Тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
материал (младшая группа)
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной деятельности
в младшей группе
Тема месяца | Тема недели | Развёрнутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь Детский сад. Наш город. | 1. Моя семья | Формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. | Выставка «Мячики из пластилина» Игра «День рождения Мишутки» |
2. Наши игрушки – лошадка | Расширять представления о предметах окружающего мира и их свойствах, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, развивать связную речь. | Мини - музей «Какие бывают лошадки» Игра «Чьи детки» | |
3. Машины на нашей улице | Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, знакомить с профессиями взрослых, обогащать представления о транспорте. Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами, закреплять представления о геометрических формах и основных цветах спектра, вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Игра – путешествие «Мы едем, едем, едем…» Выставка поделок «Осень урожайная» | |
4. Магазин игрушек | Расширять представления о предметах окружающего мира и их свойствах, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом, продолжать знакомить с техникой рисования красками, развивать чувство цвета, формы, композиции. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и творческую активность. | С/р игра «За игрушками в магазин» Вечер «Загадки и отгадки» | |
Октябрь Осень | 1. Где растёт репка? | Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, закреплять представления о длине, обогащать представления об овощах, развивать описательную речь. Обогащать словарь прилагательными и глаголами. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. | Настольный театр «Репка» Создание совместного коллажа-плаката «Разноцветная осень» |
2. Кто любит зёрнышки? | Обучать построению в круг, совершенствовать навык ориентировки в пространстве. Развивать выразительную речь, повышать двигательную активность, приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Обогащать представления о курочке и петушке, расширять игровые умения, формировать представления о высоте. | Выставка детских книг «Домашние и дикие птицы» Викторина «В гостях у сказки» | |
3. Дождик и зонтик | Обогащать словарь предметами одежды и обуви, развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, формировать представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье, учить передавать действиями и жестами содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать овладению детьми основными правилами личной гигиены, формировать первоначальные представления о сезонных изменениях в природе. | Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Игра «Каждой вещи своё место» | |
4. Ботинки и сапожки | Развивать мелкую моторику и навык шнурования ботинок, развивать внимание, умение сравнивать предметы, формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, развивать связную речь. | Утренник «Осенины» Игровая ситуация «Мишутка простудился» | |
Ноябрь Мир вокруг нас | 1. Белочкина кладовка | Обогащать представления о природе, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность, развивать представления о круге и квадрате. Поддерживать инициативу и самостоятельность. Развивать диалогическую речь, вступать в ролевой диалог. Учить слушать чтение взрослого, воспитывать заботливое отношение к птицам и животным. | Игра «Подарки для зверей» Игра «Узнай по голосу» |
2. Где спрятался котёнок? | Формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и активность. | Игра-ситуация «Непослушный котёнок», «Хорошо - плохо» Сказка на фланелеграфе «Как котёнок чуть не обжёгся» | |
3. Книжкина сказка | Развивать зрительное восприятие, умение следить за сюжетом, эмоциональную отзывчивость. Поддерживать инициативу и самостоятельность, приучать слушать музыкальные произведения, формировать основы экологически грамотного, безопасного для природы поведения. | Выставка книг А. Барто, К.И. Чуковского. Мастерская для книжек «Книжки-малышки» | |
4. Холодный ветер, тёплые рукавички | Учить следить за развитием действий в коротких стихотворениях; передавать действиями, жестами содержание произведения. Расширять представления о предметах окружающего мира и их свойствах. Учить петь естественным голосом, без напряжения, передавать настроение и характер песни, закрепить название одежды, её деталей, развивать связную речь. | Выставка детского творчества Сундучок бабушки - Загадушки | |
Декабрь Времена года. Новый год. | 1. Кроватка и сон | Учить различать и называть части суток, соотносить содержание произведений с личным опытом, повседневной жизнью. Учить изготавливать по памяти простые конструкции мебели, побуждать называть детали конструктора, развивать привычку к книге. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт. | Выставка семейного творчества «В гостях у сказки» Кукольный театр «Маша в лесу заблудилась» |
2. Заснеженная ёлочка | Обогащать представления о природе, формировать элементарные представления о свойствах снега; приобщать к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления о зимних явлениях природы, детских забавах, создавать условия для освоения формы, цвета и ритма как средств образной выразительности. Поддерживать желание участвовать в игре-драматизации, совершенствовать технику лепки. | Игра «У кого какие шубки» Выставка детских поделок «Вот какие ёлочки, тонкие иголочки» | |
3. Наряжаем ёлочку | Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Приобщать к традициям празднования Нового года. Знакомить с правилами безопасного поведения в праздники. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и активность. Формировать представления о жизни птиц и животных зимой. | Утренник "К нам приходит Новый год" Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка» | |
4. Хорошо вокруг ёлки | Формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, развивать связную речь, вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками. Поддерживать желание участвовать в игре-драматизации, формировать навыки безопасного поведения в быту. | Фотовыставка «Моя семья» | |
Январь Зима-холода | 2. Санки и горки | Обогащать представления о сезонных изменениях в природе, зимних развлечениях; формировать элементы познавательно-исследовательской деятельности; приобщать к традициям русской культуры. Поддерживать инициативу и самостоятельность. Совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность, знакомить с правилами поведения на морозе. | Эксперименты с водой и льдом Вечер мыльных пузырей |
3. В гости к белому медвежонку | Формировать элементарные представления о свойствах льда, приобщать к познавательно-исследовательской деятельности. Поддерживать инициативу и самостоятельность. Развивать интерес к чтению книг. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата. | Физкультурно-оздоровительное развлечение «По следам медвежонка» | |
4. Конфеты и сладости | Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Учить чередовать элементы по форме и цвету, воспитывать сознательное отношение ухаживать за зубами. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению, развивать внимание, воображение и творческую активность. | Оформление уголка «Наш любимый город» С/р игра «Магазин» | |
Февраль Разные страны | 1. Где живёт черепаха? | Обогащать представления о природе, формировать элементарные представления о свойствах песка, создавать условия для художественного экспериментирования с песком. Закреплять пространственные представления. Поддерживать инициативу и самостоятельность. | Оформление тематического альбома «Тёплые страны» Игра «Кто, где живёт» |
2. Рыбки в аквариуме | Обогащать представления детей о живой природе. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и активность. Развивать воображение, умение классифицировать, группировать предметы по двум признакам, развивать дикцию, артикуляционный аппарат. | Конкурс - фотосессия «Хорошо зимой!» Поделки из киндер- сюрпризов «Волшебная рыбка» | |
3. Поздравляем папу | Учить соотносить содержимое произведения с личным опытом, формировать представления о части и целом. Обогащать представления о себе и других членах семьи. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, закреплять правила безопасного поведения в совместных играх. | Развлечение «Мы сильные и смелые» Стенгазета «Наши защитники» | |
4. Приглашаем гостей | Закреплять представления о геометрических фигурах, обогащать представления о предметах окружающего мира, их свойствах и использования в быту. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Развивать диалогическую речь, вступать в ролевой диалог. Учить слушать чтение взрослого. | Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» | |
Март Весна. Семья. | 1. Поздравляем маму | Обогащать представления о животных, учить называть их детёнышей, расширять представления о занятиях взрослых. Поддерживать желание участвовать в игре-драматизации, формировать навыки безопасного поведения в быту. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и творческую активность. | Утренник «8 Марта» Поделки «Подарок мамочке» |
2. Тёплое солнышко | Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, уточнять и закреплять правильное произношение звуков, формировать эмоциональный отклик на музыку. Поддерживать желание принимать участие в беседе, рассуждать, приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Развивать диалогическую речь, учить передавать образ персонажа жестами, голосом, мимикой. | Проект «Огород на окне» Вечер «Любимые песни и стихи» | |
3. Скворушка вернулся | Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи, расширять опыт художественной деятельности, учить понимать смысл произведений, развивать произносительную сторону речи, связную речь. Развивать мелкую моторику. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. | Оформление альбомов «Моя семья» | |
4. Кто как купается | Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, закреплять культурно-гигиенические навыки. Обогащать представления детей о домашних обязанностях и занятиях взрослых. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт. Развивать слуховое внимание. Приобщать к традициям русской культуры. | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» | |
Апрель Наука и техника | 1. У кого какой дом | Расширять представления о разных видах транспорта, знакомить с профессиями взрослых. Формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность. | Конкурс на самый оригинальный «Скворечник» |
2. Кто умеет летать | Приобщать к познавательно-исследовательской деятельности. Обогащать представления о природе, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Вовлекать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, побуждать вести ролевой диалог. Развивать речевое внимание. Развивать любознательность и наблюдательность. | Игра-классификация «Птичий двор» | |
3. Зоопарк в городе | Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, учить соотносить словесное описание с иллюстрациями. Обогащать представления о природе, об окружающих предметах, формировать навыки вежливого общения с другими людьми, развивать монологическую и диалогическую речь. Поддерживать инициативу и самостоятельность. | Развлечение « К нам весна шагает» Макет «Зоопарк» | |
4. Что из семечек выросло? | Формировать представление о росте и развитии растений, о занятиях взрослых, о необходимых для занятий инструментов. Расширять навыки общения и взаимодействия детей друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, развивать связную речь. | Игра-драматизация «Репка» Игра «Что растёт в саду и на огороде» | |
Май Моя Страна | 1. Кто пасётся на лугу? | Обогащать представления о детёнышах животных, разыгрывать ролевой диалог, закрепить умение сравнивать две группы предметов. Развивать интерес к жанру сказки, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечать на вопросы взрослого. | Настольный театр «Волк и семеро козлят» Игра «Из какой мы сказки» |
2. Праздничные выходные | Учить внимательно слушать выразительное чтение. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Расширять и обогащать представления о разных видах транспорта, развивать наблюдательность, умение замечать детали. Развивать внимание, воображение и творческую активность. | Оформление альбома «Семейный спортивный досуг» | |
3. Родной город | Расширять представления о разных видах транспорта, знакомить с профессиями взрослых. Формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность | Развлечение «Весёлый светофор» | |
4. В деревне и на даче | Закрепить умение строить знакомые конструкции, учить обыгрывать их, развивать чувство формы и пропорций, учить понимать общий смысл произведений, развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать выразительную речь, повышать двигательную активность, приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Развивать воображение, поддерживать творческую активность. | Коллаж «В деревне и на даче» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)
Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности (младшая группа) (без учета НОД)
Циклограмма составлена без учета Непосредственно образовательной деятельности...
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Самоанализ образовательной деятельности младшей группы
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...
Конспект образовательной деятельности младшая группа
quot;Поможем мышатам спрятаться в норках"...
Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....