Проект «Песочные фантазии»
проект

Юлия Олеговна Тихомирова
Паспорт проекта 
Вид проекта: естественно-научный.
Сроки проведения проекта:
с 1 мая 2019 года по  31 мая 2019 года.
Участники проекта:
Дети подготовительной и старшей подгрупп, воспитатели.
Проблема:
• необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка;
• осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.
Актуальность:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesochnye_fantazii.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Песочные фантазии»

Подготовила

Воспитатель: Тихомирова Юлия Олеговна

Паспорт проекта

Вид проекта: естественно-научный.

Сроки проведения проекта:

с 1 мая 2019 года по  31 мая 2019 года.

Участники проекта:

Дети подготовительной и старшей подгрупп, воспитатели.

Проблема:

• необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка;

• осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Актуальность:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Цель проекта:

Формирование у детей комплекса знаний о происхождении, видах и свойствах песка, где используют песок, как появляется цветной песок.

Задачи проекта:

• Расширить знания в доступной и интересной форме, познать свойства и качества природных материалов.

• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

• Развить художественные способности, фантазию, образное мышление.

• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.

Принципы реализации проекта:

• принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

• принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;

• сочетание научности и доступности материала;

• наглядность;

• принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Ожидаемый результат:

• способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса воспитания;

• совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

• приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательской-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Содержание проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Не так давно играя в песочнице у детей возникли вопросы: Что же такое песок? Из чего он состоит? Какие существуют виды песка? Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Так появилась тема нашего исследования «Песочные фантазии».

В соответствие с проблемой исследования были поставлены задачи дальнейшего исследования:

1. Узнать как можно больше о происхождении, видах и свойствах песка.

2. Выяснить где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства?

3. Узнать как можно рисовать картины из песка.

4. Выяснить какие картины и скульптуры и сувениры из песка бывают.

5. Изготовить песочные часы.

2 этап. Беседа, изучение литературы, поиск информации в библиотеке, опыты и эксперименты.

В библиотеке из энциклопедий мы узнали, много интересного и нового о песке. Нам очень захотелось провести самим опыты с песком. Мы рассматривали его под лупой. Мокрый песок красили в разный цвет гуашью. У нас получилось много цветного песка и мы рисовали им картины, а так же сделали композицию из комнатного растения с разноцветным песком  (Флорариум). Также мы играли в группе с кинетическим песком, рисовали на интерактивной песочнице различные картины.

Песок можно использовать для измерения интервалов времени!

Так мы решили сделать свои песочные часы. А для чего могут понадобиться в наше время песочные часы? Имея перед глазами песочные часы можно наглядно увидеть, как идет время .

Мы узнали, как можно просто и быстро очистить грязную воду. Для этого мы сделали фильтр для воды из песка и понаблюдали, как происходит процесс очищения. Я подумала, может быть, в нашем фильтре песок и не нужен, достаточно пропустить воду через плотную ткань? Мы решили это проверить. Вода, проходя через ткань, становилась заметно чище, но очищенная с помощью песка была гораздо чище.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

В результате опытов, наблюдений мы много узнали о песке, о его видах, свойствах, его значении в природе. Взрослые используют песок в строительстве, промышленности, в хозяйстве. Песок, словно чародей, завораживает, притягивает, удивляет и радует детей. С песком они могут играть, творить, экспериментировать. И все это благодаря свойствам песка. В конце исследования мы сделали вывод, который подтвердил наше предположение: песок обладает удивительными свойствами, поэтому он притягивает к себе и взрослых и детей.

Детское экспериментирование:

1.  Рассматривание песка под лупой.

2.  Окрашивание песка гуашью в разные цвета.

3.  Изготовление фильтров для очистки воды.

Деятельность детей:

• Рисование цветным песком.

• Изготовление песочных часов.

• Изготовление Флорариума с цветным песком.

Продукты проекта:

1. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Песочные фантазии"

В проекте представлен интересный материал игр с песком,объясняется актуальность темы, расписан перспективный план, даны опыты и игры,художественное слово и фотографии детей....

Познавательно - исследовательский проект "Песочные фантазии"

Проект разработан для внедрения с детьми 5-6 лет, проект разрабатывался с детьми на основании их вопросов и интересов. По мере поступления вопросов от детей, я искала ответы, придумывала ситуации и иг...

Проект «Песочные фантазии»

Игра с песком – это  телесное  удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах,  избавиться от страха,  преодолеть  эмоциональное  напряжение. Проект «Песочные ...

Проект «Песочные Фантазии»

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составля...

Проект «Песочные Фантазии»

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составля...

Проект "Песочная фантазия"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.Название проекта«Песочная фантазия»2.АвторГорбачёва О.Е., педагог-психолог3.Руководитель проектаДранко М.В.  –заведующий МАДОУ ДС №14 «Умка»4.Название и полный...

Проект «Песочная фантазия» (младший дошкольный возраст)

Проект  «Песочная фантазия»  (младший дошкольный возраст)...