«Виртуальные экскурсии в мир профессий–как форма нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Клименкова Алена Юрьевна
   Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Я считаю, что одной из вариантов проектной деятельности и эффективной формой обучения - являются виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс. Способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Виртуальная  экскурсия -  это  организационная  форма  образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих  объектов. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и фото материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. 
Цель виртуальной экскурсии: расширить знание детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Задачи виртуальной экскурсии: Образовательные: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разным профессиям; 
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
   Благодаря  виртуальным  экскурсиям   образовательный  процесс  стал более наглядным, доступным,  разнообразным и эффективным. Кроме этого появляется возможность повторного просмотра.  
  Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: У них нет границ, и им не мешают погодные условия. 
Не покидая здания детского сада мы посетили и познакомились с профессиями родителей, показав и рассказывая о своей профессии через Информационно-коммуникационные технологии. Виртуальное общение с профессиями - это вариант решения образовательных задач. Он позволил закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного знакомства с трудовой деятельностью взрослых. Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями. Родители стали  частью общеобразовательного процесса.
Для детей экскурсия — это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети стали веселее, раскованнее, общительнее, появлось чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.
 
Информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) позволили мне:
 • значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
 • развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учебы в начальной школе;
 • развивать высшие психические функции — память, внимание, словесное логическое мышление.
Говоря о виртуальной экскурсии, ни в коем случае не исключается значение реальной экскурсии. 
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
- фотопутешествие. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
- видеоэкскурсия
- видеозаписи семейного путешествия или видеоролики.
Представляю вам некоторые из них……
В подготовки виртуальной экскурсии я использовала определенный алгоритм действий, который позволил добиться успешного результата. Наиболее важные этапы – это:
1 Этап:
⎯ выбор темы;
⎯ определение цели и задач; 
⎯ выбор литературы;
⎯ предварительная работа с родителями;( привлечь  родителей  в подборке фото, видео, звуковые файлы.)
⎯ определение источников экскурсионного материала; 
⎯ отбор и изучение экскурсионных объектов; 
⎯ разработка маршрута  или составление плана ведения виртуальной экскурсии;
Последовательность материала видеоряда представляю так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. 
2 Этап
Начинаю со вступительной беседы с детьми. Где использую прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.   Видео экскурсии;   
 
3 Этап:
Заканчиваю виртуальную экскурсию - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщали, систематизировали, увиденное и услышанное, поделились впечатлениями. Провела рефлексию, где дети обозначили свое настроение или эмоциональное состояние от пройденного материала, закрашивая шкалу до нужного смайлика на «Термометре настроения»                
  В результате реализации данного проекта  пополнились знания детей об окружающем мире: дети поняли значимость профессий; знают и уважают труд взрослых; Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволило получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.
   И в заключение мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...

Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»

Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...