«Виртуальные экскурсии в мир профессий–как форма нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Клименкова Алена Юрьевна
   Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Я считаю, что одной из вариантов проектной деятельности и эффективной формой обучения - являются виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс. Способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Виртуальная  экскурсия -  это  организационная  форма  образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих  объектов. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и фото материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. 
Цель виртуальной экскурсии: расширить знание детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Задачи виртуальной экскурсии: Образовательные: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разным профессиям; 
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
   Благодаря  виртуальным  экскурсиям   образовательный  процесс  стал более наглядным, доступным,  разнообразным и эффективным. Кроме этого появляется возможность повторного просмотра.  
  Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: У них нет границ, и им не мешают погодные условия. 
Не покидая здания детского сада мы посетили и познакомились с профессиями родителей, показав и рассказывая о своей профессии через Информационно-коммуникационные технологии. Виртуальное общение с профессиями - это вариант решения образовательных задач. Он позволил закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного знакомства с трудовой деятельностью взрослых. Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями. Родители стали  частью общеобразовательного процесса.
Для детей экскурсия — это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети стали веселее, раскованнее, общительнее, появлось чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.
 
Информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) позволили мне:
 • значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
 • развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учебы в начальной школе;
 • развивать высшие психические функции — память, внимание, словесное логическое мышление.
Говоря о виртуальной экскурсии, ни в коем случае не исключается значение реальной экскурсии. 
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
- фотопутешествие. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
- видеоэкскурсия
- видеозаписи семейного путешествия или видеоролики.
Представляю вам некоторые из них……
В подготовки виртуальной экскурсии я использовала определенный алгоритм действий, который позволил добиться успешного результата. Наиболее важные этапы – это:
1 Этап:
⎯ выбор темы;
⎯ определение цели и задач; 
⎯ выбор литературы;
⎯ предварительная работа с родителями;( привлечь  родителей  в подборке фото, видео, звуковые файлы.)
⎯ определение источников экскурсионного материала; 
⎯ отбор и изучение экскурсионных объектов; 
⎯ разработка маршрута  или составление плана ведения виртуальной экскурсии;
Последовательность материала видеоряда представляю так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. 
2 Этап
Начинаю со вступительной беседы с детьми. Где использую прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.   Видео экскурсии;   
 
3 Этап:
Заканчиваю виртуальную экскурсию - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщали, систематизировали, увиденное и услышанное, поделились впечатлениями. Провела рефлексию, где дети обозначили свое настроение или эмоциональное состояние от пройденного материала, закрашивая шкалу до нужного смайлика на «Термометре настроения»                
  В результате реализации данного проекта  пополнились знания детей об окружающем мире: дети поняли значимость профессий; знают и уважают труд взрослых; Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволило получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.
   И в заключение мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...