«Кейс-технология экологической направленности в работе с педагогами ДОО»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ибатулина Венера Музагетовна

Интерактивные формы методической работы экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_tehnologiya.docx220.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 175»

(МБДОУ «Детский сад № 175»)

Круглый стол для старших воспитателей
«Интерактивные формы методической работы                                                  экологической направленности»

Выступление на тему: «Кейс-технология экологической направленности в работе с педагогами ДОО»  

Подготовила:

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 175»

В.М. Ибатулина

Нижний Новгород

2022 г.

 «Кейс-технология экологической направленности                                                  в работе с педагогами ДОО»

   Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 175» Ибатулина Венера Музагетовна.

   В нашем коллективе активно используются интерактивные формы организации методической работы, такие как деловые игры, педагогические ринги, аукционы, ярмарки, гостиные и сегодня я хочу вам рассказать о кейс – технологии в работе с педагогами. Актуальность представлена на экране.

   Что же такое кейс-технология? 

   Название произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай;                  а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра.   Суть кейс - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно - методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке).  Кейс - технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

  Отличительными признаками метода кейс - технологии являются:

- Коллективная выработка рациональных решений.

- Наличие единой цели.

- Многовариантность решений (единое решение принципиально отсутствует).

- Присутствие системы коллективного оценивания деятельности.

   По каждому кейсу работа ведется по четырем этапам.

1 этап – этап предъявления стимульного материала кейса. Используются такие вопросы, как «Что неправильно?», «Что случилось?»

2 этап – этап выявления причинно-следственных связей, условий, влияний. Используются такие вопросы, как «Почему это могло случиться?», «Почему так произошло?», «К чему это приведет?»

3 этап – этап поиска верных и безопасных вариантов поведения. Задаются вопросы типа «Как правильно поступить в этой ситуации?»

4 этап – этап вербализации, этап коллективного творческого решения, формирования правила на основе пережитого обсуждения, опыта.

   В соответствии с разделом Методическое обеспечение Годового плана на 2022-2023 учебный год была запланирована и проведена  в сентябре 2022г. Деловая кейс – игра «Экологическое ассорти».

   Цель: Создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс - технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста. Задачи представлены на экране.                                                    

   Участники: педагоги, 2 группы по 7 человек.                                                                Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебная доска, кейс папки, презентация по теме, фломастеры, фишки для рефлексии. Предварительно изучена и обработана специальная литература по данной теме, подготовлена компьютерная презентация, оборудование, созданы кейс папки.

   Педагогам была предложена работа с Кейс - инцедентами  - это группа кейсов, представляющая уже свершившееся или готовящееся произойти событие (в нашем случае формирования экологической культуры, ситуации опасности для жизни и здоровья людей, животных, растений).                                                                                                В группу Кейс – инцедентов вошли:                                                                                                       - Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинки (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения.                                                                                                                                       - Кейсы-драматизации.

- Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений – когда предъявляется начало произведения, содержащее все предпосылки для последующих событий (например – для опасности здоровью).  

                                                                                                   

    Педагогами рассмотрена группа Кейсы – вариации и догадки – этот тип кейсов применяется для того, чтобы увидеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами. В эту группу вошли Кейс – варианты развития событий, которые направлены на развитие умения следовать социальным нормам поведения и правилам в разных ситуациях, умения задавать вопросы, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей, формулировать правило (ответ).                                                      

Кейсы - серия опорных картинок, воспринимая которые можно осознать связи между предметами, построить варианты развития событий (примеры на экране);

Кейс–прогнозирование, направленный на умение отличать реальную и воображаемую ситуацию, играть с противоречиями (пример на экране);                                                                                                                         Кейс – диспут, который направлен на:  умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон, аргументировано отстаивать свое мнение, способность вести конструктивный диалог.

   Деловая кейс игра «Экологическое ассорти» выявила у педагогов интерес к изучаемому материалу, социальную и нравственную активность, а так же повысила коммуникабельность, умение слушать и аргументированно излагать свои мысли, умение анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальные варианты и планировать их осуществление.

   Результатом коллективного творческого решения деловой кейс –игры «Экологическое ассорти» стало обогащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с задачами экологического воспитания в каждой возрастной группе - лэпбуки, кейс – игры.                                                                            В подготовительных группах.

Лэпбук «Сортировка мусора», «Сохрани природу».

Кейс игры: «Юный исследователь»,  «Хранители природы».

В старших группах: «Эколята-молодые защитники природы», «Эко туристы».

В средних группах: «Мир вокруг», «Удивительный мир природы».

В младшей группе: «Малыши – друзья природы».

   Организованы экологические проекты: «Земля – наш общий дом» (сентябрь 2022г.), «Вместе ярче» (октябрь 2022г.)

   Дети, педагоги и родители с августа по октябрь 2022 участвовали в долгосрочной экологической акции «Разделяй за КЛАССное ЭКОпутешествие», организованное федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» в рамках Всероссийского образовательного проекта по формированию культуры обращения с отходами «ЭкоХОД». В результате было собрано 240кг бумаги, 25 кг пластика, 400 штук батареек.

   С 5 сентября по 15 октября участвовали во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».

   В сентябре 2022г. провели Акцию  «Подари пластику вторую жизнь».

   В ноябре 2022г. запустили   Акцию «Добрая кормушка». С 15 ноября по 30 декабря планируем участие во Всероссийском Эко-марафоне ПЕРЕРАБОТКА».

   

   На каждом этапе реализации коллективного творческого решения
деловой кейс – игры «Экологическое ассорти» осуществлялось методическое сопровождение педагогов, с целью повышения их профессиональной компетентности проводились консультации с использованием ИКТ технологий «Развивающая предметно – пространственная среда по экологии» и др.; организовывалось взаимодействия с родителями воспитанников, со сторонними организациями, проводились мастер – классы для педагогов «Поделки из бросового материала» и др. В соответствии с Годовым планом работы на 2022- 2023 учебный год запланировано проведение Педагогического совета в интерактивном формате Воркшоп (в переводе с английского «мастерская»), на котором педагоги поделятся с коллегами своими педагогическими наработками, достижениями, авторскими дидактическими играми и пособиями.

   В заключении, уважаемые коллеги, предлагаю посмотреть отрывок Деловой кейс – игры «Экологическое ассорти».

Спасибо за внимание. Всем желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование метода кейс технологии в экологическом образовании старших дошкольников"

ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одной из актуальных тем на сегодняшний день является использование кейс-технологий в до...

Кейс-технологии по экологическому воспитанию дошкольников

Кейс-технологии по экологическому воспитанию дошкольников...

"Кейс технологии в экологическом воспитании младших дошкольников"

Одной из эффективных педагогических технологий, нацеленных на результативность обучения воспитанников, является кейс - технология.Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного слу...

"Использование кейс-технологии в экологическом воспитании младших дошкольников".

Что такое «кейс»?«Кейс» –это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения; разрешения конфликта или проблемы, которая может быт...

Опыт работы по кейс-технологии в экологическом воспитании дошкольников «Что будет если вырубить лес?»

Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебно...

Презентация "Использование кейс-технологий в экологическом воспитании дошкольников"

Из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников. Использование кейс-технологий в экологическом воспитании дошкольников....

" Использование Кейс-технологии в экологическом воспитании дошкольников"

laquo;Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»...