Тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
материал (младшая группа)

Шевченко Светлана А.

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование образовательной деятельности

в младшей группе

Тема месяца

Тема недели

Развёрнутое содержание работы

Итоговые мероприятия

Сентябрь

Детский сад. Наш город.

1. Моя семья

Формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность.

Выставка «Мячики из пластилина»

Игра «День рождения Мишутки»

2. Наши игрушки – лошадка

Расширять представления о предметах окружающего мира и их свойствах, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, развивать связную речь.

Мини - музей «Какие бывают лошадки»

Игра «Чьи детки»

3. Машины на нашей улице

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, знакомить с профессиями взрослых, обогащать представления о транспорте. Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами, закреплять представления о геометрических формах и основных цветах спектра, вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Игра – путешествие «Мы едем, едем, едем…»

Выставка поделок «Осень урожайная»

4. Магазин игрушек

Расширять представления о предметах окружающего мира и их свойствах, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом, продолжать знакомить с техникой рисования красками, развивать чувство цвета, формы, композиции. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и творческую активность.

С/р игра «За игрушками в магазин»

Вечер «Загадки и отгадки»

Октябрь

Осень

1. Где растёт репка?

Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, закреплять представления о длине, обогащать представления об овощах, развивать описательную речь. Обогащать словарь прилагательными и глаголами. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Настольный театр «Репка»

Создание совместного коллажа-плаката «Разноцветная осень»

2. Кто любит зёрнышки?

Обучать построению в круг, совершенствовать навык ориентировки в пространстве. Развивать выразительную речь, повышать двигательную активность, приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Обогащать представления о курочке и петушке, расширять игровые умения, формировать представления о высоте.

Выставка детских книг «Домашние и дикие птицы»

Викторина «В гостях у сказки»

3. Дождик и зонтик

Обогащать словарь предметами одежды и обуви, развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, формировать представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье, учить передавать действиями и жестами содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать овладению детьми основными правилами личной гигиены, формировать первоначальные представления о сезонных изменениях в природе.

Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра «Каждой вещи своё место»

4. Ботинки и сапожки

Развивать мелкую моторику и навык шнурования ботинок, развивать внимание, умение сравнивать предметы, формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, развивать связную речь.

Утренник «Осенины»

Игровая ситуация  «Мишутка простудился»

Ноябрь

Мир вокруг нас

1. Белочкина кладовка

Обогащать представления о природе, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность, развивать представления о круге и квадрате. Поддерживать инициативу и самостоятельность. Развивать диалогическую речь, вступать в ролевой диалог. Учить слушать чтение взрослого, воспитывать заботливое отношение к птицам и животным.

Игра «Подарки для зверей»

Игра «Узнай по голосу»

2. Где спрятался котёнок?

Формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и  активность.

Игра-ситуация «Непослушный котёнок», «Хорошо - плохо»

Сказка на фланелеграфе «Как котёнок чуть не

обжёгся»

3. Книжкина сказка

Развивать зрительное восприятие, умение следить за сюжетом, эмоциональную отзывчивость. Поддерживать инициативу и самостоятельность, приучать слушать музыкальные произведения, формировать основы экологически грамотного, безопасного для природы поведения.

Выставка книг

А. Барто,

К.И. Чуковского.

Мастерская для книжек «Книжки-малышки»

4. Холодный ветер, тёплые рукавички

Учить следить за развитием действий в коротких стихотворениях; передавать действиями, жестами содержание произведения. Расширять представления о предметах окружающего мира и их свойствах. Учить петь естественным голосом, без напряжения, передавать настроение и характер песни, закрепить название одежды, её деталей, развивать связную речь.

Выставка детского творчества

Сундучок бабушки -  Загадушки

 Декабрь                                                               Времена года.        

Новый год.

1. Кроватка и

сон

Учить различать и называть части суток, соотносить содержание произведений с личным опытом, повседневной жизнью. Учить изготавливать по памяти простые конструкции мебели, побуждать называть детали конструктора, развивать привычку к книге. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт.

Выставка семейного творчества «В гостях у сказки»

Кукольный театр «Маша в лесу заблудилась»

2. Заснеженная ёлочка

Обогащать представления о природе, формировать элементарные представления о свойствах снега; приобщать к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления о зимних явлениях природы, детских забавах, создавать условия для освоения формы, цвета и ритма как средств образной выразительности. Поддерживать желание участвовать в игре-драматизации, совершенствовать технику лепки.

Игра «У кого какие шубки»

Выставка детских поделок «Вот какие ёлочки, тонкие иголочки»

3. Наряжаем ёлочку

Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Приобщать к традициям празднования Нового года. Знакомить с правилами безопасного поведения в праздники. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и  активность. Формировать представления о жизни птиц и животных зимой.

Утренник "К нам приходит Новый год"

Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка»

4. Хорошо вокруг ёлки

Формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, развивать связную речь, вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками. Поддерживать желание участвовать в игре-драматизации, формировать навыки безопасного поведения в быту.

Фотовыставка «Моя семья»

Январь

Зима-холода

2. Санки и горки

Обогащать представления о сезонных изменениях в природе, зимних развлечениях; формировать элементы познавательно-исследовательской деятельности; приобщать к традициям русской культуры. Поддерживать инициативу и самостоятельность. Совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность, знакомить с правилами поведения на морозе.

Эксперименты с водой и льдом

Вечер мыльных пузырей

3. В гости к белому медвежонку

Формировать элементарные представления о свойствах льда, приобщать к познавательно-исследовательской деятельности. Поддерживать инициативу и самостоятельность. Развивать интерес к чтению книг. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

Физкультурно-оздоровительное развлечение «По следам медвежонка»

4. Конфеты и сладости

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Учить чередовать элементы по форме и цвету, воспитывать сознательное отношение ухаживать за зубами. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению, развивать внимание, воображение и творческую активность.

Оформление уголка «Наш любимый город»

С/р игра «Магазин»

Февраль

Разные страны

1. Где живёт черепаха?

Обогащать представления о природе, формировать элементарные представления о свойствах песка, создавать условия для художественного экспериментирования с песком. Закреплять пространственные представления. Поддерживать инициативу и самостоятельность.

Оформление тематического альбома «Тёплые страны»

Игра «Кто, где живёт»

2. Рыбки в аквариуме

Обогащать представления детей о живой природе. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и  активность. Развивать воображение, умение классифицировать, группировать предметы по двум признакам, развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Конкурс - фотосессия «Хорошо зимой!»

Поделки из киндер- сюрпризов «Волшебная рыбка»

3. Поздравляем папу

Учить соотносить содержимое произведения с личным опытом, формировать представления о части и целом. Обогащать представления о себе и других членах семьи. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, закреплять правила безопасного поведения в совместных играх.

Развлечение «Мы сильные и смелые»

Стенгазета «Наши защитники»

4. Приглашаем гостей

Закреплять представления о геометрических фигурах, обогащать представления о предметах окружающего мира, их свойствах и использования в быту. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Развивать диалогическую речь, вступать в ролевой диалог. Учить слушать чтение взрослого.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»

Март

Весна. Семья.

1. Поздравляем маму

Обогащать представления о животных, учить называть их детёнышей, расширять представления о занятиях взрослых.  Поддерживать желание участвовать в игре-драматизации, формировать навыки безопасного поведения в быту. Совершенствовать основные движения, развивать внимание, воображение и творческую активность.

Утренник «8 Марта»

Поделки «Подарок мамочке»

2. Тёплое солнышко

Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, уточнять и закреплять правильное произношение звуков, формировать эмоциональный отклик на музыку. Поддерживать желание принимать участие в беседе, рассуждать, приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Развивать диалогическую речь, учить передавать образ персонажа жестами, голосом, мимикой.

Проект «Огород на окне»

Вечер «Любимые песни и стихи»

3. Скворушка вернулся

Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи, расширять опыт художественной деятельности, учить понимать смысл произведений, развивать произносительную сторону речи, связную речь. Развивать мелкую моторику. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Оформление альбомов «Моя семья»  

4. Кто как купается

Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, закреплять культурно-гигиенические навыки. Обогащать представления детей о домашних обязанностях и занятиях взрослых. Поддерживать инициативу и самостоятельность, обогащать игровой опыт. Развивать слуховое внимание. Приобщать к традициям русской культуры.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Апрель

Наука и техника

1. У кого какой дом

Расширять представления о разных видах транспорта, знакомить с профессиями взрослых. Формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность.

Конкурс на самый оригинальный  «Скворечник»

2. Кто умеет летать

Приобщать к познавательно-исследовательской деятельности. Обогащать представления о природе, обогащать игровой опыт, повышать двигательную активность. Вовлекать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, побуждать вести ролевой диалог. Развивать речевое внимание. Развивать любознательность и наблюдательность.

Игра-классификация «Птичий двор»

3. Зоопарк в городе

Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, учить соотносить словесное описание с иллюстрациями. Обогащать представления о природе, об окружающих предметах, формировать навыки вежливого общения с другими людьми, развивать монологическую и диалогическую речь. Поддерживать инициативу и самостоятельность.

Развлечение  « К нам  весна шагает»

Макет «Зоопарк»

4. Что из семечек выросло?

 Формировать представление о росте и развитии растений, о занятиях взрослых, о необходимых для занятий инструментов. Расширять  навыки общения и взаимодействия детей друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата, развивать связную речь.

Игра-драматизация «Репка»

Игра «Что растёт в саду и на огороде»

Май

Моя Страна

1. Кто пасётся на лугу?

Обогащать представления о детёнышах животных, разыгрывать ролевой диалог, закрепить умение сравнивать две группы предметов. Развивать интерес к жанру сказки, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечать на вопросы взрослого.

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Игра «Из какой мы сказки»

2. Праздничные выходные

Учить внимательно слушать выразительное чтение. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Расширять и обогащать представления о разных видах транспорта, развивать наблюдательность, умение замечать детали. Развивать внимание, воображение и творческую активность.

Оформление альбома

«Семейный спортивный досуг»

3. Родной город

Расширять представления о разных видах транспорта, знакомить с профессиями взрослых. Формировать первоначальные представления об объектах живой и неживой природы, формировать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать инициативу и самостоятельность

Развлечение «Весёлый светофор»

4. В деревне и на даче

Закрепить умение строить знакомые конструкции, учить обыгрывать их, развивать чувство формы и пропорций, учить понимать общий смысл произведений, развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать выразительную речь, повышать двигательную активность, приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Развивать воображение, поддерживать творческую активность.

Коллаж «В деревне и на даче»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)

Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности (младшая группа) (без учета НОД)

Циклограмма составлена без учета Непосредственно образовательной деятельности...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Самоанализ образовательной деятельности младшей группы

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...

Конспект образовательной деятельности младшая группа

quot;Поможем мышатам спрятаться в норках"...

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....