Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сине-голубое чудо».
проект (старшая группа)

Головчак Алла Сергеевна
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Жемчужинка» на тему«Сине-голубое чудо». Ознакомление с народными промыслами.

Актуальность:

В настоящее время большую значимость приобретает воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Тип проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети старшей группы «Жемчужинка», педагоги, родители, работники детского сада.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами.

Задачи:

Познакомить с искусством гжельских мастеров; этапами изготовления, элементами росписи изделий.

Развить художественно-творческие способности в процессе восприятия предметов декоративного искусства. • Сформировать чувство гражданской принадлежности.

 Воспитать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре и традициям.

Ожидаемые результаты:   • Расширение знаний детей о гжелевской росписи; • Развитие творческих способностей

 Воспитание уважения к культуре и традициям русского народа

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала, дидактических игр по теме

Создание РППС в группе

Создание интереса у участников проекта

Основной: Проведение занятий, дидактических игр, бесед;

Оформление родительского уголка по теме проекта;  Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций;

Создание уголка «Голубое чудо»; Экскурсия в музей в ДОУ

Заключительный:

Оформление выставки детского творчества «Чудо чудное, диво дивное»

Выполнение проекта по образовательным областям (основной этап):

Познавательное развитие:

ОД «Гжель: сине-голубое чудо»

Речевое развитие:

Беседа «Золотые руки мастеров»

Чтение стихотворений: «Гжель» Л. Куликова, «Незабудковая гжель» П. Синявский

Социально – коммуникативное развитие:

Просмотр презентации «Глиняное чудо»

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Лото. Народные промыслы»

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Праздничное блюдо»

Аппликация «Гжельские тарелки»

Рисование «Гжельская роза» (роспись чайника)

Физическое развитие:

Хороводные игры: «Бабушка Маланья», «Березка»,

«Карусель»

Полученные результаты: -Расширение знаний детей о гжельской росписи; -Развитие творческих способностей;

-Воспитание уважения к культуре и традициям русского народа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект по патриотическому воспитанию                                               в средне        группе «Жемчужинка»                                                                                                       на тему«Сине-голубое чудо».                                                        Ознакомление с народными промыслами.

Актуальность:

В настоящее время большую значимость приобретает воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Тип проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети старшей  группы «Жемчужинка», педагоги, родители, работники детского сада.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами.

Задачи:

• Познакомить с искусством гжельских мастеров; этапами изготовления, элементами росписи изделий.

• Развить художественно-творческие способности в процессе восприятия предметов декоративного искусства.                                              • Сформировать чувство гражданской принадлежности.

• Воспитать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре и традициям.

Ожидаемые результаты:                                                                                                          • Расширение знаний детей о гжелевской росписи;                                                                    • Развитие творческих способностей

• Воспитание уважения к культуре и традициям русского народа

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:                                                                                                                     Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала, дидактических игр по теме

Создание РППС в группе

Создание интереса у участников проекта

Основной:                                                                                                              Проведение занятий, дидактических игр, бесед;

Оформление родительского уголка по теме проекта;                                                                                               Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций;

Создание уголка «Голубое чудо»;                                                                             Экскурсия в музей в ДОУ

Заключительный:

Оформление выставки детского творчества «Чудо чудное, диво дивное»

Выполнение проекта по образовательным областям (основной этап):

Познавательное развитие:

ОД «Гжель: сине-голубое чудо»

Речевое развитие:

Беседа «Золотые руки мастеров»

Чтение стихотворений: «Гжель» Л. Куликова, «Незабудковая гжель» П. Синявский

Социально – коммуникативное развитие:

Просмотр презентации «Глиняное чудо»

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Лото. Народные промыслы»

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Праздничное блюдо»

Аппликация «Гжельские тарелки»

Рисование «Гжельская роза» (роспись чайника)

Физическое развитие:

Хороводные игры: «Бабушка Маланья», «Березка»,

«Карусель»

Полученные результаты:                                                                                                      -Расширение знаний детей о гжельской росписи;                                                                 -Развитие творческих способностей;

-Воспитание уважения к культуре и традициям русского народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».

                                          У страны есть богатства немалые,...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в старшей группе. Тема: «Будущее за нами».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа ...

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе «Все мы едины»

в современное время патриотическое воспитание детей все так же является одной из основных задач взрослого. Уже с детства родители, воспитатели должны закладывать в детях любовь к Родине, родным местам...