Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 6 г. Тосно «Детский сад комбинированного вида»
Конспект НОД
«Театрализованная деятельность»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Возраст: 6 - 7 лет
Разработан
воспитателем: Шубиной М. А.
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
-расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
-формировать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
-совершенствовать умение работать над выразительностью исполнения, используя скороговорку.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать умение самостоятельно создать игровой образ
- развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества
- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать интерес к театральной деятельности.
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии», рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений.
Оборудование:
Цветик – семицветик, маски – тарелочки, мультимедийная презентация «Театр».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Процесс вовлечения В НОД. Процесс целеполагания Процесс проектирования и планирования деятельности. Процесс осуществления деятельности. Рефлексия Настрой на дальнейшую деятельность | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы. Звучит волшебная музыка. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. Ребята, куда мы с вами попали? 1.Презентация «Театр» Воспитатель показывает презентацию на доске Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля? А вы хотите стать актерами? Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показываю Цветик — семицветик). Воспитатель:Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок? Говорим волшебные слова. Воспитатель: (отрывает лепесток и читает задание) Я смотрю на разные лица: Тот грустит, а тот веселится, Кто – то спорит, а кто – то мечтает Тот всё знает, а этот не знает Выражение лица нам покажет То, что сам человек не расскажет. Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? Мимом (Показ слайда) Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ масок — слайд) Какое настроение выражают театральные маски на экране? Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? А грустное? 2.Мимическая игра «Покажи эмоции». Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики. У меня есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим, какое задание подготовил нам следующий лепесток. Отрывая, говорит вместе с детьми волшебные слова. Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение? Воспитатель: Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю В ответ от вас я жестов жду. 3.Игра «Расскажи стихи руками» Воспитатель читает стихотворение Кот играет на баяне, Киска — та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. Отрывает следующий лепесток и вместе с детьми говорит волшебные слова. Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? 4. «Скороговорка» Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно. Физминутка – антракт. На арену клоун вышел. Кто из вас о нем не слышал? Поклонился, улыбнулся, Потянулся, повернулся. Он присел, потом привстал, Головою покачал. Мы захлопали в ладоши, Значит клоун был хороший. Отрывает следующий лепесток и вместе с детьми говорит волшебные слова. 5.Игра «Угадай, какое настроение». Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами. С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое. Какие молодцы! Как интересно у вас получается! Воспитатель: А, у нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок? Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка) Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? Возвращение. А нам пора в детский сад. Отрывает последний лепесток со словами. Вот мы и вернулись в детский сад Ребята, где мы были? Какие ваши впечатления? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? Ребята, посмотрите последний лепесток пустой? Давайте придумаем сами . А вы бы хотели это сделать? | Дети стоят в кругу Ответы детей Ответы детей. Дети стоят в кругу Ответы детей – в театр Без актеров Ответы детей Лети, лети, лепесток, Ответы детей Ответы детей Дети берут маски и выполняют задание Жесты дети имитируют движения по тексту Скороговорки Дети произносят скороговорки (передовая лепесток) становимся в круг разводят руки движения по тексту Дети показывают мимикой и жестами по тексту Ответы детей Ответы детей Ответы детей, предположения, идеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Конспект занятия "Путешествие в волшебный мир театра"
Развивать творчество детей...
Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"
Этот конспект так же подойдёт для кружковой работы....
Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный мир театра"
Знакомство детей с театром....
Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Программные задачи:Об...