Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
методическая разработка
Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллельно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма воспитателей – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. И достичь этого можно не только применяя формы индивидуальной работы с педагогами, но и правильно организовав педагогические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
с элементами тренинга
Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Подготовил:
Старший воспитатель:
Нахшина Т.А.
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга
Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Пояснительная записка
Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллельно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма воспитателей – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. И достичь этого можно не только применяя формы индивидуальной работы с педагогами, но и правильно организовав педагогические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм.
Цель мероприятия: активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
План проведения
1. Введение в тему деловой игры.
2. Организационный момент.
3. Задание 1- упражнение «Объявление».
4. Задание 2 – перевертыши.
5. Задание 3 – ТРИЗ – технология.
6. Задание 4 – творческое.
7. Задание 5– «Музыканты».
8. Задание 6– придумать наибольшее количество вариантов использования названного предмета.
9. Задание 7– упражнение «Дружественная ладошка»
10. Задание 8 – упражнение «Рифмовка»
11. Заключительное слово ведущего.
Материалы для деловой игры:
• Презентация к деловой игре;
• Кружочки (красного и синего цвета);
• Для жюри бланки с критериями оценивания;
• Два ватмана, фломастеры, цветные карандаши;
• Два музыкальных инструмента;
• Пуговица, пустой флакончик духов;
• Чистые листы бумаги формата А 4;
• Задания к упражнению «Рифмовка»;
• Этический кодекс педагогов – 10 шт. на каждую группу.
Сценарий деловой игры.
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Ход деловой игры:
Добрый день, уважаемые коллеги!
1. Введение в тему деловой игры.
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.
«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить, креативность свойственна всем индивидам…» (Донсон, 1997 г.).
Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Итак, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
2. Организационный момент: На столе лежат кружочки двух цветов, педагогам предлагается взять кружок для того, чтобы разделиться на команды и занять соответствующее место.
- Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием
1 балл – участники дали не полный ответ
2 балла – можно дополнить ответ
3 балла – полный ответ
- Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).
Задание командам 2. Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.
1. Упражнение «Объявление»
- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.
Задание командам 2.
-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
Задание команде 2.
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».
Задание командам 3. Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).
1. «Свойства – антисвойства». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.
2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).
3. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например,: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).
4. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полу зелёный. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
Задание командам 4.
- Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга». Второй команде - «о чем мечтают звезды».
- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?
Задание командам 5.
- Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.
Задание командам 6.
- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования первой команде - пуговицы, второй команде - пустого флакончика из-под духов.
7. Упражнение «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пожалуйста на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.
Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.
8. Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
• Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
• На игру мы приходили, где нас с вами научили…
• Креативность – что за птица?
• Нам запомнилось так ярко…
• Завершилась наша встреча…
Список использованной литературы:
1. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М.: Издательство «Учитель», 2009
2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004
3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.
4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
5. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.
6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.
7. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОО»
Ход деловой игры с педагогами в детском саду...
Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"
Очень интересная форма проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Какие они будут, наши дети!Ведь все это зависит лишь от нас,И на пороге будущих столетийБыть может, они будут лучше нас. А. Шершунович, Т. Чукасова...
Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»
Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Деловая игра с педагогами ДОУ проведена с целью актуализации творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.Задачи:• Совер...