Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.
проект (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Владимировна

Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; научить отражать элементы игр в изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование); привить интерес к настольным играм, научить детей самоорганизации с помощью настольных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_uma.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Игры для ума».

Обучение детей 6-7 лет настольным играм.

Цель проекта: обучение детей 6-7 лет настольным играм (шахматы).

Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; научить отражать элементы игр в изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование); привить интерес к настольным играм, научить детей самоорганизации с помощью настольных игр.

Актуальность проблемы: недостаточный уровень знаний о настольных играх у детей 6-7 лет, низкий интерес к настольным играм, неумение себя занять в свободное время, недостаточный уровень сформированности коммуникативных навыков и математических представлений.

Проблемная ситуация: появление в развивающей среде группы новых, незнакомых настольных игр; опрос детей: «Что это?», «Что это за игра?», «Как в нее играть?», «С кем в нее играть?», «Кто знает, как в нее играть?», «Кто может научить?»

Запланированный результат: обогащение знаний о настольных играх, развитие интереса к ним, самостоятельности, коммуникативных навыков и умений.

Комплектация воспитанников: подгрупповая.

Количество участников: все дети группы.

Длительность: 1-2 недели.

Формы совместной деятельности: 
Занятие по разделу «Познание»
Презентация «История возникновения настольных игр (шахматы)»
Демонстрация игр
Рассказы детей из личного опыта
Занятия по разделу «Художественное творчество»
Лепка «Шахматные фигуры»
Рисование «Игра в шахматы»
Аппликация «Доска для шахматных фигур»
Игры в парах, подгруппами.
Викторина «Что мы знаем о настольных играх?»
Игра-беседа «Что развивают в нас настольные игры?»
Наблюдения за игрой детей
Шахматный турнир
Создание фотоальбома «Мы играем всей семьей»

План реализации проекта

1 день.
Деятельность педагога: 1.Внесение настольной игры «Шахматы»; 2.Формулировка вопросов «Что это такое?», «Что это за игра?», «Как играть в шахматы?», «Кто может научить играть в шахматы?»; 3.Демонстрация настольной игры.
Деятельность детей: 1.Вхождение детей в проблемную ситуацию; 2.Ответы на поставленные воспитателем вопросы; 3.Рассказы детей из личного опыта о правилах игр.
Деятельность родителей: 1. Разговор с детьми о приобретенных знаниях; 2.Помощь детям в закреплении знаний о правилах настольной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия развития памяти, внимания, зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста посредством настольной игры

Во все времена ведущей деятельностью в развитии ребенка является игра, организованная игра представляет собой многословное, сложное, психолого-педагогическое явление: она является и игровым методом об...

Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...

Настольная игра по пдд для детей от 5 лет

Игра изготовлена из материала лдсп(1м-50см),на поверхности доски нанесена часть инфраструктуры города с помощью цветной самоклейки, деревянных кубиков, пластмассовых деревьев, светофоров и фонарей....

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...

Статья "Дидактические и настольные игры, как средство обучения детей раннего возраста."

Дидактическая игра - это специально созданная игра, которая выполняет определенную дидактическую задачу....