Театрализованная игра-инсценировка по сказке "Колобок"
методическая разработка (средняя группа)
Театрализованная игра-инсценировка по сказке «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»
Театрализованная игра-инсценировка
по сказке «Колобок»
Выполнила:
Воспитатель: Парамонова О.И.
Театрализованная игра-инсценировка
по сказке «Колобок»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование:
Шапочки – маски героев сказки «Колобок», костюмы героев сказки, декорации (домик)
Ход игры
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я загадаю загадки из персонажей этой сказки, и вы скажите, как она называется.
Воспитатель:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Дети:
Заяц!
Воспитатель:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
Дети:
Волк
Воспитатель:
Зимой спит, летом улья ворошит
Дети:
Медведь
Воспитатель:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Догадались ребята, и как же называется эта сказка?
Дети:
Сказка «Колобок»
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите стать героями сказки «Колобок»
Дети: Да
Воспитатель:
Тогда все закрывайте глаза. Раз, два. Три – очутились в сказке мы! Посмотрите вот костюмы Старика, старухи, зайца. Волка, медведя. Лисы. Даша будет старухой. Ваня – стариком, Лена – колобком, Аня – зайцем, Денис – волком, Варвара – медведем, Милана – лисой. А сказительница сказки будет Таня.
(Дети одевают костюмы)
Сказительница (Таня):
Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе.
Ваня (старик):
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.
Сказительница (Таня):
Взяла старушка крылышко, (Даша берёт метет крылом).
По коробу поскребла (скребёт).
И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане (мешает тесто).
Состряпала колобок (катает колобок по столу).
Изжарила в масле и на окошка студить положила (Даша кладет колобка на окошка уходит).
Сказительница (Таня):
Колобок полежал – полежал, взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге навстречу ему заяц.
Аня (заяц):
Колобок, колобок я тебя съем.
Леон (колобок):
Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Сказительница (Таня):
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
(заяц уходит)
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк.
(выходит волк).
Денис:
Колобок, колобок я тебя съем.
Леон (колобок):
Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя волк подавно уйду.
(волк уходит)
Сказительница (Таня):
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь).
Катя (медведь):
Колобок, колобок я тебя съем.
Леон (колобок):
Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
От тебя медведь подавно уйду.
(медведь уходит)
Сказительница (Таня):
И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса).
Алена (лиса):
Колобок, колобок, куда катишься?
Леон (колобок):
Качусь по дорожке.
Алена (лиса):
Колобок, колобок спой мне песенку!
Леон (колобок):
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл. От медведя ушёл,
От тебя лиса тоже уйду.
Алена (лиса):
Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Сказительница (Таня):
Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса - ам и съела его (лиса ест печенье дети) .
Воспитатель: Вот и сказки конец.
Ребята в какой сказке мы сегодня были?
Что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...