«Кейс-технология экологической направленности в работе с педагогами ДОО»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Интерактивные формы методической работы экологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya.docx | 220.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 175»
(МБДОУ «Детский сад № 175»)
Круглый стол для старших воспитателей
«Интерактивные формы методической работы экологической направленности»
Выступление на тему: «Кейс-технология экологической направленности в работе с педагогами ДОО»
Подготовила:
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 175»
В.М. Ибатулина
Нижний Новгород
2022 г.
«Кейс-технология экологической направленности в работе с педагогами ДОО»
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 175» Ибатулина Венера Музагетовна.
В нашем коллективе активно используются интерактивные формы организации методической работы, такие как деловые игры, педагогические ринги, аукционы, ярмарки, гостиные и сегодня я хочу вам рассказать о кейс – технологии в работе с педагогами. Актуальность представлена на экране.
Что же такое кейс-технология?
Название произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Суть кейс - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно - методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке). Кейс - технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.
Отличительными признаками метода кейс - технологии являются:
- Коллективная выработка рациональных решений.
- Наличие единой цели.
- Многовариантность решений (единое решение принципиально отсутствует).
- Присутствие системы коллективного оценивания деятельности.
По каждому кейсу работа ведется по четырем этапам.
1 этап – этап предъявления стимульного материала кейса. Используются такие вопросы, как «Что неправильно?», «Что случилось?»
2 этап – этап выявления причинно-следственных связей, условий, влияний. Используются такие вопросы, как «Почему это могло случиться?», «Почему так произошло?», «К чему это приведет?»
3 этап – этап поиска верных и безопасных вариантов поведения. Задаются вопросы типа «Как правильно поступить в этой ситуации?»
4 этап – этап вербализации, этап коллективного творческого решения, формирования правила на основе пережитого обсуждения, опыта.
В соответствии с разделом Методическое обеспечение Годового плана на 2022-2023 учебный год была запланирована и проведена в сентябре 2022г. Деловая кейс – игра «Экологическое ассорти».
Цель: Создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс - технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста. Задачи представлены на экране.
Участники: педагоги, 2 группы по 7 человек. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебная доска, кейс папки, презентация по теме, фломастеры, фишки для рефлексии. Предварительно изучена и обработана специальная литература по данной теме, подготовлена компьютерная презентация, оборудование, созданы кейс папки.
Педагогам была предложена работа с Кейс - инцедентами - это группа кейсов, представляющая уже свершившееся или готовящееся произойти событие (в нашем случае формирования экологической культуры, ситуации опасности для жизни и здоровья людей, животных, растений). В группу Кейс – инцедентов вошли: - Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинки (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения. - Кейсы-драматизации.
- Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений – когда предъявляется начало произведения, содержащее все предпосылки для последующих событий (например – для опасности здоровью).
Педагогами рассмотрена группа Кейсы – вариации и догадки – этот тип кейсов применяется для того, чтобы увидеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами. В эту группу вошли Кейс – варианты развития событий, которые направлены на развитие умения следовать социальным нормам поведения и правилам в разных ситуациях, умения задавать вопросы, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей, формулировать правило (ответ).
Кейсы - серия опорных картинок, воспринимая которые можно осознать связи между предметами, построить варианты развития событий (примеры на экране);
Кейс–прогнозирование, направленный на умение отличать реальную и воображаемую ситуацию, играть с противоречиями (пример на экране); Кейс – диспут, который направлен на: умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон, аргументировано отстаивать свое мнение, способность вести конструктивный диалог.
Деловая кейс игра «Экологическое ассорти» выявила у педагогов интерес к изучаемому материалу, социальную и нравственную активность, а так же повысила коммуникабельность, умение слушать и аргументированно излагать свои мысли, умение анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальные варианты и планировать их осуществление.
Результатом коллективного творческого решения деловой кейс –игры «Экологическое ассорти» стало обогащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с задачами экологического воспитания в каждой возрастной группе - лэпбуки, кейс – игры. В подготовительных группах.
Лэпбук «Сортировка мусора», «Сохрани природу».
Кейс игры: «Юный исследователь», «Хранители природы».
В старших группах: «Эколята-молодые защитники природы», «Эко туристы».
В средних группах: «Мир вокруг», «Удивительный мир природы».
В младшей группе: «Малыши – друзья природы».
Организованы экологические проекты: «Земля – наш общий дом» (сентябрь 2022г.), «Вместе ярче» (октябрь 2022г.)
Дети, педагоги и родители с августа по октябрь 2022 участвовали в долгосрочной экологической акции «Разделяй за КЛАССное ЭКОпутешествие», организованное федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» в рамках Всероссийского образовательного проекта по формированию культуры обращения с отходами «ЭкоХОД». В результате было собрано 240кг бумаги, 25 кг пластика, 400 штук батареек.
С 5 сентября по 15 октября участвовали во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».
В сентябре 2022г. провели Акцию «Подари пластику вторую жизнь».
В ноябре 2022г. запустили Акцию «Добрая кормушка». С 15 ноября по 30 декабря планируем участие во Всероссийском Эко-марафоне ПЕРЕРАБОТКА».
На каждом этапе реализации коллективного творческого решения
деловой кейс – игры «Экологическое ассорти» осуществлялось методическое сопровождение педагогов, с целью повышения их профессиональной компетентности проводились консультации с использованием ИКТ технологий «Развивающая предметно – пространственная среда по экологии» и др.; организовывалось взаимодействия с родителями воспитанников, со сторонними организациями, проводились мастер – классы для педагогов «Поделки из бросового материала» и др. В соответствии с Годовым планом работы на 2022- 2023 учебный год запланировано проведение Педагогического совета в интерактивном формате Воркшоп (в переводе с английского «мастерская»), на котором педагоги поделятся с коллегами своими педагогическими наработками, достижениями, авторскими дидактическими играми и пособиями.
В заключении, уважаемые коллеги, предлагаю посмотреть отрывок Деловой кейс – игры «Экологическое ассорти».
Спасибо за внимание. Всем желаю творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование метода кейс технологии в экологическом образовании старших дошкольников"
ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одной из актуальных тем на сегодняшний день является использование кейс-технологий в до...
Кейс-технологии по экологическому воспитанию дошкольников
Кейс-технологии по экологическому воспитанию дошкольников...
"Кейс технологии в экологическом воспитании младших дошкольников"
Одной из эффективных педагогических технологий, нацеленных на результативность обучения воспитанников, является кейс - технология.Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного слу...
"Использование кейс-технологии в экологическом воспитании младших дошкольников".
Что такое «кейс»?«Кейс» –это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения; разрешения конфликта или проблемы, которая может быт...
Опыт работы по кейс-технологии в экологическом воспитании дошкольников «Что будет если вырубить лес?»
Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебно...
Презентация "Использование кейс-технологий в экологическом воспитании дошкольников"
Из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников. Использование кейс-технологий в экологическом воспитании дошкольников....
" Использование Кейс-технологии в экологическом воспитании дошкольников"
laquo;Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»...