовительной группы. Разрабатывались мной.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....