Мастер-класс "Игры – энергизаторы как один из интерактивных методов обучения английскому языку в ДОУ"
материал
Ни для кого не секрет, что современных детей уже не удивишь простыми педагогическими приемами при изучении английского языка. К тому же дошкольники — это особая категория детей, которые еще не могут надолго сфокусировать свое внимание в силу своего возраста. Поэтому для них не подходят обычные обучающие программы. Для того, чтобы оптимизировать учебный процесс, можно использовать интерактивные методы обучения английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlova_m._a.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида»
города Валуйки Белгородской области
Педагогический мастер - класс
«Игры – энергизаторы как один из интерактивных методов обучения
английскому языку в ДОУ»
Козлова Марина Александровна,
воспитатель (с правом преподавания
английского языка),
I квалификационная категория,
стаж 16 лет
2022
Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ, обмен педагогическим опытом.
Задачи:
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- создание условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой, проявления их творчества в процессе работы.
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, мяч, карточки с изображениями фруктов.
Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что современных детей уже не удивишь простыми педагогическими приемами при изучении английского языка. К тому же дошкольники — это особая категория детей, которые еще не могут надолго сфокусировать свое внимание в силу своего возраста. Поэтому для них не подходят обычные обучающие программы. Для того, чтобы оптимизировать учебный процесс, можно использовать интерактивные методы обучения английскому языку.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Таким образом, интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника. Одна из целей интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребёнок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, - делает процесс обучения английскому языку продуктивным и эффективным.
В предложенном мастер – классе хотелось бы остановиться на играх энергизаторах, как одном из эффективных методов интерактивного обучения. Энергизаторы — это особые игры и упражнения, которые снимают мышечное напряжение, улучшают общий эмоциональный настрой, активизируют внимание, закрепляют в игровой форме знания и навыки детей, в нашем случае по английскому языку. Энергизаторы хороши тем, что предполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. В результате использования энергизатора восстанавливается энергия группы, внимание снова привлекается к педагогу, дети, получившие улучшение психоэмоционального состояния, снова чувствуют себя активными, продолжают продуктивно работать. Энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятия, а также в ходе любых режимных моментов.
Используя игры-энергизаторы необходимо помнить, что они должны быть доступными, динамичными, позитивными, интересными, вовлекать всех участников и, конечно, связанными с содержанием занятия, чтобы использовать их для перехода к следующей теме.
Практическая часть.
А теперь, уважаемые коллеги, давайте поиграем! Предлагаю вам игру энергизатор “Greeting”, которая поможет раскрепоститься в незнакомой группе людей. Для того, чтобы нам объединиться в группу и стать ближе попробуем расслабиться. Повернитесь друг к другу лицом и повторяйте движения и слова за мной.
- Hello, my friend! (Здравствуй, друг!) (рукопожатие или прикосновение локтями друг к другу)
- How are you? (Как дела?) (хлопаем по плечу)
- Where have you been? (Где ты был?) (трясем за ухо)
- I missed! (Я скучал!) (руку к сердцу или рисуем в воздухе сердечко)
- You came! (Ты пришел!) (руки в сторону)
- Well! (Хорошо!) (обняться или ударится кулачками)
Теперь мы с вами немного познакомились и можем разделиться на группы по три человека. Следующий энергизатор называется “Children – houses”. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Держащиеся за руки – houses, стоящие в «домиках» – people (для занятия в ДОУ используем слово children). Педагог (или ребенок) может сказать одно из трех слов: people – тогда «люди» меняются местами; houses – тогда «домики», не размыкая рук, должны «поймать» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; crash – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.
Активизируя знания дошкольников по лексическим темам, можно использовать энергизаторы на развитие речевой и мыслительной деятельности. Например, энергизатор “Touch the…” Педагог называет признак (например, Touch the blue, touch the long, touch the small и т. д.). Все участники должны быстро найти и дотронуться до того, что обладает данным признаком. Правила – дотрагиваться надо только к людям или предметам, кроме себя. Последний, кто дотронулся, становится ведущим.
Предлагаю энергизатор “Fruit salad”. Приглашаю в круг 6 человек. Давайте все хором повторим за мной: oranges, apples, bananas. (Раздать карточки с фруктами orange, apple, banana по 2)
Вы будете апельсинами, вы яблоками, а вы – бананами. По команде – bananas, местами меняются бананы. Apples – меняются яблоки. По команде – Fruit salad, местами меняются все. Этот энергизатор можно привязать практически к любой, изучаемой в детском саду, теме.
Следующий очень короткий энергизатор помогает дошкольникам выучить названия цифр на английском. Мяч передается по кругу на счет, который назначит ведущий. Например: One! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руках на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один, который и станет победителем.
Таким образом, уважаемые коллеги, суть данного интерактивного метода состоит в том, что обучение было организовано таким образом, что практически все вы оказались вовлеченными в процесс познания, имеете возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что знаете и думаете.
Буду рада, если мой мастер-класс поможет вам увидеть горящие глаза ребят, надеюсь, что те, кто добавит данный интерактивный метод обучения в свою копилку, увидят отличные результаты.
И в заключение хотелось бы предложить вам еще один энергизатор “Radio”. Все участники – это хор, выступающий на радио, ведущий – регулятор громкости. Участники выбирают песню для исполнения. Можно взять любую детскую песенку, например, Happy birthday. Ведущий жестом «включает радио» и поднятием-опусканием ладони показывает уровень громкости. Участники следят за рукой ведущего, повышая до самого громкого или понижая до шепота голос. Ведущий может хлопком выключить радио: участники в это время, замолкают, но продолжают петь в уме эту песню, и по хлопку ведущего снова продолжают ее петь вслух.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования
Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования...
Сказкотерапия как один из креативных методов в работе с детьми дошкольного возраста.
Есть еще немало людей, у которых термин "Сказкотерапия" вызывает улыбку и отношение как к "детскому" методу, но, познакомившись со сказкотерапией поближе, изменяют свое мнение. Сказкотерапия самый дре...
презентация "Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования"
презентация, в которой рассмотрены этапы исследовательской деятельности, оптимальные условия для исследовательской работы детей, а также влияние исследовательской деятельности на развитие личности реб...
Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования
выступление на тему: «Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования» на региональном семинаре-практикуме «Работа с детьми по исследовательской деятельности» д...
Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"
Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"...
Метод сторителлинга в подготовительной группе, как интерактивный метод развития связной речи.
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях груп...
СТАТЬЯ "Метод проектов как один из ведущих методов в организации образовательной деятельности дошкольников"
использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги с...